Классный час на День космонавтики, 5 класс

Классный час для 5-6 класса ко Дню космонавтики «Мы отправляемся к звездам»

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в полет на ракетах, которые держат путь к разным планетам. Из учеников нашего класса будет сформировано 4 экипажа.. Посмотрите наверх: каждый из вас сидит под звездой определенного цвета. Их четыре. Сидящие под звездами одного цвета и будут составлять единый экипаж.

(К люстрам в каждом углу класса привязаны «звезды» из бумаги или шарики разного цвета. Кто ближе находится к данному цвету, те и составляют команду)

— Проверим, все ли готово к полету. А чтобы лучше общаться в эфире, каждому экипажу посовещаться и придумать название своего космического корабля и девиз.

Задание №1. Придумать название и девиз экипажа.

- (Ребята совещаются, придумали, сказали).

— Внимание! Вы уже не просто ребята, вы — одна команда. Много испытаний ждет

вас в пути, много трудностей придется преодолеть, прежде, чем вы вернетесь домой. Экспедиция будет длиться целый год.

Задание №2. Подумать и выбрать 10 самых необходимых предметов, которые потребуются вам для жизни вдали от Земли в течение года.

(Команды совещаются, предлагают свои варианты предметов первой необходимости. Из всех списков коллективно составляют один из 10 предметов. Их записывают на доске)

— Теперь все готово к полету: позывной для эфира есть у каждого экипажа, вещи собраны и упакованы. Но, чтобы каждый из вас смог выдержать перегрузку при старте и посадке, пусть каждый экипаж возьмется за руки, все опустят голову, прижав подбородок к груди, закроют глаза и на счет «три» издадут звук, имитирующий взлет, полет и посадку. Раз, два, три!

(Все команды дружно «рычат», «мычат», «газуют» и т.д., от тихого до громкого гула и обратно. Когда они затихли..)

— Наконец-то ваши ракеты достигли цели! Но на передающее устройство Центра Управления полетом изображение доходит не сразу, а по прошествии определенного времени. Сейчас мы увидим, как перенесли состояние невесомости члены экипажа.

Задание №3. Каждому экипажу посоветоваться и изобразить пантомимой свой «полет» в состоянии невесомости.

— Все ракеты удачно приземлились, вернее, припланетились. Центр Управления полетом не знает, на какие планеты прилетел каждый экипаж. Не знают этого и команды.

Задание №4. Каждой команде составить 5 предложений и в них зашифровать название планеты, на которую вы прилетели.

(Команды записывают предложения, зачитывают их и отгадывают названия планет)

— Нам, людям, всегда хотелось верить в то, что мы не одиноки во Вселенной; хотелось встречи с инопланетным разумом. И вот мечта человечества сбылась в вашем лице.

Вы — первые люди, которые встретились с космическими жителями других планет. Но, к сожалению, они не понимают нас, не знают ни одного земного языка. А мы не знаем языка их планеты. Как быть?

Задание №5. Изобразить встречу с пришельцами, а другие команды должны отгадать, о чем шла речь.

(Подсказка экипажам: речь идет о стихах Агнии Барто)

На карточках, которые вытягивают команды, четверостишия:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

 

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается!

Сейчас я упаду!»

 

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог:

Весь, до ниточки, промок!

 

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!»

(Команды показывают стихотворение пантомимой; другие экипажи должны догадаться, о чем идет речь, прочитать стихотворение)

— Знаете, ребята, на чужих планетах все не так, как на Земле. Чтобы пройти по болоту, необходимо ответить на вопросы. Если вы отвечаете, то сможете пройти, ну, а если нет, то никогда не сможете вернуться на Землю.

(Вопросы, задаются поочередно каждой команде)

Задание №6. Наши вопросы — ваши ответы.

У каких грибов шляпки разного цвета, но носят они одно имя? (Сыроежка)

Сколько тли за день может съесть божья коровка? (200)

Почему первые весенние грибы названы сморчками? (За внешний вид)

Как называется литература о будущем? (Фантастика)

Прибор для определения сторон света. (Компас)

Символ Олимпиады. (5 колец)

Назовите цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Когда мы смотрим на число «3», а говорим «15»? (Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня, т.е. 15 часов)

Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина о Золотой рыбке до того, как он поймал эту самую рыбку? (30 лет и 3 года)

Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков — сотню, 10 сотен — тысячу и т.д. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое? (Потому что на наших руках 10 пальцев. Именно руки были одним из первых «аппаратов» для счета у древнего человека, а пальцы — первой счетной машинкой)

Мы часто используем слово километр. «Метр», в переводе с французского, означает «мера». Что означает, в переводе с французского, слово «кило»? («Кило» — тысяча. Километр — 1000 м, килограмм — 1000 гр.)

Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен — поднимают. (Якорь)

В русских народных сказках герой часто отправлялся «за тридевять земель». «Тридевять» — это сколько? («Тридевять» — это 27. Дело в том, что на Руси считали девятками: тридевять — это 3 раза по 9, т.е. 27)

Рта нет, языка нет, а говорит о каждом. (Зеркало)

Кто такой «махаон»? (Бабочка)

Что имеют в виду, когда говорят о корабле пустыни? ( Верблюда)

— Дорогие ребята! Ваш дом — планета Земля — ждет вашего возвращения. Но чтобы встретить вас, необходимо подготовить площадку для приземления, поэтому на Земле ждут от вас послания. К сожалению, климат планеты, на которой вы находитесь, отрицательно подействовал на клавиши компьютера: он набирает только несколько ключевых слов.

Задание №7. Из имеющихся слов составить свое сообщение о том, что вы возвращаетесь на Землю. Слова: «МАМА», «КОЛБАСА», «ВАГОН», «СОБАКА», «СНЕГ», «ТЕЛЕВИЗОР», «ЗЕРКАЛО», «ЕЛКА».

(Ребята сочиняют послание, зачитывают, обсуждают)

Ребята, я не знаю, получила ли Земля ваше послание. вдруг оно затерялось среди миров? Необходимо передать на нашу планету информацию о том, что вы живы и у вас все в порядке.

Задание №8. Каждой команде собрать картинку — мозаику (готовую или сделанную из разрезанной открытки).

(Команды складывают мозаику)

Теперь-то уж сообщение обязательно дойдет до Земли. А ваша задача — каждому экипажу построиться по росту, чтобы занять свои места в капсулах для сна. Если вы построитесь неверно, то корабль не сможет взлететь.

Задание №9. Все строятся по росту, другие экипажи оценивают — правильно ли встали ребята из других команд.

— Вы готовы к полету! Проверка двигателей! Для этого повернули левую руку ладонью вверх, а правой рукой, по моей команде, выполняем несложные операции: указательным пальцем правой руки начинаем постукивать по ладони левой руки, но чтобы услышать, хорошо ли работает двигатель, необходима полная тишина.

Итак, пальцем правой руки слегка ударяем по ладони левой руки...

...двумя пальцами правой руки постукиваем по ладони левой руки...

...три пальца...

...четыре...

...вся ладонь одной руки ударяется о ладонь другой, но

соблюдаем ритм...

Внимание! По моей команде опускаем руки! Раз, два, три!

— Вы сработали прекрасно! Мы уже на полпути к Земле. Включились компьютеры, и пошли сигналы в Центр Управления полетом.

Задание №10. Каждому на листе бумаги нарисовать свое лицо, а на обороте написать одно предложение — свое мнение о нашем путешествии.

(После этого все фразы зачитываются, а рисунки с лицами экипажей вывешиваются на доску)

С возвращением домой, ребята!

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие «День космонавтики», 9 класс

Внеклассное мероприятие на День космонавтики, 2 класс

Классный час на День космонавтики, 3 класс

Сценарий праздника ко Дню космонавтики в начальной школе

Сценарий ко Дню космонавтики 12 апреля для учащихся 4 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!