Сценарий на Масленицу в детском саду для младшей группы

Сценарий праздника «Народные игры» для младшей и средней групп ДОУ

Задачи:

— приобщить к истокам русской народной культуры;

— создать положительный эмоциональный настрой.

* * *

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети, рада вас видеть здоровыми и веселыми. Какие же вы все нарядные! А какой мы сегодня отмечаем праздник?

Дети. Масленицу!

Ведущий. Молодцы! На Руси Масленицу начинали встречать с первого дня недели. Наши прабабушки и прадедушки любили на Масленицу поиграть и повеселиться. Во время игр пели задорные песни, водили хороводы, соревновались в силе и ловкости, проявляли смекалку. Эти игры мы называем народными! А вы любите играть?

Дети. Да!

Ведущий. А в какие игры вы играете?

Дети. Прятки, жмурки, салочки...

Ведущий. Молодцы, много игр знаете. Давайте и мы будем Масленицу встречать. Надо ее позвать.

Дети (зовут Масленицу)

Ведущий. Хорошо закликаете Масленицу! Ой, что это такое? Кто это ревет? (Выводит «медведя».)

Расступись, народ честной!

Идет медведюшка со мной.  («Медведь» кланяется.)

Много знает он потех.

Эй, Масленица-Кушакейка,

Встретим тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом!

Будут шутки, будет смех.

Покажи всем, как Дуняша

В круг заходит... Лихо пляшет!

«Медведь» надевает на голову платок и берет его за концы. Звучит русская народная песня, он пляшет.

Уморился? Отдохни! Посиди да на нас посмотри. Мы тут Масленицу встречаем — в веселые игры играем. Ребята из младшей группы знают игру про тебя, она так и называется «Медведь».

Игру показывают дети младшей группы, присоединяются дети средней группы.

Дети становятся в круг, по считалочке выбирается «медведь». Он садится в центр, остальные идут по кругу под песенку:

Мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под елками лежит,

Развалился и храпит.

Ну-ка, мишенька, вставай

И попробуй нас поймай!

После песенки «медведь» рычит и бежит за детьми, пытаясь кого-нибудь поймать. Новым «медведем» станет тот, кого поймают.

Какая хорошая игра! Мне понравилась. Скажите мне, а кто такой медведь?

Дети. Животное!

Ведущий. Хорошо! А где же живет медведь?

Дети. В лесу.

Ведущий. Молодцы! Значит, медведь — лесное животное. Ну что ж, мишенька, пойдешь ли ты к себе домой или останешься с нами поиграть? Следующая игра у нас тоже про животное, но только не про дикое, а про домашнее. Называется она «Бычок пестренький».

Дети средней группы показывают игру, подключается младшая группа.

Играющие становятся в круг, с помощью считалочки выбирают «бычка». Он встает в центр, остальные идут по кругу под песенку:

Бычок пестренький

Долгохвостенький,

Рожки востренькие.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На лужок водили.

Ты нас не бодай,

С нами поиграй,

Скорей догоняй!

«Бычок» им отвечает: «Му-у-у! Догоню!» — и бежит за детьми, пытаясь поймать кого-нибудь. Когда «бычок» осалит игрока, тот должен остановиться. «Бычком» станет тот, кого поймают последним.

Хорошо поиграли! Отдохните, присядьте на стульчики. Понравилась вам игра?

Дети. Да, очень!

Ведущий. Когда собирается много бычков, их называют стадом. Кстати, оказывается, есть такая игра «Стадо». Ребята младшей группы нам ее покажут.

Игру показывают дети младшей группы, присоединяются дети средней группы.

Игроки выбирают пастуха и волка, а все остальные — овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле

Погулять на воле!

Молодцы! Стадо дома. А мы с вами продолжаем встречать Масленицу. А чем угощаются на Масленицу?

Дети. Блинами!

Ведущий. Правильно! А кто их печет?

Дети. Мамы! Бабушки!

Ведущий. У меня блины печет бабушка Маланья. Она любит, когда ей поют песни. Давайте споем ей песню про блины.

Звучит музыка, дети средней группы поют.

Дети

Как на Масленой неделе

Из печи блины летели.

Припев:

Ой, блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои!

 

Мы блинов давно не ели,

Мы блиночков захотели.

Припев.

На поднос блины кладите

Да к порогу подносите.

Припев.

Ведущий. Бабушке Маланье очень понравилось, как вы поете. Она хочет с вами поиграть.

Проводится игра «Маланья», игру показывают дети средней группы, присоединяются дети младшей группы.

Дети становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в круге начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки,

(Дети двигаются по кругу, держась за руки.)

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей.

(Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.)

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

С такой головой,

(Присаживаются на корточки.)

С такой бородой.

(Повторяют за ведущим любое смешное движение.)

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так.

Движения могут быть самыми разными: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Хорошо у вас получается играть. Ой, а что это у тебя, бабушка Маланья, зашуршало по углам? Все сундуки у тебя перегрыз кто-то... Да у тебя же мыши завелись! Надо их всех переловить! Ребята, а вы знаете, как надо ловить мышей?

Дети. Надо поставить мышеловку!

Ведущий. Правильно! Так давайте сыграем в игру «Мышеловка».

Проводится игра «Мышеловка», показывают дети младшей группы, затем приглашаются дети средней группы.

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. После последнего слова «мышеловка захлопывается», дети опускают руки и садятся на корточки. «Мышки», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Ребята, не всех мышей мы переловили. Приглашайте своих родителей на помощь!

Игра продолжается с родителями.

Мыши испугались и разбежались! А некоторых мы успели поймать. Ну вот, бабушка Маланья, теперь у тебя в доме нет мышей, и никто не будет грызть твои сундуки.

Ой, а кто это так громко каркает? Да неужели это ворон прилетел и на дуб прямо над нами уселся? А давайте теперь поиграем в игру «Ворон на дубу».

Проводится игра «Ворон на дубу», играют дети средней группы, к ним присоединяются дети младшей группы.

По считалочке выбирают «ворона». Дети образуют возле него круг, поют песню и выполняют движения:

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

Да-а!

«Ворон» после песни протягивает «крыло» между стоящими рядом детьми, и они на слова: «Раз, два, три — беги!» бегут в разные стороны вокруг. Кто первым добежит до «ворона» и дотронется до его «крыла», тот и становится новым «вороном».

Ведущий. Ну как вам эта игра? Понравилась?

Дети. Да! Очень понравилась!

Ведущий. Тогда запоминайте ее, будете летом играть.

Последняя игра, в которую мы поиграем, называется «Золотые ворота».

Начинают игру дети младшей группы, присоединяются дети средней группы, а затем приглашаются родители.

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают руки вверх — это «ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается «цепочка».

Игроки-«ворота» говорят стишок, а «цепочка» должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй — запрещается.

А на третий раз —

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, «ворота» захлопываются. Пойманные дети становятся дополнительными «воротами». «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Хорошо мы поиграли и попели. Мне понравилось, а вам?

Дети. Да!

Ведущий. Сегодня вы узнали много новых игр, в которые можно играть не только дома, но и в деревне, и на даче со своими друзьями, мамами и папами. А теперь, ребятки, вас ждет угощение в группах.

Похожие статьи:

Сценарий на Масленицу для детей старшей и подготовительной групп

Проводы зимы в детском саду. Младшая группа. Сценарий

Сценарий на Масленицу в детском саду в помещении для подготовительной группы

О Масленице детям коротко

Сценарий на Масленицу в детском саду на улице. Средняя группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!