Сценарий праздника День мамы в подготовительной группе

Праздник ко Дню Матери «Моя мама самая-самая!». Подготовительная группа

Педагогические цели: создать условия для формирования доброго, уважительного отношения к женщине; обеспечить положительную эмоциональную атмосферу.

Целевые ориентиры образования: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в разных видах деятельности, способен выбирать участников совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям; активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; развита моторика; во взаимоотношениях с педагогом и сверстниками может соблюдать правила безопасного поведения; имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к представителям своего и противоположного пола.

Участники: педагог, дети, родители.

Средства реализации: портреты мам, нарисованные детьми (развешаны в зале).

Ход мероприятия

Звучит песня «Мама» (муз. и сл. Ю. Мельнейчук), дети заводят своих мам в зал и садятся рядом с ними за столы.

Педагог. Здравствуйте, ребята и наши уважаемые мамы! А давайте мы с вами немного помечтаем. Представьте, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама самая-самая!». Хотите стать участниками этой передачи? Как вы думаете, кем буду я? (Ведущей.) Правильно, я буду телеведущей. А те, кто будут смотреть нашу телепередачу? (Зрителями). Правильно, но раз они будут смотреть телепередачу, то их надо называть телезрителями. Итак, садитесь поудобнее. Приготовились? Начали!

Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых замечательных мамах на свете. В нашей стране 29 ноября отмечается праздник - День матери. Этому дню мы и решили посвятить нашу передачу. Дети, как вы думаете, какое слово самое первое, самое лучшее на свете? (Выслушиваются и анализируются все ответы детей.) Конечно же, самое первое слово, самое лучшее в мире - МАМА. Слово «мама» звучит почти одинаково на всех языках, и оно - одно из самых древних на Земле. Все люди нашей планеты почитают и любят своих мам. Мама учит нас быть добрыми, заботится о нас с первых дней жизни, лечит, когда мы болеем, жалеет, когда нам больно, всегда поймет и простит нас за любые поступки, поможет, если мы в беде, оберегает нас.

Проводится дидактическая игра «Назови ласково».

Педагог. Ребята, скажите, а как ласково можно назвать маму? (Дети образуют родственные слова к слову «мама»: мамочка, маменька, мамуля, матушка.)

Предлагаю поиграть в игру «Мамочка».

Я буду задавать вам любые вопросы, а вы будете все вместе, дружно отвечать: «Мамочка».

Кто пришел ко мне с утра? - Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? - Мамочка!

Кашу кто успел сварить? - Мамочка!

Чаю в чашку мне налить? - Мамочка!

Кто косички мне заплел? - Мамочка!

Кто играл со мной в футбол? - Мамочка!

Кто меня поцеловал? - Мамочка!

Кто погладил, постирал? - Мамочка!

Кто ребячий любит смех? - Мамочка!

Кто на свете лучше всех? - Мамочка!

Молодцы! Ребята, скажите, кто для вас самый родной на свете человек? (Мама.)

Проводится дидактическая игра «Подбери признак».

Педагог. Я предлагаю вам взять микрофон и сказать, какая она, ваша мама. (Любимая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, веселая, умная, внимательная, чудесная и т. д.) Молодцы, вы сказали очень много чудесных слов о своих мамах.

Проводится дидактическая игра «Подбери действие».

Педагог. Расскажите мне, пожалуйста, что ваша мама умеет делать. (Готовить, стирать, гладить, шить, вязать и т. д.) У мамы очень много дел и забот в течение дня. Ребята, как вы думаете, мама устает? (Ответы детей.)

Дети исполняют стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

1-й ребенок.

Мама спит, она устала,

Ну, и я играть не стала.

Я волчка не завожу.

А уселась и сижу.

2-й ребенок.

Тихо спят мои игрушки.

Тихо в комнате большой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

3-й ребенок.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу,

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

4-й ребенок.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Педагог. Берегите сон ваших мам, жалейте их и, конечно, помогайте.

А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу всех участников пройти на ковер и немного отдохнуть.

Проводится упражнение с движениями «Помогаю маме».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду отряхаю

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

 

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни слова не скажу.

Ведь мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Педагог. А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в телестудию. Мы продолжаем наш разговор о мамах. Мама выполняет не только домашнюю работу, ведь у каждой мамы есть своя профессия.

Проводится дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование).

Повар - повариха, портной - портниха, учитель - учительница, художник - художница, певец - певица, продавец - продавщица, скрипач - скрипачка, пианист - пианистка.

Педагог. Молодцы, все справились с заданием. В нашей передаче мы очень много добрых слов сказали про наших мам, поговорили о том, как много дел и забот у мамы. Недаром о маме написано очень много произведений, стихов, пословиц.

Еще в Древней Руси народ слагал пословицы о материнской любви, ласке, заботе. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы и объясняют их значение.

• При солнышке тепло, а при матушке добро.

• Нет лучше дружка, чем родная матушка.

• Материнская ласка не знает конца.

• Мамины руки не знают скуки.

Педагог. Ребята, а можно сказать, что у мамы золотые руки? (Да.) Как вы это понимаете? Объясните. (Ответы детей.) Правильно, золотые руки - руки, которые все умеют делать: готовить, стирать, мыть, ласкать. А что значит золотое сердце? (Доброе, нежное, чуткое.) Я думаю, у ваших мам и руки, и сердце золотые! Предлагаю вам сделать подарок для мамы - цветок в технике оригами.

Подойдите к своим мамам и скажите, как сильно вы их любите.

Дети подходят к своим мамам и дарят им цветы, изготовленные в технике оригами.

Педагог. Не огорчайте своих мам, берегите, жалейте, помогайте им, любите их. Я благодарю вас за участие в телепередаче «Моя мама самая-самая!». До новых встреч!

Автор: А. В. Филиппова

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в старшей группе ко Дню матери

День Мамы для детей подготовительной группы. Сценарий

Конкурсная программа ко Дню матери в детском саду. Подготовительная группа

Праздник ко Дню матери в подготовительной группе вместе с родителями

День матери в подготовительной группе ДОУ совместно с родителями. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!