Игровой классный час День космонавтики, 3 класс
День космонавтики в начальной школе. Сценарий
Игровая программа в начальной школе, посвященная Дню космонавтики «Веселый космический полет»
Ход программы
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались в этом зале по очень важному поводу. 12 апреля наша страна отмечает ... (хором: День космонавтики) Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы - космонавты. И сейчас нам с вами предстоит совершить космический полет. В полет отправляются два космических корабля со своими экипажами. (Дети делятся на две команды) Но каждый космический корабль имеет название, свои позывные и капитана корабля, поэтому вы должны придумать название вашему космическому кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам.
Дети придумывают название и выбирают капитана.
- Итак, корабль «...» готов совершить космическое путешествие? (Готов!)
- Корабль «...» готов к старту? (Готов!)
- Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут себе руки на колени) Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один/ (Все хлопают себя по коленям и громко произносят: «Р-р-р!») Пуск! (Все хлопают над головой в ладоши и произносят: «Бум! Бум! Бум!»)
Ведущий. Наши космические корабли отправились в полет. Первую стоянку мы с вами совершим на планете Всезнаек. Чтобы всезнайки дружелюбно приняли нас в гости, мы должны правильно ответить на их вопросы. Тема их вопросов, конечно же, космическая (вопросы можно задавать командам поочередно).
1. Наша Галактика называется:
а) Млечный путь.
б) Магеллановы облака. +
2. В Солнечную систему входят:
а) 9 планет. +
б) 11 планет.
3. Землю называют «Голубой планетой», потому что
а) Землю окружает голубой воздух.
б) Землю окружает вода, которая из космоса кажется голубой. +
4. Первым космонавтом был
а) Юрий Гагарин; +
б) Герман Титов.
5. Впервые высадились на Луне:
а) Советские космонавты;
б) американские астронавты. +
6. У какой планеты есть кольца?
а) У Венеры;
б) у Сатурна. +
Подводятся итоги.
Ведущий. Всезнайки одобрили бы ответы на вопросы. Сейчас мы отправляемся на планету Спортивную. А в гости к всезнайкам мы еще вернемся. На планете Спортивной мы проверим силу и ловкость наших путешествующих космонавтов, ведь вы знаете, что для того чтобы стать настоящим космонавтом, надо быть в очень хорошей физической форме. Это мы сейчас и проверим. (Проводится игра-эстафета или любая другая спортивная игра)
Ведущий. Наш веселый космический полет продолжается, и в наши оптические приборы мы видим следующую ближайшую к нам планету - планету Капитанов. На этой планете предстоит пройти испытания командирам космических кораблей, только после этого они гордо могут носить звание капитанов.
Первое испытание. В ходе путешествия по планете Капитанов мы обнаружили очень интересную вещь, по-видимому, картину, только мы никак не можем понять, что же на ней изображено. (Командирам кораблей дают игру-пазл или это может быть любая разрезанная картинка)
Задание: за одну минуту игрокам предстоит собрать картинку и восстановить изображение.
Второе испытание. Поверхность планеты Капитанов очень похожа на лунную - на ней много кратеров, возвышенностей, гор. И наши капитаны должны обладать, прямо скажем, недюжинной силой, выносливостью, чтобы повести членов своего экипажа на экскурсию по планете. Поэтому сейчас мы проверим силу и выносливость конкурсантов. (Спортивный конкурс)
Третье испытание. Наше следующее испытание называется «Рассказ капитана Врунгеля». Командирам экипажей предстоит побыть в роли капитана Врунгеля и придумать очень интересную, невероятную историю, которая якобы с ними приключилась, конечно же, историю на космическую тему.
Пока капитаны придумывают свои занимательные рассказы, мы их оставим ненадолго и еще раз заглянем в гости на планету Всезнаек.
Вопросы всезнаек:
1. Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы.
а) Марс;
б) Плутон. +
2. Кто изобрел первый летательный аппарат для освоения космоса?
а) К. Э. Циолковский; +
б) Леонардо да Винчи.
3. В каком году Ю. А. Гагарин совершил полет в космос?
а) 1959.
б) 1961. +
4. Первая женщина-космонавт:
а) Светлана Савицкая.
б) Валентина Терешкова. +
5. «Комета» в переводе с греческого означает:
а) «хвостатая»; +
б) «носатая».
6. Созвездия - это группы звезд, которые образуют:
а) рисунок; +
б) надпись.
7. Астрономы Древней Греции и Китая называли созвездия:
а) в честь царей и правителей;
б) в честь героев мифов и легенд. +
8. Главным конструктором космического корабля «Восток» был:
а) Сергей Королев; +
б) Юрий Гагарин.
9. На Луне до сих пор сохранились следы американских астронавтов, которые там побывали, потому что:
а) Луна лишена атмосферы и там нет ни ветра, ни дождя; +
б) у Луны есть атмосфера, а следы астронавтов сильно заморожены.
10. «Планета» по-гречески означает:
а) «скиталец», так как планеты меняют свое положение на небе; +
б) «домосед», так как планеты не меняют свое положение на небе.
11. Полярная звезда называется так, потому что:
а) она находится над Северным полюсом (поэтому в северном полушарии по ней могли ориентироваться моряки); +
б) над Южным полюсом.
12. Созвездие Южный Крест названо так, потому что:
а) оно видно в северном полушарии;
б) оно видно в южном полушарии (поэтому изображено на флагах Австралии и Новой Зеландии). +
13. Самые горячие звезды:
а) белые и голубые;
б) желтые и красные.
14. Солнце - это:
а) красная звезда; +
б) желтая звезда.
15. Как звали героиню произведений писателя-фантаста Кира Булычева?
а) Агата;
б) Алиса. +
16. Полярное сияние можно увидеть:
а) на экваторе;
б) на Северном полюсе. +
17. Как говорят о человеке, который имеет растерянный вид?
а) Упал с неба;
б) с Луны свалился. +
18. Как назовем человека, который мечтает, отключившись от всего?
а) Заблудился в лесу;
б) витает в облаках. +
Капитаны рассказывают свои «правдивые» истории. Подводится итог конкурса капитанов.
Ведущий. Мы продолжаем космический полет. На пути у нас видна планета Неизвестная. Что нас там ждет - мы не знаем. Жители этой планеты тоже не знают, кто мы такие, и как к ним относимся.
Сейчас нашим космонавтам предстоит установить контакт с инопланетянами, хотя космические путешественники и не знают их языка. Объясняться придется жестами и мимикой.
Команды получают задание: 1команде: объяснить местным жителям, что вы хотите подружиться с ними; II команде: пригласить инопланетян к себе в гости на планету Земля.
Зрители и соперники не знают сути задания. Они должны догадаться, что хотят сказать космонавты инопланетянам. Команде зачтено задание, если их поняли.
Подведение итогов.
Ведущий. Наше космические путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю.
На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! («Р-р-р!») Пуск! («Бум! Бум! Бум!») Вот мы и приземлились. Путешествие вам понравилось? В завершение предлагаю всем исполнить песню-танец «Если весело живется...»
Все становятся в круг, поют, танцуют.
Если весело живется,
Делай так (движение).
Если весело живется,
Делай так (движение).
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся (поворачиваются друг к другу, улыбаются).
Если весело живется,
Делай так (движение).
(Куплеты повторяются, но делаются разные движения).
Интересное...
...о Луне.
Некоторые ученые считают, что 4 млрд лет назад Земля столкнулась с твердым небесным телом, которое называется планетези- маль. При ударе от поверхности Земли откололись куски. Двигаясь вокруг нее по орбите, они, постепенно сближаясь, образовали Луну.
В отличие от Земли Луна лишена атмосферы. Поэтому там не бывает ни ветра, ни дождя, и следы высадившихся на Луну в 1969 г. астронавтов сохранились до сих пор.
...о Солнечной системе.
...о К. Э. Циолковском.
В начале XX века первым в мире высказал идею о том, что в скором времени человек проникнет в космос, и сделал математические расчеты полета космических ракет. Он также сформулировал идею создания космических околоземных станций, состоящих из нескольких космических кораблей. К. Э. Циолковский опубликовал работу под названием «Космические ракетные поезда», в которой рассказал, как будет выглядеть многоступенчатая космическая ракета. Он запустил в небо воздушный шар, создал проект дирижабля. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом, а также моноплана, который по своему внешнему виду и конструкции предвосхищал самолеты, появившиеся через 15-18 лет. Он создал проект аппарата для подводного плавания - батискафа.
Главный конструктор космических кораблей Сергей Королев считал себя учеником Циолковского.
Похожие статьи:
Классный час на День космонавтики, 5 класс
Внеклассное мероприятие на День космонавтики, 2 класс
Сценарий ко Дню космонавтики для школьников
Сценарий ко Дню космонавтики 12 апреля для учащихся 4 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!