Урок мира. Классный час, 2 класс

Конспект классного часа во 2 классе. Урок мира

Ход классного часа

I. Приветствие детей. Поздравление с началом учебного года. Чтение детьми стихов о школе.

1. Прозвенел колокольчик веселый,

Дружно входим с волнением в класс,

Новый год не простой, а учебный

Открывает учитель для нас.

 

Солнце смотрит с улыбкой задорной

На веселых нарядных ребят.

Мы готовы к учебе упорной,

Все глаза любопытством горят.

 

Так листвою шурша золотистой,

Новый год в сентябре к нам пришел

И дорогою знаний тернистой

Нас к вершинам науки повел.

 

2. Здравствуй, школа! Мы с цветами

Снова входим в светлый класс,

И осенними глазами

Смотрит солнышко на нас.

 

Поднимать мы будем руки,

Без запинки отвечать,

Смело грызть гранит науки

И пятерки получать.

 

Солнце, точно первоклассник,

С тучкой, словно с рюкзаком,

Заглянуло к нам на праздник

С дошколенком-ветерком.

II. Игра в рифмы.

Учитель. Если уж мы заговорили о школе, давайте проведем маленькую разминку.

Токарь точит спозаранку

Превосходную... (болванку),

Под резцом сверкает сталь -

Получается... (деталь).

 

Мойщик окон спозаранку

Залезает на... (стремянку).

Вымыл пыльное стекло,

Стало в комнате... (светло).

 

А водитель спозаранку

Крутит круглую... (баранку).

Ходит грозный постовой

По морозной... (мостовой).

 

Физкультурник спозаранку

Перепрыгивает... (планку)

И, упав на мягкий мат,

Восклицает: «Как я рад!»

 

Дрессировщик спозаранку

Дрессирует... (обезьянку).

Пес и кот ушли гулять,

А сова ложится спать.

 

А радисты спозаранку

Шлют в эфир свою... (морзянку).

От причалов ледокол

В океан суда повел.

 

Иностранец спозаранку

Долго будит... (иностранку),

Говорит: «Взгляни в окно,

Все работают давно!»

 

И, плотней надев ушанку,

Он на улицу спешит.

В самом деле, спозаранку

Здесь давно никто... (не спит).

Учитель. А благодаря чему мы с вами можем ходить в школу, заниматься любимым делом, общаться и дружить, дети могут играть, взрослые работать? (В нашей стране нет войны)

III. Рассказ учителя о красоте, богатствах земных недр нашей страны, ее могуществе (с показом иллюстраций).

Учитель. История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал ее от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Почему? Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране)

IV. Рассказ учителя о символике страны.

Учитель. Впервые в 1883 году Александр III официально подписал указ о принятии в России трехцветного флага, как одного из символов страны, и дозволил в торжественных случаях украшать здания флагами.

А вот история герба. Впервые его использовали как знак во времена княжения Игоря в 943 году. Его оставляли там, где собрали дань. Сделан он был из куска глины, с нанесенным на него рисунком. Позже такие знаки стали изготовлять из более прочного материала и использовать для оформления бумаг, ставили печати на документах. Со временем изображение на гербе менялось. При Иване Грозном добавили изображение двуглавого орла. Орел - независимая гордая птица. А двуглавый орел означал единение народов. Связано это с венчанием Ивана III с племянницей византийского императора Софьей в 1472 году.

В то же время появилось изображение всадника, поражающего копьем змею, что символизирует не только власть великого князя, но и идею объединения русских княжеств. Мощная, вооруженная армия, объединившая народы всей страны, победит любого врага.

Позже появились на изображении герба другие символы (скипетр, лавровый венок и корона), возвеличивающие победителя.

Победы приносили нашей стране не только солдаты во время войны. И в мирное время совершаются подвиги. Победы приносили и продолжают приносить спортсмены в спортивных состязаниях. Такие победы лучше, чем те, которые уносят жизни людей. Ведь все мы хотим мира на Земле.

-С какими словами ассоциируется слово «Победа»! Запишем их на доске.

(мир, солнце, дружба, дети счастье, радость..)

- Какие пословицы о мире вы знаете?

(Мирская правда крепко стоит.

Мир лучше ссоры.

Мир не без добрых людей.

Мир и любовь - всему голова.

Мир да лад - большой клад)

V. Подведение итогов.

Учитель. У каждого человека свое понятие о мире. А как вы себе его представляете? Нарисуйте.

А теперь я предлагаю вам написать свое имя и фамилию на изображении миролюбивой птицы - голубя, с тем, чтобы она рассказала всем жителям планеты о том, что мы с вами за МИР на планете!

Автор:. Н. И. Удодова

Похожие статьи:

1 сентября День знаний в 1 классе. Классный час

Сценарий на День знаний 1 сентября в начальной школе

Урок мира на 1 сентября в 4 классе

Классный час 1 сентября, 2 класс

Сценарий линейки на 1 сентября День знаний в школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!