Сценарий театрализованного представления на 1 сентября в начальной школе
Театрализованное представление, посвященное Дню знаний. Сценарий «Открытие охоты на пятёрки»
Оформление фойе первого этажа: в проеме центрального фойе оформлен живописный африканский уголок: пышная зелень, жираф, бегемот, попугай и т. д.
Музыкальное оформление: фонограмма голосов африканских животных и птиц.
Действующие лица: Попугай, Лев, Бегемот.
Зрительный зал
Оформление: сцена задрапирована в желто-зеленых тонах, всюду виднеются пальмы.
(Занавес закрыт. Звучит фонограмма «Африканские барабаны». На сцене Лев и Бегемот играют на барабанах, между ними стоит Попугай и покачивается в такт.)
Лев. О, Великие Духи Знаний, придите к нам!
Бегемот. Дайте нам силы на новый учебный год!
Попугай (обращаясь к друзьям). Своими барабанами вы разбудили не только Духов, но и всю Африку.
Лев. Для особо болтливых объясняю: по древней школьной традиции в этот день нужно очень сильно шуметь, чтобы получился настоящий праздник под названием «Открытие охоты на маленькие и большие...
Попугай. ...бананы!
Бегемот. ...ананасы!
Лев (останавливая их). Нет, любители фруктов! «Открытие охоты на маленькие и большие пятерки»!
Попугай и Бегемот. А-а-а!
Бегемот. А разрешение на охоту имеется?
Лев. Вот над этим-то я сейчас и поработаю. Пусть нам даст разрешение на охоту и неограниченный отстрел пятерок очень важный человек в образовании.
(Отбивает ритм на барабане.) Заместитель заведующего отделом образования администрации городского округа (ФИО )1
(Музыка на выход. Поздравительное слово. Заключительная фраза выступления: «Охоту на пятерки разрешаю!».)
Бегемот, Лев, Попугай. Ура-а-а! Охота открыта!
Бегемот. Посмотрим, на что способны наши охотники. В школу всем охота?
Дети. Да!
Попугай. За парту сесть охота?
Дети. Да!
Лев. В столовую бежать охота?
Дети. Да!
Бегемот. А двойки получать охота?
Дети. Нет!
Попугай. Диктант писать охота?
Дети. Да! Нет!
Лев. С друзьями встретиться охота?
Дети. Да!
Бегемот. Прекрасная у нас охота?
Все. Да!
Бегемот. Но главное в школьной охоте — поймать удачу за хвост. В этом нам поможет барабанная дробь. Ребята, отбивайте ритм за нами.
(Каждый из героев предлагает свой ритм, который повторяют дети.)
Попугай. Не сбавляйте ритм, и вас ждет настоящий карнавал пятерок!
(Уходя со сцены, Лев и Бегемот отбивают ритм на барабане, Попугай всем машет крылом.)
(Танец «Карнавал».)
(На фоне музыки Попугай выходит в полной экипировке от дождя: плащ, два зонта, галоши, перчатки резиновые.)
Лев. Что это ты так вырядился?
Бегемот. А тебе своей боевой раскраски не хватает?
Попугай. На охоте погода непредсказуема, надо быть готовым ко всему.
Лев. Самая надежная защита от школьной непогоды — это хорошие знания!
Бегемот. А еще лучше подстраховаться песенным жертвоприношением!
Попугай. Это как — наступать песне на горло?
Бегемот. К чему такая кровожадность? Все намного проще! Для начала нам нужно добыть музыкальные плоды.
Лев (посматривая вверх). Эко ты замахнулся! Они на такой высоте, что ни один камень не долетит!
Бегемот. А мы попробуем эти волшебные плоды обхитрить! Споем несколько раз гамму нот, постепенно повышая голос. Глядишь, и доберемся до самой высоты!
(С помощью фонограммы дети поют ноты, постепенно повышая голос. После пятого исполнения звучит волшебная музыка. На сцену сверху падают шары.)
Лев. Сработало! Сработало! Музыкальные плоды у нас в лапах!
Бегемот. Начинаем жертвоприношение! Прежде чем исполнить песню богам, необходимо ее расшифровать.
Варианты песен:
1. Имя мальчика, к которому обращаются за помощью в уборке клубнеплодов. («Антошка, пойдем копать картошку!..»)
2. Волнистые слои в небе, похожие на крупных непарнокопытных животных. («Облака, белогривые лошадки...»)
3. Вопрос об исчезновении раннего возраста. («Куда уходит детство?..» )
4. Название участка суши, где над землей видимое пространство синего цвета и теплое время года каждый день. («Чунга-Чанга, синий небосвод...»)
5. Двигаюсь по большому водному пространству к зеленой суше на морском судне белого цвета. («По синему морю, к зеленой земле плыву я на белом своем корабле...»)
(После каждой расшифровки звучит припев песни. Дети подхватывают его и поют хором.)
Лев (обращаясь к победителям). Молодцы, ребята! Поднимайтесь к нам и захватите каждый с собой друга!
(Музыка на выход участников.)
Попугай. Все-таки не зря я захватил с собой два зонта!
Лев. Зачем они нужны? Все равно их на всех не хватит!
Попугай. А вот и ошибаешься! В этом и заключается секрет применения знаний на практике! Прошу ребят разделиться на две команды.
(Музыка. Разделение на команды.)
Попугай. Попробуйте разместиться всей командой под одним зонтиком. У кого получится быстрее и компактнее?
(Песня «Дождя не боимся». Конкурс. Определение победителей. Награждение.)
Бегемот. Наши погодные ритуалы разогнали вое тучи, а значит, вечером небо будет розовым.
Лев. А пока вечер не настал, полюбуемся дневным солнцем.
(Песня «Розовый вечер».)
Попугай. Вы слышали? Вы слышали? Разрешена охота не только в обычных школах, но и спортивных, музыкальных, хореографических, художественных и Доме детского творчества!
Лев. Ребята, поднимите руки те, кто посещает эти необычные школы!
(Музыка. Дети поднимают руки.)
Бегемот. Чтобы охотникам сопутствовала удача и в этих школах, проведем наблюдательный ритуал.
Участия в этом ритуале удостоится тот, на кого укажет считалка.
(На фоне музыки с помощью считалок выбираются два участника.)
Считалки:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
«Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять».
(Музыка на выход участников.)
Попугай (обращаясь к участникам). Уважаемые охотники! Вы увлекаетесь творчеством? (В случае ответа «да»: «Вы с легкостью запомните все сюжеты в деталях». В случае ответа «нет»: «Наверно, вам не хватает наблюдательности. Давайте испытаем ваше внимание!».)
Сейчас без остановки вам будут продемонстрированы шедевры. Постарайтесь их запомнить.
(Звучит припев песни «Вернисаж». Лев и Бегемот демонстрируют участникам и зрителям творческие работы студийцев.)
Попугай. А сейчас вопросы на внимание! (Задает вопросы, касающиеся деталей показанных работ.)
(Музыка. После каждого ответа участников герои выносят творческую работу и демонстрируют правильный ответ.)
Попугай. Будьте внимательны и наблюдательны! Эти качества вам пригодятся в охоте за пятерками! Удачной охоты!
(Музыка. Награждение участников.)
Лев. Тихо! Пошли в засаду! Кажется, сюда идут творческие охотники, а нам есть чему у них поучиться. Подсмотрим за их мастерством!
(Танец «Испанский».)
Попугай (глядя в бинокль). Все охотятся за знаниями, а где взять эти знания?
Бегемот. Лучший источник знаний — это книга!
Лев. Но и книгой надо уметь пользоваться! Ну, уважаемые охотники, держитесь!
Как называется создатель какого-либо произведения? (Автор.)
Какое название имеет цитата, написанная перед произведением, характеризующая идею книги? (Эпиграф.)
Как называется страница в начале или в конце книги с перечнем ее разделов? (Содержание или оглавление.)
(Музыка. Ответившие правильно на вопрос поднимаются на сцену.)
Бегемот. Не удалось тебе, Лев, запугать наших охотников!
Попугай. Они ко всему готовы, и книга для них — лучший друг!
Лев. Не спешите раньше времени хвалить любителей охоты! Пусть сначала заработают себе славу! Чур, я даю задание первым! (Обращаясь к первому участнику и протягивая книгу.) Найди страницу в книге с вопросом: «Что такое гроза?».
Бегемот (обращаясь ко второму участнику с другой книгой). На какой странице можно найти ответ на вопрос: «Когда возникли школы?»
Попугай (обращаясь к третьему участнику и протягивая третью книгу). Постарайся как можно скорее разыскать страницу с вопросом: «Что такое радуга?».
Лев. К поиску страниц приступить!
(Музыка. Конкурс. Определение самого быстрого.)
Лев. Самый лучший глазомер оказался у (называет имя победителя). Его можно признать настоящим книжным охотником и вручить ценный приз!
(Музыка. Награждение.)
Попугай. Сейчас будет к месту пословица — «Встречают по уму, провожают по одежке!»
Бегемот. Дорогой, ты ничего не перепутал?
Попугай. Нет! Знания мы получили, можно обдумать и оперение! Каждый охотник должен уметь слиться с местностью!
Лев. Я знаю, к кому обратиться по этому вопросу. Приглашаю вас к веселым портняжкам!
(Театр моды «Портняжки».)
Бегемот. Охотники, как правило, очень суеверны. И мы не исключение. Нашим талисманом является число «пять».
Попугай. Да-да-да! Например, я встаю ровно в пять утра!
Лев. А я пять раз в день устраиваю себе пробежки.
Бегемот. А я, а я целых пять раз принимаю душ в болоте!
Лев. Интересно, а с ребятами как-то связано число «пять»?
Бегемот. Пусть выйдут к нам те, у кого пять пуговиц на одежде.
(Музыка. Выход пяти участников.)
Бегемот. Вот видите, количество пуговиц уже принесло вам удачу! В праздничный день вы в центре всеобщего внимания!
Попугай (обращаясь к участникам). Не хотите ли узнать, что вас ждет в сезон охоты? (Ответ детей.)
Перед вами таинственный ящик. Выберите себе веревочку, идущую из него.
(Музыка. Участники становятся возле выбранной веревочки.)
Каждый из вас по очереди тянет на себя веревочку и показывает зрителям то, что он «поймал».
(Музыка. Участники «ловят» свои талисманы.)
Значения талисманов:
Пятерка— будет большой улов пятерок.
Конфета — учебный год будет сладким.
Фоторамка— приобретешь много друзей.
Медаль — станешь победителем школьной олимпиады.
Воздушный шарик — учеба в этом году будет даваться с легкостью.
Попугай. Пусть эти талисманы принесут вам удачу и исполнение желаний!
Лев (считая пуговицы на одежде Бегемота). Смотрите, у Бегемота тоже пять пуговиц! Значит, он тоже может загадать желание!
Бегемот (танцуя). Я всегда мечтал быть солистом балета.
Лев. Закрывай глаза и танцуй!
(Танцевальный номер.)
Лев. По традиции праздничное открытие охоты завершается ритуальным танцем. Повторяйте за нами движения.
(Фонограмма «Африканские барабаны». Герои показывают движения, дети повторяют.)
Бегемот. Продолжайте танцевать вместе с радужными охотниками!
(Песня «Кони в яблоках».)
Попугай. Открытие охоты удалось на славу!
Лев. Можно смело начинать учебный год!
Бегемот. Стремитесь поймать как можно больше пятерок!
Попугай. Ни пуха! Ни пера!
(Музыка. Герои покидают сцену.)
Реквизит
1. Барабан — 2 шт.
2. Зонт — 2 шт.
3. Калоши — 1 пара.
4. Плащ.
5. Воздушные шары — 10 шт.
6. Работы студийцев — 5 шт.
7. Бинокль — 1 шт.
8. Книга — 3 шт.
9. Коробка больших размеров — 1 шт.
10. Веревка — 5 шт.
11. Предметы для гадания: макет пятерки, конфета, фоторамка, медаль, воздушный шарик.
Похожие статьи:
1 сентября День знаний в 1 классе. Классный час
Урок мира на 1 сентября в 4 классе
Сценарий на День знаний 1 сентября в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!