Сценарий игровой программы к 23 февраля в начальной школе

Игровая программа ко Дню защитника Отечества для младших школьников. Сценарий «Вперед, мальчишки!»

Эта игровая программа проводится обычно в канун Дня защитника Отечества.

Цели:

- напомнить детям о славном героическом прошлом Волгограда, о героях-защитниках Сталинграда;

- провести небольшую «закалку» характеров мальчиков путем разнообразных конкурсов (Кто самый ловкий, сильный, находчивый, смекалистый? и т. д.).

Сценарий игровой программы

I. Вступительная часть.

1. Ведущая напоминает детям о годовщине Сталинградской битвы, читает строки из стихотворения волгоградской поэтессы Маргариты Агашиной:

...Вспомни,

Что ты не просто мальчик,

Ты - волгоградский мальчишка,

Сын солдата,

Сын Сталинграда,

Капля его бессмертия,

Искра его огня...

Спрашивает: «У кого родные были на фронте?».

2. Проводится небольшая викторина о Волгограде.

1) Какие Сталинградские заводы выполняли фронтовые заказы? (Тракторный, Красный Октябрь, Баррикады.)

2) Сержант, героически оборонявший с группой бойцов один из Сталинградских домов. (Сержант Павлов.)

3) Какой пароход стал памятником защиты Сталинграда? («Гаситель».)

4) Назовите самые большие памятники Сталинградской битвы? (Мамаев курган, Музей-панорама.)

5) Что означают танковые башни, стоящие на постаментах в Краснооктябрьском, Тракторозаводском районах и на Спартановке? (Линию обороны Сталинграда.)

6) Где находится памятник Михаилу Паникахе, какой подвиг он совершил? (Памятник - на проспекте Металлургов в Краснооктябрьском районе.

Во время танковой атаки фашистов у Михаила в руках разбилась бутылка с зажигательной смесью. Объятый пламенем, он бросился на вражеский танк, погиб, но уничтожил танк.)

7) Какие улицы носят имена защитников Сталинграда, героев Великой Отечественной войны? {Рокоссовского, Чуйкова, Толбухина, Шурухина, Хользунова и других.)

8) Первая отстроенная после войны улица Сталинграда. Где она находится? (Улица Мира. Находится в центре города, идет от Детского центра до Планетария.)

II. Основная часть программы.

Основная часть программы представляет собой мальчишеские конкурсы-состязания. Необходимо построить ее так, чтобы участвовали в ней все присутствующие мальчики.

Конкурсы

1. Кто самый ловкий? (5 чел.)

Реквизит. Стул, шляпа, повязка для глаз.

Ведущий завязывает игроку глаза, 3 раза поворачивает его вокруг. Теперь игрок должен надеть шляпу на голову товарища, сидящего в 5-7 шагах от него.

2. Кто самый сильный? (5 чел.)

Реквизит. 5-7 шаров.

Надувание шаров. Кто надует самый большой шар?

3. Кто самый смекалистый? (3-5 чел.)

Предлагаются хитрые задачи.

1) Саша ехал на велосипеде в город. А навстречу ему ехал автобус. В нем были: бабушка с корзинкой, в которой 15 цыплят; мальчик со щенком, женщина с тремя детьми и, конечно, водитель.

Сколько живых существ ехало в город? (Одно - Саша.)

2) Ты входишь в темную комнату, свет отключен.

А мама предусмотрительно оставила для тебя на столе керосиновую лампу и свечу. Что ты сначала зажжешь? {Спичку.)

3) Ты - водитель троллейбуса. На первой остановке вышло 10 человек, на второй - 2, на следующей - 6, затем - 15. Вопрос: сколько лет водителю? (Столько, сколько отгадчику.)

4. Кто самый смелый? (5 чел.)

Реквизит. 4-5 кегель (или кубиков), повязка для глаз.

Мальчики должны поочередно перешагнуть, делая большие аккуратные шаги, через 4-5 кегель или кубиков, не сбив ни одного. Глаза завязаны.

Победителю предлагается усложненное задание.

Ведущая снимает с руки часы и кладет на расстоянии 5-6 шагов. Победитель может потренироваться без повязки.

Затем он с завязанными глазами делает необходимые шаги, но... в последний момент ведущая быстро убирает часы. Но все равно он - победитель!

5. Кто самый находчивый? (3-4 чел.)

Реквизит. 3-4 маски животных, например: собака, тигр, заяц, кошка.

Первый игрок сидит на стуле лицом к зрителям. Ведущая, стоя сзади него, надевает на него маску. Например, это заяц.

Игрок должен отгадать, кто он при помощи вопросов:

- Я живу в доме?

- Нет! (Хором.)

- Я живу в конуре?

- Нет!

- Я живу в лесу?

- Да!

- Я ем маленьких зверюшек?

- Нет!

- Я ем мед, малину?

- Нет!

- Я ем морковку?

- Да!

- Я - заяц!

6. Кто самый ласковый? (2-3 чел.)

Каждый мальчик-игрок подходит к каждой девочке и нежно произносит ее имя: Леночка, Любаша, Иринушка...

Лучшего выбирают девочки при помощи аплодисментов.

7. Кто самый элегантный?

Участники - все желающие мальчики. Это конкурс причесок.

Мальчики медленно, под музыку проходят перед зрителями, и девочки аплодисментами определяют победителя.

8. Кто самый веселый? (3-4 чел.)

Реквизит. Блюдечко с мукой, 3-4 конфеты.

Мальчики должны зубами достать конфету из муки (а конфету закопать поглубже).

Нужно обязательно похвалить мальчиков, сказав, что самый веселый, человек тот, кто не боится посмеяться над собой.

9. Аукцион «Кто больше знает марок машин?»

Участвуют все: и мальчики и девочки.

Этот конкурс идет обычно очень живо и азартно.

Когда запас слов истощается, можно медленно считать до трех - и в конце концов выявится победитель.

III. Заключение.

В заключение ведущая подводит итоги, восхищаясь тем, «какие прекрасные у нас мальчики» - и ловкие, и смелые, и находчивые, и веселые... и поздравляет всех с наступающим праздником: Днем защитника Отечества.

Похожие статьи:

23 февраля в начальной школе. Сценарий

23 февраля для 2 класса. Сценарий

День Защитника Отечества во 2 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на День защитника Отечества в 4 классе

Беседа в 1 классе на тему: День Защитника Отечества

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!