Сценарий «День рождения» в детском саду. Средняя группа

Детский день рождения. Сценарий «Как весело дружили кошка и щенок»

Сценарий дня рождения для ребенка 3-5 лет, может проводиться в детском саду, мини-студии или дома. Данная программа особенно рекомендуется возбудимым или пугливым детям, так как в сценарии отсутствуют отрицательные персонажи.

❀ Длительность программы — от 45 минут до 1 часа.

❀ Реквизит — предметы для творчества, воздушные шарики по числу детей, кольца для игры, не до конца сделанная открытка-плакат, ленточки длиной 1 м - 1 м 20 см по числу детей плюс одна, разноцветные мешочки для сюрпризов, картонные рыбки и косточки, фломастеры, блестки и наклейки, клей, основа для творчества — картонные бантики.

❀ Аниматоры — Щенок и Кошка.

ЩЕНОК: Здравствуйте, ребята! Гав! Услышал я, что тут чей-то день рождения, и прибежал! Кто я? Вы меня узнали? Ну, конечно же, я щенок!

А чей тут день рождения? Стоп-стоп, не подсказывайте, я сам смогу определить. У меня очень острый нюх, поэтому я могу все-все на нюх определить. Вот сейчас я вас понюхаю и сразу пойму, кто именинник. Ведь именинник должен пахнуть по-особенному — по-деньрожденски: то есть весельем, тортом и подарками! (Всех обнюхивает и озадаченно разводит лапами.) Ой, прямо не знаю, все дети пахнут по-праздничному. Наверное, я как-то не так определяю!

К этому моменту дети успеют сказать, кто именно именинник, если же нет, ЩЕНОК должен задать вопрос.

ЩЕНОК:

Ах, так это ты именинник! Вот здорово!

Ты друзей своих встречай,

День рожденья отмечай,

Если вдруг тебе взгрустнется,

Громко-громко-громко лай!

А сколько тебе лет исполнилось? Ух ты! А давайте, ребята, поздравим именинника так, как это делают собаки! Надо гавкнуть ровно столько раз, сколько лет имениннику!

Все гавкают.

Ну, так с днем рождения не поздравляют! У вас какой-то недружный лай, как будто собаки ссорятся.

Все гавкают.

Нет, опять не то. Теперь вы лаете как-то грустно. А надо весело — у нас же праздник!

Все гавкают.

Ну вот, теперь уже лучше. Молодцы! А еще, когда собакам весело, мы виляем хвостом — вот так! А вы умеете? Почему нет? Как это у вас хвостов нет? (Обегает детей, у всех проверяет.) Ну, так это не беда, я вам сейчас раздам хвосты, и мы все вместе повиляем ими для нашего именинника.

Игра «Хвосты»

На полу расставляются кегли, а детям раздаются «хвосты» — воздушные шарики вытянутой формы. Хвосты привязывают сзади, укрепляют на брючках и на юбках детей. Дети должны вилять «хвостами», пытаясь сбить как можно больше кеглей. Вместо кеглей можно использовать пустые пластиковые бутылки на 1-2 литра. Если детей много, разделите их на команды, которые будут играть по очереди.

ЩЕНОК: Как славно вы машете хвостами! А сейчас я покажу вам мою любимую игру. Знаете, во что я люблю играть? Я люблю, когда мне бросают палочку или колечки, а я их ловлю.

Игра «Колечки»

Покажите детям 5 мешочков разного цвета. В каждом — один вид призов. Переверните табуретку, привяжите к ее ножкам ленточки разных цветов. Раздайте детям кольца от детского кольцеброса или изготовьте кольца из плотного картона. Задача детей — набросить кольца на ножки табуретки. При этом каждый получает приз из мешочка того цвета, ленточка какого цвета на ножке, куда попало кольцо. Все кидают кольца до тех пор, пока каждый не получит по призу.

ЩЕНОК зевает.

ЩЕНОК: Устал я что-то, пора отдохнуть.

Дети рассаживаются на стульчики. ЩЕНОК — перед ширмой.

Кукольный спектакль – сказка «Кто сказал «Мяу»?»

Куклы:

❀ Мышь, пчела, рыбка, лягушка, петух, пес, ворона.

Ширма кукольного театра или спрятана за занавесом или закрыта сверху полотном, скамейка.

ЩЕНОК: Как-то я спал на моем коврике. Мне снился по-собачьи приятный сон: косточка и большой кусок мяса.

Щенок ложится на скамейку, будто бы засыпает, подрагивая лапками и поскуливая. Звучит любая короткая колыбельная. Как только она заканчивается, КОШКА выглядывает из-за занавеса.

КОШКА (лукаво улыбаясь): Мяу!

ЩЕНОК позевывает, почесывает ухо, но не просыпается.

КОШКА: Мяу!

ЩЕНОК приоткрывает глаза, переворачивается на другой бок.

КОШКА: Мяу! (Прячется.)

ЩЕНОК: Кто-то сказал «мяу»? Да-да, кто-то сказал «мяу»! (Прислушивается, держа лапку у уха.) Нет, наверное, показалось. (Укладывается.)

КОШКА (выскакивает из-за занавеса и тут же прячется): Мяу!

ЩЕНОК: Нет, все-таки кто-то сказал «мяу»! Это ты сказал «мяу»? (детям) Или ты? Нет? А может, тогда ты мешаешь мне спать? А может, твоя мама? Нет? (Обегает зал, заглядывает под стул кого-то из детей, обнюхивает их.)

КОШКА (выскакивает из-за занавеса и тут же прячется): Мяу!

ЩЕНОК: Где мне искать того, кто говорит «мяу»? Там? Или там? Вот там? Точно там? Ну, давайте посмотрим! (Открывает занавес.)

На ширме декорация—деревенский дворик, будка, в дальнем углу — озеро с камышами и кувшинками. На самом высоком месте двора сидит ПЕТУХ.

ЩЕНОК: Ага! Вот кто мне спать не дает! Это ты сказал «мяу»?

ПЕТУХ: Нет, я говорю «Ку-ка-ре-ку!».

ЩЕНОК: Как громко, так и оглохнуть можно! (Трогает лапкой ухо, будто прочищая его.) А больше ты ничего не умеешь говорить?

ПЕТУХ: Нет, только «Ку-ка-ре-ку!». (Опять кричит прямо в ухо щенку.)

ЩЕНОК: Ну и крикун! Так кто же сказал «мяу»? Наверное, мне это приснилось.

КОШКА (рядом с мышиной норкой): Мяу!

ЩЕНОК: Это здесь! (Роет ширму.)

Из ширмы вылезает МЫШКА.

МЫШКА: Ой-ой-ой, не ломай мою норку!

ЩЕНОК: Признавайся, это ты сказала «мяу»?

МЫШКА: Ой! Пи-пи-пи, а кто так сказал? А где так сказал? Близко?

ЩЕНОК: Да вот тут, совсем рядом.

МЫШКА: Ой-ой! Пи-пи-пи, совсем рядом? Мне страшно! {Исчезает.}

ЩЕНОК: Ты куда? Вернись сейчас же! Убежала...

КОШКА (возле будки): Мяу!

ЩЕНОК: Ага, это кто-то в конуре! Сейчас я его поймаю!

Сует туда мордочку, отшатывается.

ПЕС: Р-р-р-р-р!

ЩЕНОК (испуганно): Ой-ой! Какой грозный пес! Господин пес, и-и-извините, что по-по-по-побеспокоил!

ПЕС: Р-р-р-р! (появляется из будки): Ты зачем меня разбудил?

ЩЕНОК: Я только хотел узнать... хотел спросить, это вы сказали «мяу»?

ПЕС: Я? Я сказал «мяу»?! Ты что, смеешься, щенок! Вот я тебе сейчас задам! Р-р-р!

ЩЕНОК: Ай-ай-ай!

Убегает, прячется под лавкой.

ПЕС: Ишь чего вздумал — что я сказал «мяу»! Р-р-р-р!

ПЕС уходит.

ЩЕНОК (выглядывает из-под лавки): Не надо было спрашивать у пса... Он такой грозный! Еще покусает!

КОШКА (рядом с цветком): Мяу!

ЩЕНОК: Ну вот, опять! Да кто же это сказал «мяу»?

Вылезает из-под лавки, крутится, обнюхивая ширму. Вылетает ПЧЕЛА, садится на цветок и жужжит на нем.

ЩЕНОК: Ага, так вот кто сказал «мяу»! Сейчас я ее поймаю! Пытается схватить ПЧЕЛУ зубами.

ПЧЕЛА (раздраженно): Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! Ужалю! (Жалит.)

ЩЕНОК: Чего это ты! Не надо! Ой-ой, не надо! Ой, как больно!

Звучит музыка. ЩЕНОК носится вдоль ширмы туда-сюда, а ПЧЕЛА — за ним. ЩЕНОК оказывается возле пруда. ПЧЕЛА улетает. Музыка затихает.

ЩЕНОК: Улетела, что ли? А где это я? А! Это пруд!

КОШКА: Мяу!

ЩЕНОК: Опять? (Принюхивается к воде. Отпрыгивает в испуге от вынырнувшей рыбки.) Ой! Слушай, а это не ты сказала «мяу»? Ты что молчишь? Ну-ка, отвечай!

РЫБКА уплывает.

Эй-эй, ты куда? Ты мне не ответила!

ВОРОНА: Кар! Ха-ха, Кар! Ха-ха! Какой глупый щенок! Ты разве не знаешь, что рыбы не умеют говорить?

ЩЕНОК (жалобно): А может, это ты сказала «мяу»?

ВОРОНА: Кар! Кар! Нет, щенок, вороны только каркают! Иди- ка ты домой, да уму-разуму наберись!

ЩЕНОК: Ну вот... Так я и не узнал, кто же сказал «мяу»! Пес меня чуть не укусил, пчела меня ужалила, а теперь еще и ворона надо мной смеется. Пойду-ка я лучше домой и не буду больше искать того, кто сказал «мяу».

ЩЕНОК под грустную мелодию понуро идет по залу. Накидывает на декорацию — полотно. Потом крутится вокруг лавки, укладывается, закрывает глаза.

КОШКА: Мяу!

ЩЕНОК (не открывая глаз, машет лапой): Нет-нет-нет, ничего не хочу слушать!

КОШКА: Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!

ЩЕНОК (садится, осматривается по сторонам): Кто сказал «мяу»! Ребята, где этот кто-то, кто говорит «мяу»?

Дети показывают, ЩЕНОК поднимает голову, замечает КОШКУ.

ЩЕНОК: Так это ты сказала «мяу»?

КОШКА (издевательски): «Мяу»!

ЩЕНОК: А ты кто такая? (Тянется понюхать, кошка дает ему лапой по носу.) Еще и дерешься! Ну я тебе задам! Тяв-тяв! КОШКА: Ой-ой, как страшно — «мяу»!

ЩЕНОК: Ах так, так вот ты какая?! Как там рычал большой пес? Помогите, ребята! Р-р-р!

КОШКА (испуганно): Мяу!

Звучит быстрая музыка, постепенно нарастая. ЩЕНОК, рыча, забегает за ширму, оттуда слышится пай и мяуканье, периодически появляются то КОШКА, то ЩЕНОК. Они то подскакивают над сценой и дерутся, то КОШКА на четвереньках выбегает из-за сцены, а ЩЕНОК за хвост затаскивает ее обратно. Музыка затихает. Выходит, гордо вышагивая, ЩЕНОК, у него в зубах — бант КОШКИ. ЩЕНОК мотает головой, теребя бант, потом выплевывает его на пол.

ЩЕНОК: Гав! Ну, теперь-то я знаю, кто сказал «мяу»! И больше дразнить себя никому не позволю — гав!

Звучит веселая музыка. Выходит КОШКА.

❀ ❀ ❀

КОШКА: Мяу! Вот ты какой, щенок, я с тобой просто поиграть хотела, а ты сразу драться. Разве это хорошо, ребята? Нет!

ЩЕНОК (раскаиваясь): Я же не знал, что ты поиграть хочешь. Я думал, ты дразнишься!

КОШКА: Вовсе нет, я хотела в прятки поиграть! А ты вот какой невоспитанный, не буду с тобой дружить.

ЩЕНОК: Извини! Я не понял. А давай в другую игру поиграем!

КОШКА: Это в какую?

ЩЕНОК: Ты любишь играть с мячиком?

КОШКА: Люблю!

Играют с мячиком: бросают его друг другу, затем — детям.

КОШКА: Ладно, раз ты со мной поиграл, я тебе подарок дам.

ЩЕНОК: Подарок? Это я люблю! А какой подарок? Косточка?

КОШКА: А вот и нет! Это коврик, чтобы тебе спать было мягко!

КОШКА выносит красивую открытку-коврик «С днем рождения!», но у открытки вырезаны некоторые кусочки.

ЩЕНОК: Что это за коврик такой, дырявый?

КОШКА: Ты ребят попроси, пусть они его тебе починят!

Детям выдаются цветной картон, клей, ножницы. Ребята делают заплатки.

ЩЕНОК: Коврик — это, конечно, здорово, да только я больше косточки люблю!

КОШКА: А я —рыбку!

ЩЕНОК: Вот хозяин нам тут оставил еду, только она вся перепуталась. Поможете, ребята, разобрать? Только помните, кошка ест рыбку, а я — косточки.

На полу разбрасываются картонные рыбки и косточки, по 12-14 штук. Дети должны по сигналу начать собирать, кто — кости, кто — рыбу. Выигрывает собравший больше всех. Одновременно играют по 2 или 4 ребенка. Можно играть так: девочки ищут для КОШКИ рыбку, а мальчики — ЩЕНКУ косточки.

ЩЕНОК: Посчитай теперь своих рыбок.

КОШКА считает, сбиваясь, ЩЕНОК ее стыдит, вместе с детьми считают правильно.

ЩЕНОК: Эх ты, считать не умеешь, а еще говоришь, что умная!

КОШКА: А ты не дразнись! Я умная по-своему, по-кошачьи. Я, например, мышек ловить умею!

ЩЕНОК: Да ну? Не верю! Покажи!

КОШКА: А что, тут есть мышки? Где? (Ищет под стульями.) Обманываешь! Нет тут мышек!

ЩЕНОК: У нас ребята мышек изобразят, а ты их лови!

Игра «Норки»

На полу разбрасываются картонные норки. Играют сразу 6-12 ребят. Дети должны бегать, пока звучит музыка, а когда музыка замолкает — быстро встать в норки. Но норок всегда на одну меньше, поэтому кто-то каждый раз выбывает из игры. Этого ребенка будто бы поймала Кошка.

КОШКА: Видишь, какая я умная — мышек ловлю лучше всех!

ЩЕНОК: Это ты не умная, а ловкая.

КОШКА: А что тогда такое — быть умной?

ЩЕНОК: Это когда ты много знаешь. Ты, например, читать умеешь?

КОШКА: Нет.

ЩЕНОК: Может, ты по-английски говорить умеешь?

КОШКА: Тоже нет.

ЩЕНОК: Тогда ты не умная!

КОШКА: Зато я много хитрых загадок знаю.

ЩЕНОК: А вот это уже интересно, загадывай нам с ребятами свои загадки!

КОШКА:

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша...    (кошка)

 

Есть в лесу большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Но ее ты берегись,

Потому что это —...    (рысь)

 

Посмотрите, он — усат,

Он силен и полосат

И не любит глупых игр,

Он не кошка,

Он ведь...    (тигр)

 

Совсем непонятно, совсем непонятно,

Зачем у него на шкуре есть пятна.

Он хищный, он гордый, но чем-то немножко,

Как лев или рысь, он походит на кошку.    (леопард)

ЩЕНОК: А я знаю стих про кошку.

Игра «Кошку грамоте учили»

Играют все дети, стих повторяется 3-4 раза подряд, все быстрее и быстрее):

Раз-два-три-четыре,

Кошку грамоте учили,

(хлопок в ладоши)

Но не петь и не плясать,

А по лавочкам скакать,

(хлопок в ладоши)

Прыгать вверх,

(руками показать)

Прыгать вниз.

(присесть)

Рассердился кот Борис — фр-р-р-р!

(движения руками: кошка царапается)

КОШКА: Кстати, щенок, а где мой бантик? Ты у меня бантик отнял — возвращай!

ЩЕНОК: На, вот твой бантик.

КОШКА: Это не бантик уже, а просто ленточка!

ЩЕНОК: Ну и что, давай с ней поиграем!

Детям раздаются ленточки. Под музыку дети выполняют простейшие танцевальные движения — машу! ленточкой перед собой и над головой, кружатся с ней.

КОШКА: Красивые ленточки, но это же не бантики! И вообще, ты мой бантик растрепал, он теперь некрасивый!

ЩЕНОК: Извини, я не подумал, что ты огорчишься. Как бы нам тебя развеселить? Давай, мы тебе с ребятами новый бантик сделаем!

❀ ❀ ❀

Заранее подготовьте из картона бантики-основы. Дети должны их задекорировать, приклеив нарезанные кусочки бумаги, блестки, фольгу и наклейки.

❀ ❀ ❀

КОШКА: Ох, хорошо у вас тут, да только бежать мне пора.

ЩЕНОК: Куда ты спешишь?

КОШКА: Кошки гуляют сами по себе и никому о своих прогулках не рассказывают. Ну ладно, тебе скажу. Меня в гости позвали. К лисичке.

ЩЕНОК: Возьми меня с собой!

КОШКА: Пошли, только давай сначала с ребятами попрощаемся!

КОШКА и ЩЕНОК прощаются. Напоследок детям можно подарить небольшие призы и еще раз поздравить именинника.

Автор: Pудoвa Аннa Cергeeвнa

Похожие статьи:

День рождения 3 года мальчику. Как отметить дома

Сценарий «День рождения» в детском саду. Младшая группа

Сценка на День рождения девочке 10 лет с конкурсами дома

Игры на детский День рождения 7-9 лет дома

Сценарий на День рождения мальчику 9 лет. Пиратская вечеринка

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!