Конкурс для девочек 7 класса к 8 марта
Классный конкурс к 8 марта «Коса - девичья краса»
Участники: учащиеся 7-го класса, классный руководитель.
Цели:
1) содействовать возрождению и сохранению традиций и обычаев русского народа;
2) способствовать развитию интереса к культуре своего народа;
3) содействовать формированию у учащихся чувства вкуса.
Подготовительная работа
I. Учащиеся подбирают информационный и иллюстративный материал по теме конкурса.
II. Совет дела распределяет задания по подготовке и проведению конкурса, подбирает задания для участниц.
III. Классный руководитель вместе с игротехником подбирает игры.
IV. Группа девочек с помощью мам и классного руководителя делает прически из длинных волос для демонстрации во время конкурса.
V. Группа учащихся надувает пять-шесть воздушных шаров и рисует на них лица.
Оформление, оборудование, инвентарь:
а) на классной доске записаны название конкурса «Коса — девичья краса», эпиграф «Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты» (В.Г. Белинский) и помещены иллюстрации с изображением причесок разных эпох;
б) зеркало, цветные резинки для причесок, пять-шесть легких шелковых платков.
Ход конкурса
Ведущие. О, волосы! О, шелковистые и легкие! Прямые как дождь, и кудрявые как петрушка! О, рыжие, русые, золотистые и черные! Вы украшаете человека. Однако человек — странное существо: то он их отращивает и лелеет, а то вдруг возьмет да и обреет голову налысо. Ничего удивительного — мода!
Наш праздник мы посвящаем нашим мамам, бабушкам и девочкам. Всегда весна связана с женским днем 8 Марта, праздником женственности и красоты.
Очень привлекательным в женщине являются ее волосы, прическа. Длинные волосы — это не только красиво и женственно, это и многовековая русская традиция. Коса являлась естественным украшением, которое ценилось наравне с золотом. Наш конкурс именно об этом прекрасном девичьем даре. Сейчас мы познакомимся с теми, кто пренебрег капризами моды и по старой русской традиции носит длинные волосы.
Проводится представление участниц конкурса и членов жюри.
В нашем классе сегодня много гостей. В старину всех гостей приветствовали поклоном.
По обычаям старинным
В платьях все ходили длинных,
И гостей встречать умели,
Своих нарядов не жалели,
Медом обнося хмельным,
Низко кланяются им,
Пола чуть рукой касаясь
И приятно улыбаясь.
Давайте посмотрим, как наши участницы умеют кланяться.
Объявляется начало конкурса «Поклон», во время которого участницам необходимо представиться и выполнить поклон.
Вот мы и познакомились. Сегодня нам предстоит убедиться в том, что коса — вовсе не скучная и примитивная прическа. Чтобы так искусно уложить длинные волосы, требуется большое мастерство.
Группа девочек демонстрирует прически для длинных волос.
Игротехник проводит игру со зрителями: две команды мальчиков по три человека как можно быстрее завязывают на головах двух девочек с короткой стрижкой хвостики с помощью разноцветных резинок.
Коса всегда считалась девичьей гордостью. Особенно хороши косы из здоровых волос с естественным блеском. Наши бабушки умели ухаживать за волосами. Знают ли наши участницы, какие средства необходимо использовать, чтобы придать волосам блеск и шелковистость.
Проводится конкурс «Здоровые волосы». Участницы рассказывают о способах ухода за волосами.
Классный руководитель рассказывает учащимся о том, какие обычаи, связанные с длинными волосами, существовали на Руси.
Игротехник проводит конкурс со зрителями. Девочки из числа зрителей делают оригинальные прически мальчикам.
В старину волосы покрывали платком. Косы украшали специальными лентами, бусами, гребнями.
Объявляется конкурс «Одежка для прически». Участницам предлагается придумать новые украшения для длинных волос, используя подручные материалы.
Игротехник проводит со зрителями конкурс «Платок». На длинных нитях укрепляются надувные шары с нарисованными на них лицами. На шары необходимо повязать легкий шелковый платок. Придерживать шар руками нельзя.
Члены жюри подводят итоги конкурса.
Ведущие благодарят всех за участие в конкурсном состязании.
Литература
1. Винтовкина И.С. Девочке — подростку. М., 1973.
2. Терешкович Т.А. Словарь моды. Минск, 2000. .
3. Лине Ю. Происхождение вещей. Из истории культуры человечества. Смоленск, 2001.
4. Крючков В. Косички милые твои // Воспитание школьников. 2000. № 1.
Похожие статьи:
Классный час на 8 марта в 5 классе
Сценарий конкурсной программы на 8 марта, 5 класс
Конкурсы для девочек к 8 марта 5-6 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!