Конкурсы к 14 февраля – Дню Святого Валентина для 9 класса
Внеклассное мероприятие на День Святого Валентина для школьников 9 классов
Конкурсно-игровая программа в Валентинов день «Любовная мозаика»
Цели:
• воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей;
• активизация культурно-досуговой деятельности подростков.
Оборудование:
Для второй части: листочки в виде сердечек с вопросами (два комплекта по 5 штук), набор фломастеров, набор «валентинок» (не менее 10 штук).
Музыкальное оформление — аудиозаписи песен о любви, веселых танцевальных мелодий.
Предварительная работа:
В классе формируются две команды — девушки и юноши (по 8—9 человек). Подбираются члены жюри. Играющим командам поручается «домашнее задание» — проинсценировать клип любой песни о любви (до 3— 4 минут). Программу ведут два ведущих (желательно — юноша и девушка). Классный час лучше провести в актовом зале школы.
Ход классного часа
Вступительная беседа классного руководителя о Дне святого Валентина:
У древних славян февраль носил меткое название «лютень». Сумрачный, вьюжный, то с настоящими лютыми морозами, то с противным мокрым снегом, этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации. А вот в Англии, Америке и других странах слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли. И связано это вовсе не с разницей в климате, а с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День влюбленных.
Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. История его необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. В III в. н. э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить.
В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были хороши. Молодые люди полюбили друг друга. Несмотря на жестокие обстоятельства и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 года он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», кото
Позднее Церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем.
Поскольку в те времена Рим еще оставался в основном языческим, для многих день Валентина слился с древним праздником луперкалии. Он проводился 15 февраля в честь Фавна — бога полей, лесов, пастбищ и животных — в гроте на склоне римского холма Палатина. Все обряды совершали жрецы-луперки, которые приносили в жертву Фавну козла и собаку. После этого они обегали Палатин, стегая вырезанными из кожи жертвенного козла плетьми встречных женщин, что должно было способствовать их плодовитости.
По легенде, в этот день подбирают себе пару птицы, и леса наполняются звенящими птичьими голосами. Луперкалии тоже были праздником влюбленных, ему покровительствовали богини Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку. Происходил своеобразный молодежный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их как лотерейные билеты и таким образом выбирали себе друга и подругу на следующий год.
Большое распространение в свое время получил выбор пары по жребию. Бумажки с именами девушек на выданье помещали в особую коробку, из которой их вытаскивали потенциальные женихи.
В Англии же день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток «со значением».
Традиция писать послания в День святого Валентина дошла и до наших дней. Написав своей возлюбленной,
В День святого Валентина резко возрастает спрос на цветы, особенно розы. Обычай преподнесения в праздник св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале XVIII в. и достиг пика моды в правление королевы Виктории (1837—1901). Влюбленный молодой человек выражал свои чувства избраннице с помощью тщательно подобранного букета, где каждый цветок имел собственное тонкое значение.
И все же цветочной эмблемой св. Валентина считается красная роза.
Роза же остается открытым признанием в истинной любви.
Скоро влюбленные в России станут получать свои «валентинки», и в нашем суровом феврале мы ощутим дыхание весны.
Наверное, излишне объяснять, почему принятая символика этого праздника — изображение сердца.
На сцене появляются двое ведущих.
1-й ведущий: Что такое любовь?
2-й ведущий: Наверное, этого не знает никто, кроме наших сердец и... участников нашей сегодняшней игры.
1-й ведущий: «Крестики-нолики» — детская игра, но сегодня 14 февраля — День влюбленных, поэтому наши
«Крестики-нолики» — о любви. И в игре, как вы уже догадались, прекрасная половина человечества — девушки...
На сцену выходят девять девушек.
2-й ведущий: ...другая половина — юноши.
На сцену выходят девять юношей.
Проводится жеребьевка: кто будет рисовать в клетках плаката «нолики», а кто — «крестики».
1-й ведущий: С чего начинается любовь?
2-й ведущий: С идеала. Она, начитавшись, насмотревшись сериалов, решила, что он должен быть высоким, стройным, красивым, загорелым, умным, талантливым, остроумным, с большим будущим и загадочным прошлым.
Стереомагнитофон, машина — это обязательно, ванна из голубого кафеля — желательно. И чтоб молодой был — от 30 до 70.
1-й ведущий: Он более скромен в запросах: жилплощадь — не менее 30 кв. м на человека, характер если не золотой, то хотя бы нордический. Короче, если уж не Венера, то Мисс Урюпинск непременно.
2-й ведущий: А теперь задание: девушки должны нарисовать портрет идеального мужчины, а юноши — идеальной женщины. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится — идеал или карикатура — посмотрим.
Участники команд вытягивают листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать, занимают места сбоку сцены.
С другой стороны сцены расположены мольберты. По сигналу участники по очереди добегают до мольберта и
рисуют. Оценивается не быстрота, а качество. Победившая команда рисует свой знак в клетке 1.
1-й ведущий:
Мы вдвоем.
Поздний час.
Входит в комнату молчание.
Сколько лет все у нас
Длится первое свидание.
2-й ведущий: Первое свидание — начало начал. Первое свидание незабываемо, особенно такое, какое нам сейчас продемонстрируют команды.
Ситуация для девушек: «Жаркое летнее утро. Небольшое озеро. Посередине озера — лодка, в лодке двое: он и она. Они самозабвенно любуются природой. Вдруг в лодку быстро начинает поступать вода. Юноша и девушка судорожно вычерпывают воду, а она все прибывает. Очень жаль, но ни юноша, ни девушка плавать не умеют».
Ситуация для юношей: «Летнее прекрасное утро. Сочи, вы далеко от города, на пляже. Горячий песок, теплое море. Вам хорошо, вы загораете. Вдруг вы слышите женский голос. Она говорит, что у нее украли одежду, поэтому не может уйти с пляжа. Своей одежды вы, обернувшись, тоже не находите».
Команды предлагают выход из создавшейся ситуации и инсценируют ее. Победившая команда рисует свой знак в клетке 2.
2-й ведущий: А теперь мы будем говорить о секретах счастья.
1-й ведущий: Секрет счастья прост — надо любить. Когда человек любит — он поет, и поет, конечно, о любви.
2-й ведущий: Мы предлагаем вам сыграть в музыкальный футбол.
Команды по очереди будут петь по строчке из песен, где есть слово «любовь».
Команда, спевшая песню последней, заполняет клетку 3.
1-й ведущий: Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком. Символ брака, конечно же, обручальные кольца. Обручальное кольцо не простое украшение, оно свяжет вас узами брака навсегда.
2-й ведущий: У нас тоже есть свои обручальные кольца.
Команды берутся за руки, а первые участники команд получают обруч. Вся команда, не порвав брачных уз, то есть, не расцепив рук, должна пройти через обруч. Кто быстрее это сделает, тот и победит.
Первые игроки поднимают обручи на метр от пола, это могут сделать и ведущие. Победившая команда ставит в клетку с цифрой 4 свой знак.
1-й ведущий: Любовь, куда меня ты завела? Безусловно, на Канарах отдохнуть не худо, и там я непременно буду, только песню в дорогу возьму.
2-й ведущий: Нет, лучше на Канары отправиться с круизом в окружении звезд.
1-й ведущий: Так и сделаем.
Команды получили домашнее задание: инсценировать клип любой песни по сегодняшней теме. Итак, на борту нашего лайнера...
Команды по очереди показывают клипы. В этом конкурсе победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей. Знак ставится в клетку 5.
2-й ведущий: Частенько он ей говорит: «Регистрироваться не будем, моя птичка, потому что с разводами такая возня...» Но если уж он и она связали себя брачными узами, то это уже настоящая семья.
1-й ведущий: Жизнь в семье — это не только любовь, но и полное взаимопонимание, и взаимопомощь, неслучайно слово «супруги» означает «идущие в одной упряжке». Ничто так не объединяет семью, как совместная хозяйственная деятельность.
2-й ведущий: У нас маленькая хозяйственная викторина, причем девушки будут отвечать на мужские вопросы, а юноши — на женские.
Вопросы для девушек.
1. Что такое дрань?
а) Дрова для растопки.
б) Расходы деревообработки.
в) Деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. +
2. Что делают лобзиком?
а) Измеряют.
б) Подтачивают.
в) Выпиливают. +
3. Родина «крайслера»...
а) Австрия.
б) США. +
в) Великобритания.
4. Радиччио — это ...
а) марка автомобиля.
б) растение — салатный цикорий. +
в) название спортивного клуба.
6. Буканары — это...
а) мужские брюки.
б) мужская сорочка. +
в) ботинки.
Вопросы для юношей.
1. Сколько граммов риса в одной столовой ложке?
а) 60.
б) 10.
в) 30. +
2. Пралине — это...
а) вид одежды.
б) косметическое средство.
в) ореховая начинка для сладостей. +
3. Домашнюю птицу ощипывают...
а) сверху вниз. +
б) снизу вверх.
в) поперек.
4. Вапазон — это...
а) драгоценный камень.
б) прибор для орошения лица паром. +
в) косметическое средство.
Победитель определяется по количеству правильных ответов. Представители команды-победительницы ставят знак в клетке 6.
1-й ведущий: Залог успешного существования семьи — достойный бюджет и великое умение преумножать его.
2-й ведущий: А для этого супруги должны быть добытчиками. Все в дом, все для семьи. Выбирайте самого предприимчивого в вашей команде и слушайте задание.
1-й ведущий: Вашему «добытчику» мы завязываем глаза, и он должен принести домой как можно больше игрушек. Но собирать их придется, только слушая ваши команды «холодно — горячо».
Конкурс проходит три минуты. Команды подсказывают направление поиска. Подсчитывается количество собранных игрушек и заполняется клетка 7.
2-й ведущий: Семейная жизнь, как известно, не лишена скандалов.
1-й ведущий: Природа скандала проста: слово за слово, а там, глядишь, переходим к решительным действиям.
2-й ведущий: Внести черный ящик! В черном ящике — полезный атрибут скандала. Какая команда первой назовет этот предмет, та и победит.
1-й ведущий: Мы облегчим вам задачу: каждая команда имеет право задать по очереди три вопроса, но такие, на которые можно ответить только «да» или «нет».
В черном ящике могут быть скалка, сковорода, деревянная ложка, утюг. Угадавшая команда ставит свой знак в клетку 8.
2-й ведущий: Украшение семьи, цветы жизни — это дети.
1-й ведущий: Как говорят: маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки. У команд сейчас будут маленькие детки, а задание — большим. Вам придется сочинить новую колыбельную на старый мотив.
2-й ведущий: Помните: «Баю баюшки-баю, не ложися на краю»? Надо не только сочинить колыбельную, но и спеть ее методом эстафеты — каждый по строчке — бережно передавая из рук в руки своего малыша.
У кого это лучше получится, тот и впишет свой знак в клетку 9.
Пока команды придумывают колыбельную, ведущие проводят со зрительным залом игру или викторину. После исполнения колыбельной заполняется последняя клетка таблицы, подводятся итоги игры, награждается победившая команда.
1-й ведущий:
Верь в великую силу любви!
Свято верь в ее свет побеждающий,
В ее свет, лучезарно спасающий!
2-й ведущий:
Мир, погрязший в грязи и крови!
Верь в великую силу любви!
1-й ведущий: Но наша встреча еще не заканчивается, мы хотим пригласить от каждой команды по пять человек поучаствовать в еще одной программе — «Любовь с первого взгляда» и определить идеальную пару. Подумайте пока, кто будет участвовать.
2-й ведущий: Вы, конечно же, помните, что сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о любви...
О любви с первого, а может быть, и второго взгляда... Вы верите в любовь с первого взгляда? Я тоже. И вообще, я думаю, что любовь и школа — вещи неразделимые. Ведь, как правило, первая любовь посещает человека именно в школьном возрасте. Что такое любовь?
1-й ведущий: О любви мы можем прочесть у Александра Сергеевича Пушкина в его романе.«Евгений Онегин». О любви мы можем узнать из курса школьной истории. Ведь именно историки знакомят нас с подвигом жен декабристов, которые отказались от светской жизни и роскоши, отправились в далекую Сибирь на каторгу, куда были сосланы их мужья.
Но не будем вдаваться в историю... Лучше обратимся к поэтам. Ведь именно они воспевают любовь.
2-й ведущий:
Любовь. Мы об этом читали в книжках.
Любовь. Мы об этом понять не могли.
Но постепенно мужали мальчишки И до нее доросли.
А помнишь — мы с ней не хотели знаться,
И часто пути для нее выбирая,
Ее мы считали лет до тринадцати
Чувством, которое все презирает.
(Р. Рождественский. «Любовь».)
1-й ведущий: Напоминаю, что мы собрались в этом зале, чтобы выбрать идеальную пару. Приветствуем наших участников, которые составят, так сказать,... «пару» нашим участницам.
(Выходят пять участников.)
1-й ведущий: Наши участницы ... Приветствуем их бурными аплодисментами... (Выходят пять участниц.)
2-й ведущий: И теперь, по правилам игры, мы, ведущие, должны кратко рассказать о каждом участнике нашей игры с названием «Любви все возрасты...».
(Заполняются и зачитываются карточки.)
1-й ведущий: С участниками познакомились. А теперь нас ждет знакомство с участницами.
(Заполняются и зачитываются карточки.)
2-й ведущий: Итак, начинаем нашу игру.
1-й ведущий: Задание первое для наших конкурсантов. А назвали мы его... «Расскажи нам о себе».
Я раздаю вам листочки (в виде сердечка), на которых — вопросы:
1. Любимый певец (певица).
2. Любимое блюдо.
3. Любимое животное.
4. Любимый предмет в школе.
5. Назовите книгу, которую вы прочитали последней.
Для ответов дается 3—5 минут. Пока вы заполняете наши «сердечки», я задаю вопросы всем присутствующим на нашем классном часе:
1. Назовите самую большую и многостраничную по- эму-сказку А.С. Пушкина. («Руслан и Людмила»)
2. Назовите самого главного бога древних греков. (Зевс)
3. Назовите московскую эстрадную певицу, выпустившую в 80—90-х годах прошлого столетия больше всего диско-альбомов. (Алла Пугачева)
4. Назовите самую известную египетскую царицу. (Клеопатра)
5. Назовите имя дамы сердца самого печального рыцаря Дон Кихота. (Дульсинея Тобосская)
Ученики и приглашенные, правильно ответившие на вопросы, поощряются классным руководителем или членами жюри.
2-й ведущий: Итак, наши участники заполнили свои карточки и готовы отвечать на вопросы-ситуации.
Первая ситуация для девушек.
Вам нравится парень из старшего класса. Вы с ним не знакомы. А очень хочется, чтобы он заметил вас. Ваши действия:
1. Будете с ним «заигрывать», кокетничать, пытаться познакомиться. И в конце концов добьетесь своего.
2. Будете тщательно скрывать свои чувства и избегать его, т. е. страдать и вздыхать в одиночестве.
3. Все ему скажете при удобном случае (например, во время танца, естественно, пригласив его).
(Ответы девушек)
1-й ведущий: Знакомство наше продолжается. Ну, а теперь — слушаем наших юношей.
Первая ситуация для юношей.
Ситуация аналогичная. Вам нравится девушка, но вы с ней не знакомы. Ваши действия:
1.Сделаете все возможное и невозможное, чтобы познакомиться с ней.
2. Тихо, в гордом одиночестве будете вздыхать о ней, боясь заговорить с ней.
3. Попросите, чтобы ваш друг ей сказал о вас и ваших чувствах.
(Ответы юношей)
2-й ведущий: Знакомство наше продолжается.
И вот вторая ситуация для девушек.
Вы встречаетесь с парнем, которому вы очень нравитесь. А он вам нет. Но встречаетесь вы с ним по принципу «У всех есть парень и у меня». Но это неинтересно, без взаимности. Вам это наскучило. Ваши действия:
1. Немедленно сообщаете ему об этом.
2. Боитесь сказать ему и ждете, когда он сам все поймет.
3. Ничего ему не говорите, жалея его и его чувства.
(Ответы девушек)
1-й ведущий: Вторая ситуация для юношей.
Вы обещаете своей девушке потрясающий вечер, идете в видеосалон на просмотр нового фильма. Но сеанс отменен из-за недостаточного количества зрителей. Девушка разочарована. Вы решаете зайти с ней в ближайшее кафе. В кафе нет мороженого. На улице осень, холодный ветер, дома у вас гости. Ваши действия:
1. Извиняетесь и провожаете ее домой.
2. Гуляете с ней до посинения на улице.
3. Свой вариант.
(Ответы юношей)
1-й ведущий: Третья ситуация для наших участниц.
Знакомый мальчик, который вам очень нравится, пригласил вас к себе на день рождения. Но ваша мама запретила вам идти, мотивируя тем, что он хулиган и его компания вам не подходит. Ваши действия:
1. Вы не послушаете маму и пойдете на день рождения.
2. Останетесь дома, переживая и плача в подушку.
3. Свой вариант.
(Ответы девушек)
2-й ведущий: И третья ситуация для наших юношей.
Вы случайно узнали, что ваша девушка согласилась участвовать в конкурсе красоты «Мисс города». Ваши действия:
1. Закатите ей скандал и поставите условие: «Или я, или конкурс».
2. Сделаете вид, что все нормально. И с друзьями пойдете на это шоу.
3. Поступите как-то иначе.
(Ответы юношей)
1-й ведущий: Закончился второй тур нашей игры «Любви все возрасты...». Переходим к следующему туру. Он называется «Поговори со мною, друг мой!». В чем суть этого тура?
Сейчас каждый из вас, наши дорогие участники и участницы, сможет задать друг другу вопрос.
Итак, с кого начнем?
(Вопросы — ответы)
2-й ведущий: И последний, четвертый тур.
Вопросы для девушек:
1. Вам нравится парень, который в данное время дружит с девчонкой, с которой вы в ссоре. Ваши действия?
(Ответы девушек)
2. Как вы избавитесь от парня, который вам уже надоел?
(Ответы девушек)
1-й ведущий:
Вопросы для юношей:
1. Вы будете мстить девушке, которая вас бросила ради вашего друга.
(Ответы юношей)
2. Если вам нравится одноклассница, будете ли вы ее дергать за волосы или отбирать учебник?
(Ответы юношей)
2-й ведущий: А теперь наши участники должны сделать свой выбор.
На обороте своего сердечка с именем вы пишите имя понравившейся девушки или юноши. Пока вы делаете свой выбор, мы со зрителями смотрим ...
(Исполняется заранее подготовленный номер художественной самодеятельности — танец или песня.)
1-й ведущий: А сейчас мы увидим, совпали ли у нас пары. Итак, ваш выбор...
(Зачитывают карточки девушек и юношей.)
У нас получилось... пар. Надеемся, что ваш выбор правильный.
2-й ведущий: (Обращаясь к участнику «идеальной пары» по имени)., почему вы выбрали именно ...?..., что больше всего вам понравилось во внешности ...? И т. д.
1-й ведущий: Мы благодарим всех за участие. Вручаем вам наши «Дипломы участников» и провожаем бурными аплодисментами.
А нашу идеальную пару (определяется по громкости аплодисментов) ждет шуточный конкурс «Дочки-матери».
(Девушка и юноша встают рядом, им связывают руки. У каждого остается свободной по одной руке — надо одеть или запеленать куклу.)
2-й ведущий: Молодцы! И это испытание прошли успешно. Примите от нас и наших спонсоров скромные призы.
Ведущие (вместе)'. До свидания! До новых встреч!
Пусть любовь всегда сопровождает вас по жизни!
Похожие статьи:
Красивые поздравления и открытки в День святого Валентина
Внеклассное мероприятие к 14 февраля, 8 класс
Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина для 7 класса
День святого Валентина. Сценарий для школьников с конкурсами
Нет комментариев. Ваш будет первым!