Внеклассное мероприятие на День защитника Отечества в 4 классе
Сценарий конкурсной программы на 23 февраля для младших школьников.
Сценарий внеклассного мероприятия на 23 февраля для 4 класса
Теркин.
Разрешите доложить
Коротко и просто:
Я большой охотник жить
Лет до девяноста.
А война - про все забудь
И пенять не вправе.
Собирался в дальний путь,
Дан приказ: «Отставить!»
Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе - это мы,
Тот народ, Россия.
Ведущий.
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.
(Девочки исполняют русскую народную песню «Пряха»)
Теркин.
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий –
Вся округа на виду.
Где-нибудь я в сельсовете
На гулянку попаду.
(Мальчики исполняют народный танец «Барыня»)
Мне не надо, братцы, ордена,
Мне слава не нужна,
А нужна, больна мне родина,
Родная сторона!
А. Твардовский
(Звучит запись песни «Живи, страна» в исполнении М. Распутиной. Теркин обходит зал, уходит)
Ведущий. Уходят в запас ветераны, их места занимают молодые солдаты и офицеры.
(Выходят команды, занимают свои места, представляются)
Ребята, проведем разминку. Я буду поочередно задавать вопросы командам, за каждый правильный ответ 1 балл.
1. Что общего у деревьев и винтовки? (Ствол)
2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе, но в то же время щит защищает, копье поражает)
3. Чьи это слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (А. Суворова)
4. Чьи это слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (Александра Невского)
5. Как называется подросток на судне, изучающий морское дело и готовящийся стать матросом? (Юнга)
6. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте? (Погоны, эполеты)
Конкурс «Шифровка». Командам выдают карточки со словами. Необходимо объяснить их значение. За каждое правильное объяснение 2 балла.
Карточка для 1-й команды. Блокада, «катюша», фашизм, пехота, Рейхстаг.
Карточка для 2-й команды. Контрнаступление, разведка, сын полка, Гитлер, концлагерь.
Игра со зрителями. Пока команды совещаются, проводится игра со зрителями. За правильный ответ по 1 баллу присуждается команде, за которую болеет зритель.
Вопросы
1. Назовите боевые машины периода Великой Отечественной войны.
2. Назовите героев Великой Отечественной войны.
Загадки
1. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь)
2. Одежду всем дала, а сама всегда гола. (Иголка)
3. Не море, не земля - и корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
4. Растет зеленый кустик. Дотронешься - укусит. (Крапива)
5. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
6. В доме комната гуляет, никого не удивляет. (Лифт)
7. Тебе дано, а пользуются люди. (Имя)
8. Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь)
Логические и математические задачи
1. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (Трое)
2. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
3. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
4. Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните. (Трое, так как двое других шли им навстречу, из сада)
5. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (Три)
6. Летели три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
Конкурс «Санитары». Оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку (два бинта).
Конкурс «Воевода». Команды получают карточки с математическим заданием. Необходимо решить предложенную задачу.
а) Карточка для 1-й команды. Иван-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка - 30 кг, седло - 25 кг и боевая палица массой полтора пуда. Сколько килограммов весила вся богатырская сбруя? (30 + 25 + 16 х 1,5 = 79 (кг))
• Карточка для 2-й команды. Иван-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка - 25 кг, седло - 40 кг и боевая палица массой полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (25 + 40 + 16 х 1,5 = 89 (кг))
Танцевальный конкурс. Мальчики должны пригласить на танец девочек из своего класса и станцевать с ними вальс. Жюри учитывает момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы).
Конкурс «Ловушка». Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно на одинаковом расстоянии от двух команд). Выигрывает та команда, представитель которой догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После объявляется, что это и был конкурс.
Конкурс «Перетягивание каната». Команды тянут канат с ленточкой в центре. Побеждает та команда, которая перетянет соперников на свою половину (для определения половины мелом на полу проводится черта).
(Жюри подсчитывает результаты и награждает победителей)
Теркин. Молодцы! Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата. (Вручает участникам игры шоколадные медали)
Ведущий. А мы поздравляем вас с праздником - с Днем защитника Отечества. Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет чистым.
(Дети вручают Теркину цветы)
Наша встреча подошла к концу. Здоровья всем и успехов!
Похожие статьи:
23 февраля для 2 класса. Сценарий
23 февраля для 1 класса. Сценарий
День защитника Отечества в начальной школе, 2 класс. Сценарий
лика
|
класс |