Игровой классный час День космонавтики, 3 класс

День космонавтики в начальной школе. Сценарий

Игровая программа в начальной школе, посвященная Дню космонавтики «Веселый космический полет»

Ход программы

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались в этом зале по очень важному поводу. 12 апреля наша страна отмечает ... (хором: День космонавтики) Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы - космонавты. И сейчас нам с вами предстоит совершить космический полет. В полет отправляются два космических корабля со своими экипажами. (Дети делятся на две команды) Но каждый космический корабль имеет название, свои позывные и капитана корабля, поэтому вы должны придумать название вашему космическому кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам.

Дети придумывают название и выбирают капитана.

- Итак, корабль «...» готов совершить космическое путешествие? (Готов!)

- Корабль «...» готов к старту? (Готов!)

- Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут себе руки на колени) Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один/ (Все хлопают себя по коленям и громко произносят: «Р-р-р!») Пуск! (Все хлопают над головой в ладоши и произносят: «Бум! Бум! Бум!»)

Ведущий. Наши космические корабли отправились в полет. Первую стоянку мы с вами совершим на планете Всезнаек. Чтобы всезнайки дружелюбно приняли нас в гости, мы должны правильно ответить на их вопросы. Тема их вопросов, конечно же, космическая (вопросы можно задавать командам поочередно).

1. Наша Галактика называется:

а) Млечный путь.

б) Магеллановы облака. +

2. В Солнечную систему входят:

а) 9 планет. +

б) 11 планет.

3. Землю называют «Голубой планетой», потому что

а) Землю окружает голубой воздух.

б) Землю окружает вода, которая из космоса кажется голубой. +

4. Первым космонавтом был

а) Юрий Гагарин; +

б) Герман Титов.

5. Впервые высадились на Луне:

а) Советские космонавты;

б) американские астронавты. +

6. У какой планеты есть кольца?

а) У Венеры;

б) у Сатурна. +

Подводятся итоги.

Ведущий. Всезнайки одобрили бы ответы на вопросы. Сейчас мы отправляемся на планету Спортивную. А в гости к всезнайкам мы еще вернемся. На планете Спортивной мы проверим силу и ловкость наших путешествующих космонавтов, ведь вы знаете, что для того чтобы стать настоящим космонавтом, надо быть в очень хорошей физической форме. Это мы сейчас и проверим. (Проводится игра-эстафета или любая другая спортивная игра)

Ведущий. Наш веселый космический полет продолжается, и в наши оптические приборы мы видим следующую ближайшую к нам планету - планету Капитанов. На этой планете предстоит пройти испытания командирам космических кораблей, только после этого они гордо могут носить звание капитанов.

Первое испытание. В ходе путешествия по планете Капитанов мы обнаружили очень интересную вещь, по-видимому, картину, только мы никак не можем понять, что же на ней изображено. (Командирам кораблей дают игру-пазл или это может быть любая разрезанная картинка)

Задание: за одну минуту игрокам предстоит собрать картинку и восстановить изображение.

Второе испытание. Поверхность планеты Капитанов очень похожа на лунную - на ней много кратеров, возвышенностей, гор. И наши капитаны должны обладать, прямо скажем, недюжинной силой, выносливостью, чтобы повести членов своего экипажа на экскурсию по планете. Поэтому сейчас мы проверим силу и выносливость конкурсантов. (Спортивный конкурс)

Третье испытание. Наше следующее испытание называется «Рассказ капитана Врунгеля». Командирам экипажей предстоит побыть в роли капитана Врунгеля и придумать очень интересную, невероятную историю, которая якобы с ними приключилась, конечно же, историю на космическую тему.

Пока капитаны придумывают свои занимательные рассказы, мы их оставим ненадолго и еще раз заглянем в гости на планету Всезнаек.

Вопросы всезнаек:

1. Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы.

а) Марс;

б) Плутон. +

2. Кто изобрел первый летательный аппарат для освоения космоса?

а) К. Э. Циолковский; +

б) Леонардо да Винчи.

3. В каком году Ю. А. Гагарин совершил полет в космос?

а) 1959.

б) 1961. +

4. Первая женщина-космонавт:

а) Светлана Савицкая.

б) Валентина Терешкова. +

5. «Комета» в переводе с греческого означает:

а) «хвостатая»; +

б) «носатая».

6. Созвездия - это группы звезд, которые образуют:

а) рисунок; +

б) надпись.

7. Астрономы Древней Греции и Китая называли созвездия:

а) в честь царей и правителей;

б) в честь героев мифов и легенд. +

8. Главным конструктором космического корабля «Восток» был:

а) Сергей Королев; +

б) Юрий Гагарин.

9. На Луне до сих пор сохранились следы американских астронавтов, которые там побывали, потому что:

а) Луна лишена атмосферы и там нет ни ветра, ни дождя; +

б) у Луны есть атмосфера, а следы астронавтов сильно заморожены.

10. «Планета» по-гречески означает:

а) «скиталец», так как планеты меняют свое положение на небе; +

б) «домосед», так как планеты не меняют свое положение на небе.

11. Полярная звезда называется так, потому что:

а) она находится над Северным полюсом (поэтому в северном полушарии по ней могли ориентироваться моряки); +

б) над Южным полюсом.

12. Созвездие Южный Крест названо так, потому что:

а) оно видно в северном полушарии;

б) оно видно в южном полушарии (поэтому изображено на флагах Австралии и Новой Зеландии). +

13. Самые горячие звезды:

а) белые и голубые;

б) желтые и красные.

14. Солнце - это:

а) красная звезда; +

б) желтая звезда.

15. Как звали героиню произведений писателя-фантаста Кира Булычева?

а) Агата;

б) Алиса. +

16. Полярное сияние можно увидеть:

а) на экваторе;

б) на Северном полюсе. +

17. Как говорят о человеке, который имеет растерянный вид?

а) Упал с неба;

б) с Луны свалился. +

18. Как назовем человека, который мечтает, отключившись от всего?

а) Заблудился в лесу;

б) витает в облаках. +

Капитаны рассказывают свои «правдивые» истории. Подводится итог конкурса капитанов.

Ведущий. Мы продолжаем космический полет. На пути у нас видна планета Неизвестная. Что нас там ждет - мы не знаем. Жители этой планеты тоже не знают, кто мы такие, и как к ним относимся.

Сейчас нашим космонавтам предстоит установить контакт с инопланетянами, хотя космические путешественники и не знают их языка. Объясняться придется жестами и мимикой.

Команды получают задание: 1команде: объяснить местным жителям, что вы хотите подружиться с ними; II команде: пригласить инопланетян к себе в гости на планету Земля.

Зрители и соперники не знают сути задания. Они должны догадаться, что хотят сказать космонавты инопланетянам. Команде зачтено задание, если их поняли.

Подведение итогов.

Ведущий. Наше космические путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю.

На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! («Р-р-р!») Пуск! («Бум! Бум! Бум!») Вот мы и приземлились. Путешествие вам понравилось? В завершение предлагаю всем исполнить песню-танец «Если весело живется...»

Все становятся в круг, поют, танцуют.

Если весело живется,

Делай так (движение).

Если весело живется,

Делай так (движение).

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся (поворачиваются друг к другу, улыбаются).

Если весело живется,

Делай так (движение).

(Куплеты повторяются, но делаются разные движения).

Интересное...

...о Луне.

Некоторые ученые считают, что 4 млрд лет назад Земля столкнулась с твердым небесным телом, которое называется планетези- маль. При ударе от поверхности Земли откололись куски. Двигаясь вокруг нее по орбите, они, постепенно сближаясь, образовали Луну.

В отличие от Земли Луна лишена атмосферы. Поэтому там не бывает ни ветра, ни дождя, и следы высадившихся на Луну в 1969 г. астронавтов сохранились до сих пор.

...о Солнечной системе.

...о К. Э. Циолковском.

В начале XX века первым в мире высказал идею о том, что в скором времени человек проникнет в космос, и сделал математические расчеты полета космических ракет. Он также сформулировал идею создания космических околоземных станций, состоящих из нескольких космических кораблей. К. Э. Циолковский опубликовал работу под названием «Космические ракетные поезда», в которой рассказал, как будет выглядеть многоступенчатая космическая ракета. Он запустил в небо воздушный шар, создал проект дирижабля. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом, а также моноплана, который по своему внешнему виду и конструкции предвосхищал самолеты, появившиеся через 15-18 лет. Он создал проект аппарата для подводного плавания - батискафа.

Главный конструктор космических кораблей Сергей Королев считал себя учеником Циолковского.

Похожие статьи:

Классный час на День космонавтики, 5 класс

Внеклассное мероприятие на День космонавтики, 2 класс

Сценарий ко Дню космонавтики для школьников

Сценарий ко Дню космонавтики 12 апреля для учащихся 4 класса

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики для 3-4 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!