Внеклассное мероприятие ко Дню птиц, 3-4 класс

Конкурсная программа «Наши друзья – птицы», 3-4 классы

Цели: создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; в ходе игры выявить познавательные интересы детей и развить их творческие способности.

Оборудование: шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с названием команд, изображения птиц.

Ход мероприятия

I. Целевая установка.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете.

- Согласны? Тогда начнем.

II. Организация класса.

- Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: команду первого ряда назовем «Воробышками», второго ряда - «Синичками», и третьего ряда - «Галчатами».

- Каждая команда должна выбрать капитана. (Капитанам прикрепляются отличительные значки.)

- Нашу игру будет оценивать жюри, в состав которого вошли...

III. Конкурсы.

Итак, начнем.

Первый конкурс - «Разминка».

а) Вы знаете, что часть птиц не выдерживает зимней стужи и холода и улетает на зиму в теплые края. А когда наступает весна, возвращаются в те места, где появились на свет. Эти птицы называются перелетными. Сейчас «Воробышки» должны назвать, каких перелетных птиц они знают. (Грач, скворец, ласточка...)

б) Теперь «Синички» назовут птиц, которые терпели холод и голод и зимовали с нами. (Сорока, ворона, воробей, синичка, голубь...)

Чик-чирик,

Чик-чирик,

Ростом мал,

Умом велик.

в) А от «Галчат» хотелось бы услышать, что едят птицы зимой. (Семена растений, ягоды, оставшиеся на деревьях...)

- А как человек может помочь птицам зимой?

- Что вы сыпали в кормушки?

- Птицам очень тяжело зимой, если человек не приходит к ним на помощь. Не забывайте о них, подкармливайте наших маленьких друзей.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс художников.

- Но вот с наступлением весны птицы собираются высиживать птенцов. Для этого одни вьют гнезда, другие селятся в дупла, а скворцам люди готовят к весне скворечники. Эти скворечники напоминают домики.

- Давайте вспомним, как эти домики выглядят. (Демонстрация рисунка.)

- Теперь по одному художнику от каждой команды я завяжу глаза, и они по моей команде начнут такой скворечник рисовать.

Подведение итогов.

- Похлопаем победителю.

Конкурс загадок.

- Сейчас я буду загадывать, а вы - отгадывать загадки про птиц.

- Тот, кто первый правильно ответит, тот заработает для своей команды I балл. Чем больше загадок отгадает команда, тем больше баллов наберет.

- Итак, будьте внимательны.

1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)

- Ребята, почему грач «за пахарем ходит»? Правильно, плуг

выворачивает землю, а грач выклевывает червяков и личинок, которые в земле прятались. (Демонстрация рисунка.)

2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)

(Демонстрация рисунка.)

3. Днем слеп, а ночью зряч, мышей ловит, а не кот. (Филин.)

(Демонстрация рисунка.)

4. Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях ночует,

Коноплю ворует. (Воробей.)

5. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятел.)

(Демонстрация рисунка.)

6. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

Сорока-воровка!

А что это значит?

Чужое присвоит

И где-нибудь спрячет.

(Демонстрация рисунка.)

Седьмая загадка трудная, будьте внимательны:

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

- А теперь загадки про домашних птиц.

8. Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах.

На часы не взглядывает,

А время знает. (Петух.)

(Демонстрация рисунка.)

- Ребята, а почему о петухе говорят, что он «время знает»?

9. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)

(Демонстрация рисунка.)

- Молодцы!

Пантомимы «Угадай, кто я?»

- Теперь мне вновь нужны по 1 участнику от каждой команды. Я шепну им на ушко название птицы, которую они должны будут изобразить движениями рук, ног, головы. (Но при этом молчать.)

- Если команда угадает, кого изображает ее представитель, она получает 1 балл.

- Похлопаем ребятам за старание.

«Мозаика» (Конкурс капитанов.)

- Ребята, в каждом из этих конвертов картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, ее надо вновь сложить. Тот из вас, кто соберет картинку раньше, заработает для команды 1 балл. А если назовет птицу, получит еще 1 балл.

Конкурс «Как вы понимаете пословицу».

- А тем временем выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.

(Дети предлагают свои пословицы.)

- Молодцы! А вот что я знаю, вы сейчас услышите и объясните значение моих пословиц и поговорок о птицах.

- Всяк кулик свое болото хвалит. А вот: глупой птице свой дом не мил.

- Гусь свинье не товарищ.

- Рано пташка запела, как бы кошка не съела.

- А вот о воробьях: слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

- И о синичках есть пословицы: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.

- Спасибо, ребята, вы очень старались.

IV. Подведение итогов.

- Итак, подведем итоги. Со счетом ... победила команда ...

- Но другие команды тоже играли весело, дружно, показали хорошие знания. Мне хотелось бы, чтобы сегодня, возвращаясь домой из школы, вы, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.

Похожие статьи:

Игра о птицах в начальной школе, 4 класс

Экологический утренник в 1 классе. Сценарий

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Конкурсы ко Дню птиц для школьников

Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!