Интересные игры на детский праздник

Игры на детском празднике

Хорошо ли ты знаешь песню?

Предложите ребятам сесть по кругу и хором спеть хорошо знакомую песню, которую вы назовете. Пение будет более стройным при музыкальном сопровождении.

Когда пение закончится, вы быстро подходите к одному из ребят и говорите какое-либо слово из пропетой песни. Тот, к кому вы обратитесь, должен сейчас же сказать следующее слово текста.

Такое задание выполняют один за другим все участники игры. Только обращаетесь вы к ним не по очереди: то 2 человека пропустите, то 5, так что никто не знает, в какой момент придется ему отвечать. Каждому играющему вы говорите новое слово из песни.

Кто ответит неправильно или недостаточно быстро, тот встает.

Ребята, которые к концу игры будут сидеть на своих местах, считаются победителями.

Чтобы провести эту игру со своими товарищами, вы сами должны знать слова песни, как говорится, без запинки.

Солисты

Того, кто ведет эту игру, называют «аккомпаниатор», а играющих — «солисты». Аккомпаниатор объявляет, какую мелодию и на каком инструменте будет исполнять каждый солист. В этой игре солисту не обязательно уменье играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, да и сам инструмент ему не нужен. От солиста требуется, чтобы он умел движениями изобразить, будто бы играет на том или другом музыкальном инструменте.

А вот аккомпаниатор должен быть музыкантом. Посадив перед собой солистов, он начинает исполнять на пианино или на другом музыкальном инструменте одну из мелодий, выбранных для игры. Сейчас же вступает и тот солист, который под этот мотив должен подражать игре на инструменте. Внезапно аккомпаниатор переходит на другую мелодию, и первый солист немедленно прекращает игру. Вместо него вступает тот, кто должен исполнять только что зазвучавшую мелодию.

Солист может легко ошибиться: он или не сразу перестанет играть, или вступит тогда, когда аккомпаниатор заиграет мелодию, исполнение которой поручено другому солисту. За каждую ошибку приходится отдавать аккомпаниатору фант.

Выкуп фантов

Фанты применяются во многих играх. Чтобы вернуть свою вещь, отданную в качестве фанта, участник игры должен ответить на вопрос или выполнить задание, предложенное ведущим.

1. Сколько получится, если разделить полсотни на половину? (Полсотни — это 50; половина — это 1/2; 50: 1/2 = 100.)

2. Сколько будет 2 + 2 x 2? (6)

3. Сколько граней у граненого карандаша? (Не шесть гранен, как отвечают обычно, а восемь: две из них ограничивают карандаш с концов.)

4. Сосчитать вслух от одного до тридцати. Вместо чисел, в которых есть цифра 3, говорить «не скажу». Этими словами заменять также все числа, делящиеся на три без остатка. Считать, значит, надо так: один, два, не скажу, четыре, пять, не скажу, и т. д.

5. По памяти нарисовать на листке бумаги или на доске раму мужского велосипеда. Хотя каждый видел его много раз, редко кто выполнит это задание без ошибки.

6. Написать число 10 четырьмя тройками (3x3 + 3/з)

7. Какой знак надо поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше четырех, но меньше пяти? (Запятую. Получится 4,5.)

8. Десять раз подряд сказать быстро одну из скороговорок:

Панкрат да Кондрат принесли домкрат.

У пеньков опять пять опят.

Шла Саша по шоссе.

Мылась Мила мылом.

Полкан попал в капкан.

Бобр добр до бобрят.

9. Отгадать загадку: «Брат за братом весь век бежит, никогда не догонит». (Заднее и переднее колеса телеги, автомобиля и т. п.)

10. Самому себе сделать строгий выговор, так чтобы слышали все присутствующие.

11. Ведущий кладет на стол бечевку длиной примерно в метр и просит того, кто выкупает фант, взять один конец бечевки правой рукой, а другой конец — левой. Задача заключается в том, чтобы, держа так бечевку, завязать на ней узел.

12. Каждое из трех слов — «конус», «выбор», «потеха» — превратить путем перестановки букв в другое имя существительное. (Конус — сукно, выбор — обрыв, потеха — пехота.)

13. Взять в обе руки по кусочку мела. Одновременно начертить на доске правой рукой квадрат, а левой — треугольник.

14. Написать число 88 и разделить его пополам, чтобы результат был равен нулю.

15. Отгадать загадку. «В темнице сидят девицы, вяжут узор — ни ниток, ни узлов». (Пчелы в улье.)

16. Ответить на вопрос: «Какие часы показывают вернее время только два раза в сутки?» (Которые стоят.)

17. Ответить на вопрос: «Что было «завтра», а будет «вчера»?» (Сегодняшний день.)

Отвечай без запинки

Участники игры становятся по кругу и вытягивают руки вперед, ладонями вверх. В середине круга ходит водящий. Он старается запятнать кого-либо из игроков, хлопнув его по руке.

Это не так легко сделать: каждый участник игры может отдернуть или опустить руки в тот момент, когда водящий пытается его запятнать.

Хлопнув по руке кого-нибудь из игроков, водящий, не отходя от него, сейчас же говорит одно из трех слов: «зверь», «рыба», «птица» — и считает до трех. Прежде чем закончится счет, играющий должен назвать зверя, рыбу или птицу, смотря по тему, какое слово сказал водящий. Кто не сумеет этого сделать или повторит название, сказанное кем-нибудь раньше, тот сменяет водящего.

Игра станет еще интереснее, если ее участники договорятся о том, какую букву нельзя произносить, называя зверя, рыбу или птицу.

Запрещена, допустим, буква «С». Значит, нельзя говорить ни одного названия, в котором она встречается. Второпях скажешь, например, «слон», «треска» или «сокол» — и придется уступить свое место водящему.

Плетень и зайцы

На середине комнаты стоит стол, на котором лежит несколько конфет или яблок. Участники игры окружают его широким кольцом и рассчитываются на первый, второй, третий... Все первые номера выходят на 3 шага вперед: получаются два круга.

Из числа вторых номеров ведущий выбирает пару. Эти двое ребят называются в игре зайцами. Они отступают назад на 2 шага. После этого в каждом кругу играющие берутся за руки. Две замкнутые цепочки ребят — это двойной «плетень».

Под музыку один круг идет вправо, другой — влево. Зайцы пока выжидают. По условному знаку ведущего музыка на несколько секунд прекращается. Во время этой короткой паузы зайцы стараются проскочить за плетни к столу. Каждый заяц выискивает лазейку в любом месте. Играющие быстро опускают руки и приседают, чтобы как-нибудь не пропустить зайцев. Прорываться через плетень силой зайцы не имеют права.

Заиграет снова музыка, круги опять начнут двигаться, тогда зайцам придется ждать следующей паузы, чтобы возобновить свои попытки пробраться к столу.

Если зайцу удастся проскочить за плетни, то он получает от ведущего приз и занимает любое место в меньшем кругу, а тот, кто окажется справа от него, становится зайцем.

Может случиться, что заяц сумеет пробраться только за один плетень и в этот момент начнет играть музыка. Тогда заяц остается между двумя двигающимися кругами. Во время следующей паузы ему придется проскочить только за один плетень, чтобы оказаться у стола.

Игру «Плетень и зайцы» часто проводят на празднике новогодней елки. Так как в этом случае играющих обычно бывает очень много, число зайцев увеличивают до четырех. Стол, конечно, не ставят, а снимают призы с елки.

Прерванная песня

Предложите вашим товарищам спеть хором знакомую песню. На себя возьмите роль дирижера. Предупредите певцов, что они должны мгновенно умолкнуть, если вы, взмахнув рукой, быстро сожмете пальцы в кулак.

Редко бывает так, что по этому сигналу песня сразу обрывается: обычно кто-нибудь из ребят еще продолжает петь, когда все остальные уже замолчали. С таких «певцов» берите фант.

Игра в шарады

Участники игры сидят или стоят перед ведущим. Одну за другой он показывает ребятам несколько табличек; на каждой крупно написано отдельное слово, а после него или перед ним поставлена короткая черта.

Прочитав слово на табличке, играющие должны по возможности скорее подобрать такое имя существительное в единственном или во множественном числе, чтобы из обоих слов составилось третье. Черта показывает место недостающего слова. Как только задача решена, ведущий поворачивает табличку; на ее другой стороне участники игры видят ответ: полное слово. За правильное решение задачи каждый раз выдается жетон; его получает тот, кто раньше других подыщет и скажет слово, У кого к концу игры больше жетонов, тот считается победителем.

Вот 30 слов, которые группами по 10 — 15 слов можно использовать в этой игре: вол — приз — , верх — , — град, — вал, — кот, рак —  — кость, банк — , стол — , сад — , пол — , — точка мышь — , яр — , — тина, — ум, — опыт, — рис лес — , мак — , оса — , пост — , — тень, док — , кит —  — ус, свет — , зал — .

Вол-окно (осы). Приз-рак. Верх-ушки. Вино-град. Сено-вал. Вой-кот. Рак-курс. Бой (лов)-кость. Банк-рот. Стол-яр. Сад-овод. Полоса. Вес-точка. Мышь-як. Яр-марка (кость). Рога-тина. Плен-ум. След-опыт. Кипа-рис. JIec-опилки. Мак-ушки. Оса-док. Пост-ель. Перс-тень. Док-лад. Кит-ель. Град (пар)-ус. Свет-елка (лица). Зал-ежи.

На одну букву

Перед началом игры надо поставить стулья рядами так, чтобы посередине образовался проход. Играющие делятся на две равные группы. Одна из них занимает места справа от прохода, другая — слева.

Против крайних мест первого ряда ведущий ставит два стула и от каждой группы вызывает команду из 10 человек.

Команды становятся двумя колоннами позади стульев. Ведущий называет заранее выбранную им букву и указывает, какая команда начинает игру. Один из этой команды садится на стул.

Ведущий становится у другого стула, громко говорит вызов: «писатель» — и сейчас же идет к противоположному стулу. Раньше, чем ведущий коснется его, сидящий здесь игрок должен назвать фамилию писателя, начинающуюся с выбранной буквы. Если ответ правильный и дан вовремя, играющий получает два жетона.

В том случае, когда игрок замешкается с ответом, ведущий, коснувшись стула, громко считает до трех. Теперь сидящий на стуле уже не имеет права отвечать, но он может быть выручен любым из своих товарищей, которые не входят в состав команды и сидят на местах. Если фамилия писателя будет названа прежде, чем ведущий сосчитает до трех, игрок, сидящий на стуле, получает один жетон.

После ответа игрок уступает место следующему из своей команды, а сам становится позади колонны.

Услышав ответ и вручив жетоны, ведущий сейчас же поворачивается, громко говорит новый вызов: «опера» — и идет к противоположному стулу, на котором уже сидит первый по очереди игрок другой команды.

Так ведущий игру переходит все время от стула к стулу и всякий раз, раньше, чем идти обратно, говорит: «фильм», «литературное произведение», «композитор», «художник», «фамилия литературного героя», «город», «река» и т. п.

За каждый правильный и своевременный ответ ведущий выдает жетоны.

Когда все играющие обеих команд поочередно испытают свои силы в быстрых и точных ответах на разнообразные вызовы ведущего, игра кончается.

По числу жетонов определяется, какая команда победила в состязании.

Сходство и противоположность

Ведущий выбирает себе помощника, делит ребят на две равные группы, потом объясняет игру.

«По списку, который составлен мною, я сейчас прочитаю вам несколько слов. После каждого слова буду выдерживать паузу, считая про себя до пяти.

За время паузы вы должны подобрать и сказать мне два слова: одно, схожее по смыслу с тем словом, которое я прочитаю, другое — противоположное ему. Например, услышав от меня слово «тьма», вы можете сказать: «мрак» и «свет».

Кто правильно подберет и сразу скажет оба слова, выигрывает в пользу своей группы одно очко. Засчитывать очки будет мой помощник. Первое место в состязании займет та группа, которая наберет больше очков.

Запомните еще одно условие: нельзя к прочитанным мной словам прибавлять отрицание «не» или приставку «без». Скажем, «здоровый — нездоровый: сильный — бессильный». Хотя эти слова попарно имеют противоположный смысл, такие ответы засчитываться не будут».

Вот примерный список слов, которые можно использовать в игре: «Родина (отчизна, чужбина). Свободный (вольный, порабощенный). Друг (приятель, враг). Правда (истина, ложь). Твердый (крепкий, мягкий). Молодость (юность, старость). Длинный (долгий, короткий). Спешить (торопиться, медлить). Внимание (сосредоточенность, рассеянность). Работа (дело, забава). Буря (ураган, затишье). Опрятный (аккуратный, неряшливый). Бранить (ругать, хвалить). Влажный (сырой, сухой). Тащиться (плестись, бежать). Сердитый (злой, добрый). Прохлада (свежесть, тепло). Гладкий (ровный, шероховатый). Прилежный (старательный, небрежный). Холм (пригорок, котловина). Грусть (печаль, радость).

Кто больше знает?

Участники игры делятся на две равные группы. В течение 3 минут играющие одной группы называют города, реки, моря, озера, острова, полуострова.

Все названия должны начинаться с той буквы, которую скажет ведущий.

Играющие другой группы молчат и внимательно слушают, а когда время первой группы окончится, они в течение минуты добавляют те названия, которые не были сказаны противниками.

За каждое дополнительное название ведущий засчитывает второй группе по 1 очку. Всякий раз, когда кто-нибудь скажет уже упомянутое название, со счета второй группы 1 очко сбрасывается.

Проходит минута, ведущий говорит другую букву, группы меняются ролями, и игра повторяется сначала.

Побеждает в состязании та группа, которая наберет больше очков.

Ведущий эту игру должен громко повторять каждое сказанное название.

Последний выигрывает

Выбрав то или иное литературное произведение, хорошо известное ребятам, ведущий предлагает называть персонажей этого произведения. После того как персонаж назван, ведущий каждый раз считает медленно до трех; раньше, чем он скажет «три», кто-нибудь из играющих должен назвать другой персонаж из этого же произведения.

Выигрывает тот, кто назовет персонаж последним.

Какая буква?

«На этом листке я заранее написал букву, — говорит ведущий, обращаясь к ребятам. — Какую — это секрет. Попробуйте угадать. Как это сделать? Очень просто. Вы будете говорить мне слова, состоящие не меньше чем из пяти букв. Как только будет сказано слово, я отвечу, есть в нем написанная буква или нет.

Едва ли вы отгадаете букву раньше, чем скажете мне десять-пятнадцать различных слов и услышите мои ответы.

Не говорите все сразу; кто хочет сказать, пусть поднимет руку. Я сам его спрошу. Если кто-нибудь из вас предложит мне слово из трех или четырех букв, то я ничего не отвечу».

Обычно предлагается отгадать одну за другой две-три буквы, не очень часто встречающиеся в словах (е, и, ц, ш, щ, ю, ы, ь, э). Вслед за играющими необходимо громко повторять каждое слово, для того чтобы его слышали все.

Загадочное слово

«Я загадал слово, — говорит ведущий. — Оно имеет несколько различных значений. Таких слов в русском языке довольно много. Например, слово «коса» обозначает заплетенные волосы, сельскохозяйственное орудие и узкую отмель на реке или на море.

Слово, которое я вам сейчас предлагаю отгадать, — женского рода и во всех случаях обозначает предмет неодушевленный. Условимся так — каждый из вас может задать мне три вопроса: «Какие у этого предмета признаки?», «Где вы его видели?» и «Что с ним делали?» Мои ответы на все вопросы будут правдивыми, но имейте в виду, что в некоторых случаях, отвечая, я буду думать про один предмет, обозначаемый загаданным словом, а в других случаях — про другой. Слушайте внимательно, что я буду отвечать: это необходимо, чтобы отгадать слово. Кто же первый задаст мне вопрос?»

Предположим, на вопрос: «Где вы ее видели?» — участники игры получили такие ответы: «На стене», «В музее», «В бою», «На турнире»; на вопрос: «Какие у нее признаки?» — «Она с рукояткой», «Она круглая или острая», «Бывает с вензелем»; на вопрос: «Что с ней делали?» — «Ее точили», «Ее чистили», «Ее запирали».

По таким ответам нелегко догадаться, о каком слове идет речь. Наконец кто-нибудь дает правильный ответ: «Шашка» (для игры и оружие). После того как слово отгадано, надо показать играющим листок бумаги, на котором оно заранее написано.

В этой игре можно использовать, например, такие слова: лук, журавль, ключ, линейка, лавка, кошка, петрушка.

Прогулка по зоопарку

Участники игры садятся вокруг стола и по очереди называют различных животных. Какой буквой окончилось одно название, с такой же буквы должно начинаться другое. Например: «Волк — кабан — носорог — газель — лисица — антилопа...»

Назвав животное, играющий громко и быстро считает до пяти. Если за это время его сосед справа не назовет другое животное, первый говорит: «Мы отправились дальше».

Опоздавший пропускает очередь и кладет на стол какую-нибудь вещь — фант. Штрафуется и тот, кто скажет название не с той буквы, которая нужна, или назовет животное, уже упомянутое раньше.

Чтобы выкупить фант, надо по окончании игры выполнить то, что предложит судья, которого выбирают все, кто участвует в «Прогулке по зоопарку».

Из одного слова

Вот слово «дом». Какая игра, казалось бы, может быть с таким коротеньким словом? Попробуем изменить в нем первую букву, чтобы получились другие слова: «ком», «лом», «ром», «сом», «том».

В слове «дом» вместо «о» напишем букву «ы» — прибавится еще одно слово: «дым». Будем теперь изменять третью букву: «дог», «дож», «док», «дол».

Видите, изменяя то одну букву, то другую, мы получили из слова «дом» десять других слов.

Запишите слова: «кора», «кочка», «ласка». Каждое из них превратите в другие слова, изменяя буквы.

Решите эту задачу на состязание. Победителем выйдет тот, кто напишет наибольшее число слов.

Если захотите повторить игру, сами выберите начальные слова, из которых можно было бы получить много других слов путем изменения букв.

Две цепочки

«Цепочкой» в этой игре называется ряд слов, которые связаны между собой так: каждое следующее слово начинается двумя последними буквами предыдущего, например: начало — логово — воронка — канал — альбатрос — остаток и т. д. Ни одно слово в цепочке не должно повторяться.

Участники игры делятся на две равные группы. Сев за стол, ведущий просит одну группу занять места справа от него, другую — слева. Затем он передает своим соседям по листку бумаги. На обоих листках написано одно и то же слово — скажем, «парта». Это первое звено цепочки, которую должна составить каждая группа скрытно от своих противников.

Играющие передают листок друг другу и все по очереди пишут на нем по одному слову (имени существительному). Цепочка постепенно удлиняется и наконец доходит до играющего, который занимает последнее место в ряду своих товарищей по группе. Отсюда листок направляется обратно к ведущему, и каждый участник игры снова приписывает слово к цепочке, которую составляет его группа.

Если в обеих цепочках слова подобраны правильно, выигрывает та группа, от которой раньше ведущий получит листок.

В том случае, когда найдется хотя бы одна ошибка в цепочке, группа, ее составлявшая, проигрывает, даже если она и возвратит ведущему листок раньше своих противников.

Каждый играющий, приписывая к цепочке слово, должен подбирать его с таким расчетом, чтобы следующее звено находилось довольно легко. Только при этом условии группа может добиться успеха в состязании с противниками.

Задача участников игры станет более сложной, если ведущий предложит составлять цепочку, связывая слова не двумя, а тремя буквами. Например: игра — граната — атака — академик — микстура — уран — рана — ананас — наследство и т. д.

В игре могут участвовать три и даже четыре группы. В этом случае им придется сесть за два стола, поставив их рядом.

Рассказ на заданные слова

Под диктовку ведущего участники игры записывают 10 — 12 слов. Задача играющих заключается в том, чтобы в течение 10 минут написать небольшой рассказ на любую тему. В рассказ надо включить все заданные слова, сохранив при этом их грамматическую форму и порядок. Можно писать рассказ и в одиночку и коллективно. Законченные рассказы сдают судьям, которые решают, какие рассказы следует признать удачными.

Наблюдатели

Во время загородного праздника ребят собирают в таком месте, откуда в одну сторону открывается широкая перспектива и видны разнообразные местные предметы (столбы электрической линии или телеграфа, отдельные дома, группы кустов и деревьев и т. п.).

В течение минуты ребята внимательно рассматривают ландшафт, стараясь запомнить все его детали, а потом поворачиваются к нему спиной. В прежнем положении остается только ведущий; обращаясь поочередно к участникам игры, он задает им различные вопросы относительно того, что они сейчас наблюдали. За каждый правильный ответ засчитывается 1 очко. Кто наберет наибольшее число очков, тот занимает первое место, следующий — второе и т. д.

Знакомые строки

На середину комнаты выдвигается доску на которой можно писать, которая раньше называлась классная доска. На доске, в самом верху, написано:

Б_ _ _ М_ _ _ _ Н_ _ _ К_ _ _ _

Ниже двумя кнопками приколот большой лист бумаги, закрывающий всю плоскость доски.

Ведущий обращается к ребятам:

«Вы видите на доске строчку стихотворения, которое многие из вас знают наизусть. В этой строчке четыре слова; я написал только их первые буквы, а остальные заменил черточками. Прочтите, что здесь написано.

Правильно:

1. «Буря мглою небо кроет...»

Под этим листом бумаги таким же способом написаны еще шесть строк из знакомых вам стихотворений и басен. (Снимает бумагу с доски.) Вот они.

Кто сумеет прочитать эти строки?»

Когда все шесть строчек отгаданы, ведущий просит каждого, кто прочитал начало стихотворения; продекламировать его полностью.

2. «Мороз и солнце; день чудесный!» («Зимнее утро» — Пушкин.)

3. «Белеет парус одинокий...» («Парус» — Лермонтов.)

4. «Как, милый петушок, поешь ты громко, важно!» («Кукушка и Петух» — Крылов.)

5. «Тучки небесные, вечные странники...» («Тучи» — Лермонтов.)

6. «Мартышка в старости слаба глазами стала...» («Мартышка и очки» — Крылов.)

7. «Сквозь волнистые туманы...» («Зимняя дорога» — Пушкин.)

Скажите и запомните

На расстоянии шага от стены ведущий ставит передвижную классную доску. Двое играющих становятся к стене по обе стороны доски. Тот, кто начинает игру, говорит название какой-либо птицы. Второй участник игры повторяет то, что сказал первый, и добавляет название другой птицы — дикой или домашней. Первый играющий должен повторить уже два названия и прибавить третье.

Так постепенно перечень птиц увеличивается, и повторять его на память раз от разу становится труднее.

Ведущий записывает на доске каждое название, как только оно сказано, и следит по списку, правильно ли играющие повторяют перечень птиц. Если при повторении пропущено одно или несколько названий, если перепутан их порядок или добавлено название такой птицы, которая уже есть в списке, — в любом из этих случаев ведущий прекращает игру. Кто ошибется, тот считается проигравшим.

В состязании поочередно участвуют несколько пар. Побежденные выходят из игры, а победители подвое соревнуются в следующем туре. Чтобы добиться первенства, надо все туры состязания пройти без ошибки.

При повторении игры ведущий изменяет задание для каждой пары: один раз играющие должны называть рыб, другой раз — животных, третий — деревья и т. п.

Часть и целое

Играющие становятся по кругу. В середине круга — ведущий. В руках у него мяч.

Ведущий бросает мяч любому участнику игры и называет при этом деталь какого- либо предмета. Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и сейчас же назвать предмет, к которому относится деталь, упомянутая ведущим. Например: крыло — самолет или птица: труба — паровоз, дом, пароход, фабрика: лепесток — цветок: пряжка — пояс; обруч — бочка и т. п.

Если участник игры ошибется и назовет предмет, не соответствующий детали, или, поймав мяч, замешкается с ответом, то он поднимает руку. Опустить ее играющий может лишь после того, как ответит правильно, когда через некоторое время ведущий бросит ему мяч вторично.

Выигравшими считаются те, кому ни разу не пришлось поднимать руку.

Условия этой игры могут быть другими. Ведущий, бросая мяч, говорит начальную часть какого-нибудь слова (имени существительного). Участник игры ловит мяч и немедленно заканчивает слово. Например: ра-дость, ко-лос, лан-дыш, лас-точка.

Внимательные соседи

Участники игры становятся по кругу и рассчитываются на первые и вторые номера. Так составляются две команды, которые состязаются между собой.

В середине круга — ведущий. Он кидает мяч любому игроку и одновременно задает ему какой-либо короткий вопрос («Ты любишь играть?» «Внимательный у тебя сосед?» «Когда ты пойдешь в кино?» и т. п.). Ответить на вопрос должен не этот игрок, а его сосед справа.

Тот, кому брошен мяч, ловит его и сейчас же возвращает ведущему, называя свой номер: первый или второй.

Сосед справа должен ответить на вопрос раньше, чем ведущий поймает мяч, при этом нельзя произносить слова «да» и «нет».

Участник игры, который ловит мяч от ведущего, может по невнимательности сам ответить на вопрос. Тогда ведущий штрафует 1 очком команду, к которой принадлежит игрок, допустивший ошибку.

Другая команда штрафуется, когда отвечающий скажет одно из запрещенных слов или в том случае, если ведущий не получит ответа раньше, чем поймает мяч.

Побеждает команда, которая к концу игры оштрафована меньшим количеством очков.

Загадочный предмет

Выбрав водящего и попросив его уйти из комнаты, участники игры садятся по кругу; по уговору они задумывают какой-нибудь один предмет.

Водящий возвращается в комнату и подходит по очереди к участникам игры. Каждый называет какое-либо качество задуманного предмета. Один, например, говорит: «круглый». «Овальный», — утверждает другой. «Зеленый», — слышит водящий от третьего. «Белый»... «Полосатый»... «Сладкий»... «Сочный». — «Арбуз», — догадывается водящий по этим как будто разноречивым признакам.

Кто в последнюю очередь назовет качество задуманного предмета, тот сменяет водящего. Играющие загадывают другой предмет, и игра продолжается.

Может случиться, что участники игры назовут десять различных качеств задуманного предмета, а он все-таки не будет отгадан. Тогда водящий уходит из комнаты и, возвратившись, отгадывает другой предмет, задуманный играющими.

Ловушка

Играющие становятся в три круга, расположенные один в другом. Расстояние между кругами не более 1 шага.

Держась за руки, все идут с песней по кругу: крайних два крута — в одну сторону, а средний круг, хлопая в ладоши, идет в другую сторону.

По сигналу ведущего игру все три круга останавливаются.

Стоящие в крайних кругах поворачиваются друг к другу лицом и быстро соединяют руки так, чтобы между ними оказался кто-либо из среднего круга. Стоящие в среднем кругу быстро приседают, опустив руки, и стараются таким образом ускользнуть из ловушки.

Te, кому это не удастся, считаются пойманными и переходят из среднего в два крайних круга. Игра повторяется несколько раз. Выигрывают те ребята, которые не попадут в ловушку.

Похожие статьи:

Игры со зрителями в зале смешные для детей

Кроссворды о природе с ответами, 2-4 класс

Конкурс для младших школьников «Русские традиции»

Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 4 класс

Конкурс для девочек в начальной школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!