Конкурсная программа ко Дню птиц для начальных классов
Конкурс знатоков для младших школьников. Тема: Весенний день птиц
Цели: закрепить знания о птицах; развивать интерес к окружающему миру природы.
Ход конкурса
На сцене - плакат «Птицы - наши друзья», детские рисунки, картинки с изображением птиц.
I. Вступительная часть.
1-й ребенок.
Мы встали ночью даже,
Из окна смотрели в сад,
Ну когда же, ну когда же,
Гости наши прилетят.
2-й ребенок.
Ну когда же звонкой стаей
Защебечут у окна?
Может быть, они не знают,
Что вернулась к нам весна?
3-й ребенок.
Что скворечник ждет их новый,
Что проснулись луг и сад,
Все гостей встречать готовы,
Что же гости не летят?
4-й ребенок.
А сегодня поглядели -
На ольхе сидит скворец.
Прилетели... Прилетели!
Прилетели наконец!
Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами собрались отметить наступление весны и прилет птиц. С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетают в теплые края. Сейчас мы вам загадаем загадки, отгадав их, вы узнаете, какие птицы прилетают самыми первыми. Их именами назовем команды.
1-й ребенок.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица... (грач).
2-й ребенок.
Мы построили вдвоем
Для гостей весенний дом,
А верней сказать - дворец.
Прилетай скорей... (скворец).
Ведущий. А теперь две команды - «Грачи» и «Скворцы» - будут соревноваться между собой и выяснять, кто из них больше знает о птицах.
II. Конкурсная программа.
Конкурс 1: «Дома птиц».
На обсуждение вопросов даётся 30 секунд.
Правильный ответ - 1 балл.
- Где строит себе гнездо жаворонок? (Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне, люди стараются не повредить его, когда обрабатывают поля.)
- Строят грачи новые жилища или ремонтируют старые? (Поправляют старые дома, ремонтируют длинными прутьями, ветками, а молодые птицы строят новые гнезда.)
Конкурс 2: «Обыкновенные птицы».
Каждая команда по очереди называет имена «обыкновенных» птиц (горлица, овсянка, кукушка, пищуха...).
Кто последний назовет, тот получает 1 балл.
Конкурс 3: «Знаете ли вы птиц, встречающихся в литературных произведениях?».
Ведущий. Назовите произведения, в которых упоминаются птицы. (Воробьишко, Серая шейка.)
Кто больше назовет, тот получает 1 балл.
Конкурс 4: «Веселыехудожники».
От команды вызывается по три человека. С закрытыми глазами игроки одновременно на листе бумаги рисуют какую-нибудь знакомую птицу (воробья, ворону и т. п.).
Самый удачный, похожий рисунок оценивается в 1 балл.
Конкурс 5: «Почему мы их так называем?».
Ребятам предлагается объяснить название таких птиц, как трясогузка, глухарь, птица-секретарь, кукушка.
За правильный ответ - 1 балл.
Конкурс 6: «Напоите птенца».
В центре зала на стол ставятся 2 стакана с водой, а около каждой команды-«стаи» - по стулу со стаканом, который сверху закрывается листом бумаги, оформленным в виде клюва птицы. По команде ведущего члены «стаи» носят ложками воду и «поят птицу».
Кто быстрее и больше принесет «птице» воды, тот и победитель (1 балл).
Конкурс 7: «Сделай сам».
Изготовить эмблему «Знаток птиц» и подарить сопернику. Всем командам присуждается по 1 баллу.
Конкурс 8: «Знаток русского языка».
Объяснить, почему сложились такие поговорки о птицах:
• Седой, как лунь.
• Как с гуся вода.
• Глухая тетеря.
• Заладил, как дятел.
• Забился, как сыч.
За правильное объяснение - 1 балл.
Конкурс 9: «Веселая гимнастики».
Выбирается режиссер. По его команде «стаи» болельщиков изображают повадки птиц (цапля, аист дятел, воробей, голубь, журавель).
Кто сделает точнее и дружнее, получает 1 балл.
III. Подведение итогов.
Во время последнего конкурса жюри подводит итоги. Победителей награждают. Все дети поют «Лесной марш».
Похожие статьи:
Игра про птиц для начальной школы
Экологический утренник в 1 классе. Сценарий
Игра о птицах в начальной школе, 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!