Игры и конкурсы на Новогоднем празднике для детей 5-8 лет

Новогодние игры для старших дошкольников и младших школьников

Для детей на новогоднем празднике будут интересны такие варианты конкурсов.

Перед игрой должны быть выбраны двое водящих — Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

На противоположных сторонах площадки линиями надо отметить два «дома» на расстоянии 10-20 м один от другого.

Сначала игроки расходятся по разным сторонам снежной площадки, затем по одному с каждой стороны бегут навстречу друг другу, чтобы поменяться местами. Но они должны быть очень осторожны — посреди площадки стоят два Мороза. Они хотят заморозить играющих: в кого попадут снежком — того заморозили. Один подстерегает тех, кто бежит справа налево, другой—тех, кто бежит слева направо. Так что уворачиваться приходится только от «своего» Мороза. Но если снежок попал в игрока, тот должен остановиться — его «заморозили». Как только бегущего «заморозят» (или как только он все-таки добежит до цели), начинает бег следующий игрок (с той же стороны).

Когда уже некому бежать, можно посчитать, скольких эта пара Морозов заморозила.

А потом Морозами пусть станут другие.

В конце концов выяснится, какая же пара морозила крепче.

* * *

Слепите из снега большой ком. Затем предложите игрокам встать вокруг кома, взявшись за руки. По команде «Раз, два, три!» играющие тянут соседей ближе к снежному кому, а сами упираются (засеките условные 5 минут). Тот, кто упадет на ком или хотя бы ступит на него ногой, выходит из игры.

* * *

В этом конкурсе игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом не разбив комья.

На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждый игрок делает три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, он получает 3 очка, со второй—2, с третьей — 1 очко. В конце игры суммируется количество заработанных командой баллов.

* * *

Всем выдают по «снежинке» (маленькому комочку ваты). Дети разрыхляют снежинки, по сигналу ведущего запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те дольше удержались в воздухе. Побеждает тот, чья снежинка продержится в воздухе дольше остальных.

На больших листах бумаги рисуются елки (по числу команд). На столе разложены «украшения»: вырезанные из бумаги (по контуру) рисунки с наклеенными кусочками скотча (чтобы приклеивать на елку). Среди рисунков есть как елочные игрушки, так и «посторонние предметы»: посуда, одежда и обувь и т.п. Игроки с завязанными глазами на ощупь выбирают украшения. Выигрывает команда, которая за отведенное время повесит на елку больше «правильных» украшений.

* * *

В шляпе находятся разные слова. Дети по очереди достают, читают и поют строчки из песен, где встречаются эти слова.

Песни (и слова) должны быть о зиме и новогоднем празднике (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька).

* * *

Пусть ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, иголки на полу, фонарики и т.п. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

* * *

Ребенок в течение минуты (или любого другого заведенного времени) внимательно смотрит на елку, а потом отворачивается и как можно подробнее перечисляет что на ней висит. Выигрывает тот, кто вспомнит больше. Конечно, если малыш-хозяин изучил свою елку заранее или сам наряжал ее, то его выигрыш будет не очень честным: ему, наверное, соревноваться не стоит.

* * *

Игрокам выдается по пачке пломбира и чайные ложки. Нужно как можно быстрее и аккуратнее слепить ложками из мороженого снеговика.

* * *

Нужно за отведенное время собрать как можно больше снеговиков из ватных шариков. Шарики можно брать только двумя зубочистками. Если снеговик развалился, его собирают заново.

* * *

На пол высыпают снежки из ваты. Дети с завязанными глазами собирают снежки в мешок. Выигрывает тот, кто за отведенное время соберет больше.

* * *

Как можно быстрее вырежьте из бумаги снежинку, рассмотрите узоры и развесьте снежинки.

* * *

Для конкурса понадобятся «снежки», два ведерка разных цветов, совочки по числу участников.

При помощи веселой новогодней считалочки поделите детей на команды, например на «зайчиков» и «мишек». Выберите капитана и вручите ему ведерко, а всем игрокам—совочки (или лопатки).

«Снежки» рассыпьте по полу комнаты. По сигналу ведущего включается музыка и соревнование начинается. Каждый ребенок при помощи совочка должен поднять «снежок» и принести его в ведерко своей команды. Договоритесь, что за один раз можно взять только по одному «снежку» и только совочком без помощи второй руки.

Конкурс длится, пока звучит музыка. Как только мелодия закончилась, все игроки возвращаются к своим ведеркам, а ведущий подсчитывает, сколько «снежков» собрала каждая команда, и объявляет победителя. «Снежками» можно устроить снежные бои, закидывая противника, а затем посчитать, сколько «снарядов» оказалось на каждой из сторон. Побеждает та команда, чья «база» меньше «пострадала».

* * *

Ведущему (Деду Морозу и Снегурочке или кому-то из взрослых) на руку надевают большую варежку — ее можно изготовить специально для праздника (сшить или связать яркую варежку с новогодними мотивами или нарисовать ее на листе плотного картона).

Правила игры такие же, как в обычных пятнашки: по сигналу дети разбегаются, а ведущему предстоит догнать и запятнать малышей своей волшебной варежкой. Те, кого запятнали, садятся под елочку, а самый последний и, следовательно, самый ловкий и шустрый малыш объявляется победителем.

Еще один вариант пятнашки. Возьмите варежки двух цветов. Участники игры встают в крут. Считалочкой выберите двух ведущих, каждому дайте одну варежку и поставьте ведущих в круг напротив друг друга.

По сигналу дети начинают передавать друг другу варежки. Красная будет «убегать», а синяя — «догонять». Дети должны как можно скорее передавать варежки, чтобы они не встретились. Участник, в руках которого синяя варежка настигнет красную, выбывает из игры, а игра начинается сначала.

* * *

На празднике не обойтись без традиционного хоровода. Но вы можете усложнить малышам задачу, если предложите не просто держаться за руки, а менять положение рук и ног. «Давайте положим соседу руку на плечо, — командует ведущий. — А теперь обнимем друг друга за талию!» Пусть хоровод движется в разные стороны — вправо, влево, к центру и обратно, а дети держатся за мизинчики, локотки друг друга.

Ведущий: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Если я скажу «высокие» —поднимайте руки вверх. «Низкие» - приседайте и руки опускайте. «Широкие» - делайте круг шире. «Тонкие» - делайте круг уже. А теперь поиграем!»

Ведущий тоже принимает участие, но своими действиями старается запутать детей.

* * *

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Ведущий читает четверостишие:

Очень скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

После этих слов дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул. Это же игру можно проводить, поставив стулья в кружок. В этом случае дети бегают по кругу.

* * *

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети бегают по кругу.)

 

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

 

Вот бежит лисичка —

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

(Игра «лиса» бежит между детьми, дети убегают, «лиса» догоняет.)

* * *

Два самых высоких участника или двое взрослых становятся и берутся за руки, держат руки вверх и приговаривают:

Как нам мыши надоели —

Все погрызли, все поели.

Вот поставим мышеловку —

Переловим всех мышей!

Остальные участники — «мыши» — бегают между рук ловцов. На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался — присоединяется к ловцам. Мышеловка увеличивается, игра повторяется. Побеждает последний игрок.

* * *

Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

* * *

Выбирается водящий, он будет совой. Все остальные изображают разных зверюшек: мышей, птичек, лягушат, бабочек, зайчиков и т. д.

Когда ведущий дает команду: «День!» Дети бегают и прыгают. А по второй команде: «Ночь!» все должны замереть и не шевелиться. «Сова» вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся или сменивший позу игрок, замеченный «совой», становится ее добычей.

Похожие статьи:

Новогодние игры для детей дома

Игры на новогоднем празднике для детей в детском саду

Загадки на Новый год с ответами для детей 6-7 лет

Игры на Новый год для детей в домашних условиях

Новогодние лабиринты для детей 6-8 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!