Интересный сценарий мероприятия ко Дню учителя в школе

Сценарий мероприятия ко Дню учителя в школе «Дожить до понедельника»

Действующие лица

Ведущий.

Виталий Семёнович, директор.

Инна Васильевна, завуч.

Всеволод Матвеевич, учитель по литературе.

Тимофей Валентинович, учитель по геометрии.

Сергей Сергеевич, учитель по истории.

Ученики, мальчики и девочки.

Ведущий на сцене перед закрытым занавесом.

Ведущий. «Не буду говорить о цели нашего собрания. Цель — святая!» — сказал Остап Бендер дворянам, и этими его словами я воспользуюсь для начала нашего сегодняшнего праздника. Действительно, поздравить учителей с их профессиональным праздником — для всех дело святое, и особенно это касается школьников. Конечно, учитель — это такой человек, через руки которого проходят все жители страны, в которой школьное образование является обязательным, а следовательно, учителя в свой праздник ждут поздравлений от всей страны, и от школьников, и от взрослых. Не всякая профессия может похвастаться такой всеохватностью. Но именно школьники, которые непосредственно в настоящее время пять, а то и шесть дней в неделю имеют дело с учителями, должны отнестись к сегодняшнему празднику особенно внимательно. В течение учебного года всякое бывает: прогулы, опоздания, двойки, «родителей в школу», «Иванов, ты меня огорчаешь» и так далее. В некоторых своих неудачах школьники несправедливо винят учителей и даже подчас склонны к слову «учитель» в начале приставлять букву «м». И учителям, наверно, уже опостылело объяснять ученикам, насколько чудовищно это заблуждение. Не буду и я читать никаких нотаций, тем более что сегодня праздник, а лучше расскажу и даже покажу весьма поучительную историю.

Знаете, про здоровье иногда говорят: «когда оно есть, его не замечаешь». Как это верно, правда? Если у вас не болят зубы, вы же не думаете каждый день: «Вот это да, сегодня у меня не болят зубы!» Зато больные зубы игнорировать невозможно. Речь у нас сейчас пойдёт, конечно, не о стоматологии, а об учителях, но вышесказанное можно считать эпиграфом.

В 5-м «Б» в школе № 3 города N учителя пытались научить детей уму-разуму: втолковывали им правила орфографии, теорему Пифагора, рассказывали про походы Александра Македонского и всякие другие жизненные мудрости, в то время как школьникам всё это было не по душе и хотелось им совершенно иного: на уроках они болтали, спали, кидались бумажками, играли в карты. Всем своим видом они показывали, что спать полезнее, чем изучать литературу, и что играть в карты увлекательнее, чем доказывать теорему Пифагора. Учителя мирились со всем этим по мере возможности, срывали себе голоса, выгоняли из класса, вызывали родителей и применяли другие традиционные и нетрадиционные педагогические приёмы, но, в конце концов совершенно измотались и раскисли. И тогда завучу школы № 3 города N Инне Васильевне пришла в голову неожиданная идея.

Ведущий уходит со сцены, занавес открывается. Кабинет директора.

Инна Васильевна (входит). Виталий Семёнович, теперь я точно знаю, что в экстремальных условиях человек начинает лучше соображать.

Виталий Семёнович (расстроенный). С этой школой у меня такое ощущения, что экстремальные условия для неё — норма. Ученики 5-го «Б» не то что вышли из-под контроля, они под этот контроль даже не входили! И я не понимаю, чему вы так радуетесь.

Инна Васильевна. Я радуюсь тому, что мне пришла в голову гениальная идея. Я знаю, что нужно сделать, чтобы обуздать наших учеников!

Виталий Семёнович. Это нереально.

Инна Васильевна. Реально. А главное — просто.

Виталий Семёнович. Только не предлагайте вводить телесные наказания. Это в данном случае хотя и выход, но всё-таки противозаконный. К тому же они против нас могут окончательно ожесточиться.

Инна Васильевна. Нет, моя идея заключается не в этом. Я предлагаю объявить забастовку!

Виталий Семёнович. Ха! Думаете, я не размышлял над этим вариантом? Ещё как размышлял. Знаете, что произойдёт, если мы забастуем? Для них это будет самый большой праздник. Как для нас — День учителя. А у них будет нечто вроде дня ученика. И день ученика у них будет каждый день, пока не кончится наша забастовка. Они вообще не будут ходить в школу, начнут шататься по улицам, ещё неизвестно, чем всё это безобразие кончится...

Инна Васильевна. Но это будет не совсем обычная забастовка. Дело в том, что мы будем хранить тайну и никому не скажем о том, что мы бастуем.

Виталий Семёнович (искренне удивлён). Что же это тогда получится-то?

Инна Васильевна. А получится вот что. В понедельник они с утра придут в школу, засядут за парты, начнут спать, кидаться фантиками, играть в карты... А урок не начнётся!

Виталий Семёнович. А дальше-то что?

Инна Васильевна. Насколько я понимаю, они и недели не продержатся...

Виталий Семёнович. А, ладно. Терять нам всё равно уже нечего. Сегодня после уроков просите всех наших учителей на педсовет. Кстати, в следующий понедельник — День учителя. Не забудьте.

Инна Васильевна. Забудешь тут...

Занавес. Ведущий на сцене.

Ведущий. На педсовете они решили, что с завтрашнего дня никто из учителей не заходит в кабинет 5-го «Б». Эксперимент должен был продлиться неделю, то есть с понедельника по пятницу, а в следующий понедельник учителя появятся снова. За эту неделю, по мнению Инны Васильевны, с учениками 5-го «Б» должны будут произойти кардинальные изменения. Итак, настал понедельник.

Ведущий уходит со сцены, занавес открывается.

Класс, несколько парт, стулья, стол учителя, доска, дверь.

С шумом начинают появляться Ученики. Те, кто садится за задние парты, сразу же начинают храпеть. В середине идёт потасовка с битьём учебниками по голове. На первой парте играют в «очко» на щелбаны. На доске кто-то пишет: «АЛГЕБРА MUST DIE». Иными словами — беспредел. Виталий Семёнович стоит сбоку, на краю сцены, подглядывает.

Звенит звонок, все замолкают и смотрят на дверь, но никто не входит, и шум возобновляется. Вскоре опять звенит звонок, но на перемену никто не выходит, поскольку и в классе — раздолье для беспредела. Когда звенит звонок на урок, снова смотрят на дверь, но там и на этот раз никто не появляется. На доске пишут: «РУССКИЙ MUST DIE». Снова шумят. Вскоре опять звенит звонок с урока. Всё повторяется, с той только разницей, что на доске появляется надпись: «ENGLISH MUST DIE».

На сцене появляется Ведущий. Пока он говорит, занавес закрывается.

Ведущий. Как вы поняли, в первый день ученики даже не заметили, что что-то изменилось. Виталий Семёнович подглядывал за ними в окно и недовольно щурился. Он уже начал жалеть, что согласился на предложение Инны Васильевны, однако решил продолжить эксперимент, не видя другого выхода. Настал вторник.

Ведущий уходит со сцены, занавес открывается.

Класс. С шумом начинают появляться Ученики. Те, кто садится за задние парты, сразу же начинают храпеть. В середине идёт потасовка с битьём учебниками по голове. На первой парте играют в «очко» на щелбаны. На доске кто-то пишет: «ФИЗИКА MUST DIE». Иными словами — беспредел. Со звонком все смотрят на дверь несколько дольше, чем в понедельник, но затем, однако, возвращаются к своим привычным делам. Виталий Семёнович — на вчерашней позиции. Внезапно 1-й ученик встаёт и обращается ко всем.

1-й ученик. Послушайте, послушайте!

Все замолкают, на задней парте перестают храпеть.

1-й ученик. Вы не замечаете ничего необычного?

Ученики. Нет, не замечаем!

1- й ученик. А по-моему, чего-то в классе не хватает. Урок какой-то ненормальный получается.

2- й ученик. Это тебе кажется, потому что ты сегодня всё время в карты проигрываешь. А в остальном всё идёт как обычно: вон, на задней парте храпят, эти дерутся, а мы играем.

1-й ученик. Да это всё я и сам вижу. Но чего-то всё-таки не хватает. Никак не могу понять чего.

Звенит звонок с урока. Через какое-то время — на урок.

3- й ученик. А ведь действительно, что-то не так!

4- й ученик. Может, подстригся кто?

3- й ученик. Да вроде нет.

4- й ученик. Может, не пришёл кто?

3-й ученик (внимательно оглядывает все парты). Этот здесь, этот здесь, эта тоже, эти, как всегда, обе... Нет, вроде сегодня даже никто не прогуливает.

1- й ученик. Может, это-то и странно?

2- й ученик. Весьма возможно.

Звонок с урока. Затем на урок. Все занимаются прежними делами, но как-то вяло, без особого энтузиазма. 1-й ученик в беспокойстве расхаживает по классу. Виталий Семёнович стоит на прежнем месте и подглядывает.

Виталий Семёнович (обращается к зрителям). не прошло и суток, как они стали догадываться, что чего-то не хватает. Возможно, завтра они поймут, что не хватает не чего-то, а кого-то. Ну что ж это за класс- то такой, а?

1-й ученик (озадаченно). Стоп! А какой у нас сейчас урок?

Ученики. Русский язык!

1-й ученик. А на доске у нас что написано? (Подходит к доске, на которой написано: «ФИЗИКА MUST DIE.) Странно. Раньше мы всегда своевременно меняли надпись. Очень странно.

Звонок с урока, все уходят, Виталий Семёнович закрывает занавес. Появляется Ведущий.

Ведущий. Да, на это больно смотреть! Они почувствовали, что что-то не так. Правильно говорят, что дети многое чувствуют острее взрослых. Интересно, какого эффекта хотела добиться Инна Васильевна? Учителя отдыхают от 5-го «Б» класса, Виталий Семёнович подглядывает, а затем сообщает учителям неутешительные данные разведки. Во вторник Инна Васильевна заявила, что завтра придёт подглядывать вместе с директором. К ней присоединился и Всеволод Матвеевич, учитель литературы. Настала среда.

Класс. С шумом начинают появляться Ученики. Те, кто садится за задние парты, сразу же начинают там храпеть. В середине идёт потасовка с битьём учебниками по голове. На первой парте играют в «очко» на щелбаны. На доске кто-то пишет: «ФИЗИКА MUST DIE». Иными словами — беспредел. Наблюдают за происходящим теперь Виталий Семёнович, Инна Васильевна и Всеволод Матвеевич. Звонок на урок, на дверь смотрят ещё дольше.

5-й ученик. Видали, как наши позавчера в футбол французов уделали?

3-й и 4-й ученики (хором). Да обсуждали мы уже всё это!

5- й ученик. А «Симпсонов» в воскресенье смотрели?

6- й и 7-й ученики (хором). Мы же ещё в понедельник про это шумели!

5- й ученик. О чём же шуметь? Вчера по ящику ничего интересного не было.

6- й ученик. А ты в карты с нами поиграй.

5-й ученик. Да надоели мне карты. Каждый день одно и то же.

1-й ученик. Вот именно. К тому же чего-то не хватает. Или кого-то. Мы вообще где находимся?

Ученики. В школе!

1- й ученик. Правильно, в школе. А что мы должны в школе делать?

2- й ученик. Ну, это...

3- й ученик. Да, как его... Школа must die, во!

7- й ученик (один из храпящих на задней парте, поднимает голову). А ну-ка потише! Расшумелись, понимаешь! (И продолжает храпеть.)

1-й ученик. Так-так-так! Где-то я уже это слышал, только не от него.

2- й ученик. Да, что-то знакомые интонации. Давненько я такого не слыхал.

3- й ученик. Действительно. Только обычно я слышу это не с последней парты, а оттуда (Показывает на пустующий учительский стол.)

Все замолкают, смотрят на учительский стол, затем медленно поднимаются со своих мест и медленно обступают стол со всех сторон, продолжая неотрывно смотреть на него.

4- й ученик. Здесь никого нет!

5- й ученик. Воистину!

4- й ученик. Какой у нас сейчас урок?

5- й ученик. Литература.

Ученики. А где Всеволод Матвеевич? Нету.

1- й ученик. И вчера тоже никого не было.

2- й ученик. И позавчера. И на нас никто не повышал голос.

3- й ученик. И никто не проверял домашнее задание.

4- й ученик. Никто не вызывал к доске, не устраивал контрольных. То-то я как-то неуютно себя чувствовал!

5- й ученик. А куда они все подевались?

Инна Васильевна. Смотрите, смотрите, Виталий Семёнович! Скоро наверняка случится перелом.

Виталий Семёнович. Перелом чего? Перелом мебели? Или перелом чьей-нибудь ноги или руки?

Инна Васильевна. Перелом ситуации, Виталий Семёнович.

6- й ученик. Как же это так? Школа есть, ученики есть, а учителей — нет! Что же делать?

7- й ученик. Давайте бумажками кидаться!

Все. Да ну, надоело.

8-й ученик (зевает). Давайте спать!

Ученики. Да сколько можно!

1- й ученик. Может, в картишки?

Ученики. Надоело!!!

2- й ученик (достаёт из портфеля учебник). Эх, поучиться, что ли? Для разнообразия...

Некоторые следуют его примеру, достают тетради, учебники.

3- й ученик. Чего нам на сегодня задавали?

4- й ученик. «Одиссею».

3- й ученик. А кто автор?

4- й ученик. Спроси чего полегче.

3-й ученик (с грустью глядя на пустующее учительское место). Спросить некого...

Инна Васильевна (торжествуя). Ну, что я вам говорила? Это, конечно, пока нельзя назвать жаждой знаний, но прогресс, по-моему, налицо.

Всеволод Матвеевич. Да, но не знать автора «Одиссеи»...

Инна Васильевна. По крайней мере этот вопрос их наконец заинтересовал.

Звенит звонок с урока, Ученики расходятся, Виталий Семёнович и Инна Васильевна закрывают занавес.

Появляется Ведущий.

Ведущий. Идея Инны Васильевны медленно, но верно воплощалась в жизнь. Ученикам 5-го «Б» школы № 3 города N опостылела их привычная школьная жизнь, которая заключалась в шумном безделье и неповиновении учителям, но когда они это поняли и осознали, что начали скучать по нормальной человеческой учёбе, рядом не оказалось ни одного учителя. Что же делать? Непонятно. Настал четверг.

Класс. В класс шумно вваливаются Ученики. Они достают тетради, учебники, ручки, усаживаются и начинают смотреть на дверь. Тишина. Звенит звонок на урок. В дверь никто не входит, ученики смотрят на неё некоторое время, затем изображают разочарование. Как бы подглядывают: Виталий Семёнович, Инна Васильевна, Всеволод Матвеевич и Тимофей Валентинович.

1- й ученик. Какой у нас урок?

2- й ученик. Геометрия.

1- й ученик. Ну, и где Тимофей Валентинович?

3- й ученик. По-моему, учителя перестали ходить в школу.

2- й ученик. А почему?

3- й ученик. Ну, возможно, они решили от нас отдохнуть.

4- й ученик. Или они решили, что нам и без них хорошо.

5- й ученик. А нам без них, оказывается, плохо...

Невдалеке стоят Виталий Семёнович, Инна Васильевна, Всеволод Матвеевич и Тимофей Валентинович и подглядывают.

Тимофей Валентинович. Им без меня. Уау!

Инна Васильевна. Я же говорила, перелом начинается!

Виталий Семёнович. Инна Васильевна, вы — чудо!

Инна Васильевна. Тише, Виталий Семёнович, они услышат нас. Как бы всё не сорвалось.

Все усердно пытаются заниматься.

1- й ученик. Так, на сегодня нам задавали теорему Пифагора. (Открывает учебник.) Треугольнички какие-то... Что бы это значило? А, вот написано: «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Ага. Что такое гипотенуза?

2- й ученик. Гипотенуза — это... Чёрт, Тимофей Валентинович объяснял же!

3- й ученик. Да, что-то такое было.

Тимофей Валентинович. Объяснял, объяснял. Как сейчас помню. Целую неделю объяснял.

Инна Васильевна. Не волнуйтесь, скоро всё изменится.

4- й ученик (листая учебник). Гипотенуза, гипотенуза... А катет?

5- й ученик. Я нарисую на доске прямоугольный треугольник. Только непонятно, как треугольник может быть прямоугольным. Тут либо прямоугольник, либо треугольник, одно из двух.

6- й ученик. Чего-то такое нам объясняли... Прямоугольный — значит, с прямыми углами. Или с одним прямым углом, что-то в этом роде.

5-й ученик (рисует). Если с одним, то треугольник получается.

Тимофей Валентинович. Господи! Да такими темпами они эту элементарную теорему никогда не докажут! Инна Васильевна, можно, я им помогу?

Инна Васильевна. Ещё не время. Подождём до понедельника, не будем им мешать. В смысле — помогать.

Учителя закрывают занавес.

Ведущий. Воистину, всё проще, чем я думал. Психологи советуют сменить негативное отношение к чему- либо на позитивное. А на самом деле достаточно произвести простейшие изменения с самим этим «чем- либо». Хотя я не гарантирую, что в других жизненных ситуациях это поможет так же, как помогло ученикам 5-го «Б» класса школы № 3 города N. В четверг они были уже почти готовы к плодотворной учёбе, но учителя не торопились — с одной стороны, важно было дать ученикам окончательно созреть для новой встречи с учителями, а с другой — воспользоваться возможностью и немного отдохнуть от них. Настала пятница.

Занавес открывается, но Ученики не вбегают в класс — они уже сидят на своих местах и копошатся в тетрадях и учебниках. Учителя находятся на своей позиции на краю сцены, подглядывают. Звенит звонок на урок.

1 - й ученик (с грустью в голосе). Сегодня у нас история.

2 - й ученик (с грустью в голосе). Сергей Сергеевич, наверно, не придёт.

3 - й ученик (с грустью в голосе). Может, и пришёл бы, если бы в прошлую пятницу мы не позвонили в милицию и не пошутили бы, что он — террорист.

4 - й ученик (с грустью в голосе). Ты что, ещё не понял, что это здесь совсем ни при чём? То есть, наверное, при чём, но учителя нас бойкотируют не только поэтому. Думается мне, что этим они пытаются нам доказать, что школа без учителей — это всё равно что Интернет без компьютера. И, судя по всему, они правы.

5-й ученик. Да, что-то без учителей совсем никак. Шалить не в кайф, и учиться хочется. Вот что мы, например, с историей делать будем?

1-й ученик. Восстание декабристов. Можно, конечно, учебник почитать, но лично я без Сергей Сергеича ничего в этой истории не понимаю.

5- й ученик. Можно подумать, что ты с ним понимал.

1-й ученик. Не понимал. Но и без него не понимаю.

Сергей Сергеевич. Не знаю даже, приятно ли мне это слышать.

Инна Васильевна. Всё будет о’кей. Без вас они действительно ничего не понимают.

6-й ученик (сконфуженно). А вдруг они к нам не вернутся? Как же мы без них дальше учиться будем?

Сергей Сергеевич. Пустите меня туда! Я им объясню восстание декабристов!

Инна Васильевна. Ещё рано. В понедельник.

Сергей Сергеевич. А поздно не будет?

Инна Васильевна. Не будет. Чем больше жажда знаний, тем охотнее они будут грызть гранит науки, простите за каламбур.

7-й ученик. Значит, так. С понедельника берусь за ум.

8-й ученик. А я — с воскресенья.

1-й ученик. А я — с завтрашнего дня. После того как все мы как можно раньше возьмёмся за ум, -они к нам вернутся.

2-й ученик. Допустим. Но почему ты думаешь, что в понедельник учителя появятся? Как они узнают, что мы решили завязать с нашим прошлым и заняться учёбой?

1-й ученик. Ну, во-первых, в понедельник — День учителя, и они будут ждать от нас подарка. А во-вторых, они за нами с самого начала в окно подглядывают.

Учителя со смущёнными выражениями лиц закрывают занавес. Появляется Ведущий.

Ведущий. В течение выходных ученики 5-го «Б» класса школы № 3 города N не на шутку стали браться за тетрадки, за учебники и за ум. Кое-что они начали понимать самостоятельно, но накопилась и целая куча вопросов к учителям. И вот со всеми решёнными и нерешёнными вопросами в понедельник они отправились в школу. И, поверьте, лучшего подарка на День учителя педагоги школы № 3 города N давно не получали. Вас, наверно, интересует, насколько хватило учеников, не соскучились ли они по картам, потасовкам и сну во время урока. История умалчивает об этом, но можно предположить, что эксперименты вполне могли. Допустим, каждый месяц эта затея повторялась. Но вряд ли. Хотя бы потому, что, насколько мне известно, впоследствии все ученики 5-го «Б» поступили в вузы, а затем стали очень уважаемыми людьми, причём некоторые из них — учителями.

Автор: Алексей Михайлов

Похожие статьи:

Сценарий концерта на День учителя

День учителя. Сценарий Дня Учителя

Сценарий Дня учителя

Сценарий ко Дню учителя

Сценарий праздничного концерта в школе, посвящённый Дню Учителя

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!