Проводы зимы в детском саду. Младшая группа. Сценарий
Праздник «Прощание с зимой, и встреча с весной» в детском саду. Младшая группа
Праздник прощания с зимой в детском саду «Теремок-холодок»
Материалы
При проведении праздника используются иллюстрации, музыкальные и шумовые звукоподражания.
Оформление зала
В центре зала — макет теремка. Потолок украшен объемными сосульками.
Действующие лица
Взрослые: Ведущий.
Дети старших групп: Снеговик-Шаровик, Старик-Ледовик, Вьюга Бурановна, Солнышко Красное.
Ведущий: На дворе звенит капель, проходит время зимы. Скоро наступит весна. Давайте сегодня попрощаемся с зимой, еще раз прочтем стихи про зимнее время года.
Дети читают стихи по выбору музыкального руководителя.
1-й ребенок:
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Это бабушка Зима
Рукавом махнула.
2-й ребенок:
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки!
3-й ребенок:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
4-й ребенок:
Мне на праздник Дед Мороз
Елку из лесу принес,
А пока я в сад ходила
Мама елку нарядила.
Ведущий: Много стихов вы знаете о зиме. А теперь давайте песню о ней споем.
Исполняется знакомая детям песня (по выбору музыкального руководителя).
Ведущий: Хороша зимняя пора, много разных забав у нее. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей.) Я хочу рассказать вам сказку про одну девочку, которая любила лепить из снега. Садитесь поудобнее и слушайте сказку «Теремок-холодок».
Жила-была девочка Маша. Очень она любила зимой гулять. Оденется Маша потеплее, и никакой мороз ей не страшен. Однажды Маша взяла лопатку и построила снежный теремок. Хороший получился теремок: и окно есть, и крыша, да только холодно в нем. Полюбовалась Маша теремком-холодком и домой ушла.
Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок, не высок, не высок...
Катится мимо Снеговик-Шаровик. (Раздается звук хрустящего снега, который можно создать, например, работой дырокола).
Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема.
Снеговик-Шаровик:
Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок, не высок, не высок...
Кто, кто в теремке?
Кто, кто в холодке?
Ведущий: Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился Снеговик-Шаровик в теремок (имитация скрипящего снега) и стал жить-поживать.
Идет мимо Старик-Ледовик (звукоподражание — удары по ксилофону). Идет, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок, остановился.
Старик-Ледовик:
Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок, не высок, не высок...
Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
Снеговик-Шаровик: Я, Снеговик-Шаровик. А ты кто?
Старик-Ледовик: А я Старик-Ледовик!
Снеговик-Шаровик: Иди ко мне жить!
Ведущий: Стали они жить вдвоем! Летит мимо Вьюга Бурановна (подражание свисту ветра достигается, когда дуют в пустой сосуд, например в бутылку). Белым снегом метет, стонет, свистит. Увидала теремок-холодок.
Вьюга Бурановна:
Стоит в поле теремок-холодок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?!
Снеговик-Шаровик: Я Снеговик-Шаровик.
Старик-Ледовик: Я Старик-Ледовик. А ты кто?
Вьюга Бурановна: А я Вьюга Бурановна!
Старик-Ледовик: Иди к нам жить!
Ведущий: Стали они жить втроем!
Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное. Прокатилось по всему небу (игра на фортепиано). Увидело теремок-холодок.
Солнышко Красное:
Стоит в поле теремок-холодок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремке?
Кто, кто в холодке?
Снеговик-Шаровик: Я Снеговик-Шаровик.
Старик-Ледовик: Я Старик-Ледовик.
Вьюга Бурановна: Я Вьюга Бурановна. А ты кто?
Солнышко Красное: А я Солнышко Красное!
Вьюга Бурановна: Иди к нам жить!
Ведущий: Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (звукоподражание — мажорное арпеджио). Послышалось птичье пение (игра на водяной птичке-свистульке). Хорошо, тепло стало, а теремок — «кап-кап». (Игра на металлофоне.)
С крыши — кап, с крыши — кап...
Стал морозец очень слаб,
А снега осели.
Солнце в тереме живет,
Солнце в тереме плывет.
Как на карусели!
Так капелька за капелькой и растаял теремок-хо- лодок. А на его месте выросли три цветочка: один — мне, другой — вам, а третий — Машеньке!
Ребята, что же случилось с теремком-холодком, куда он подевался? (Ответы детей.) Вот и к нам в окно солнышко светит.
Все (хором). Скоро весна придет!
В заключение дети могут послушать стихи и песни о весне, о солнце по выбору музыкального руководителя.
Автор сценария О. Бартова.
Похожие статьи:
Сценарий на Масленицу в детском саду в помещении для подготовительной группы
Сценарий на Масленицу в детском саду на улице. Средняя группа
Сценарий на Масленицу для детей старшей и подготовительной групп
Нет комментариев. Ваш будет первым!