Сценарий праздника на 1 сентября для начальной школы

Праздник на День знаний. Сценарий «Путешествие по океану Знаний». Начальная школа

На сцене - карта страны Знаний с островами и течениями. В центре - компас. На краю сцены - штурвал.

Входят феи.

1-я Фея. Здравствуйте, первоклассники! Здравствуйте, все гости праздника!

2-я Фея. Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда?

1-я Фея. Нет? Мы отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний.

2-я Фея. За чистым-чистым полем...

1-я Фея. За дремучим-дремучим лесом...

2-я Фея. За шумным морем...

1-я Фея. За глубоким океаном лежит страна Знаний.

2-я Фея. Но попасть в нее может только тот, кто много читает, у кого в груди бьется доброе сердце.

1-я Фея. И кто знает чудесные слова: «Крибле! Крабле! Буме!»...

2-я Фея. Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещутся волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.

Все. Крибле! Крабле! Буме!

1-я Фея.

Вновь под шорох страниц,

В сказку, друзья, стремимся,

На волшебный корабль

Поудобней садимся.

2-я Фея. Всем удобно? Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие, а начнем мы его с веселой кричалки.

Феи (вместе).

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так»!

1-я Фея (глядя на часы). О, до отплытия осталась одна минута, а нашего капитана Кота Матроскина еще нет.

Вбегает Кот Матроскин.

Кот. Приготовиться к отплытию! Поднять якорь! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы!

Дети повторяют команды, сопровождая их движениями.

Кот. Полный вперед!!!

Звучит фонограмма «шума морских волн». Кот Матроскин смотрит в подзорную трубу.

Кот. Земля! На горизонте земля!

1-я Фея. Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Ее жители приготовили вам в подарок сюрприз и дарят игру «Букварик».

2-я Фея. Но одно условие: играет тот, кто хорошо знает буквы.

Набирается команда из 5 человек, каждый получает по одной букве слова «школа». Участники изображают буквы, зал старается прочитать слово. В конце конкурса появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку. Он оттесняет букву «Л» и изображает букву «Д».

Бармалей. И мне подарочек.

Кот. Постойте, какая странная Красная Шапочка!

2-я Фея. Иди сюда, девочка! Скажи-ка, девочка, кто, куда и с чем послал тебя однажды?

Бармалей. Пожалуйста! Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырка.

1-я Фея. Правильно, ребята? (Ответ детей)

2-я Фея. А как было в сказке? (Ответ детей)

1-я Фея. Девочка, а кто встретился тебе на пути?

Бармалей. Я знаю! По пути на остановке я встретила автобус.

2-я Фея. Ребята, а кого на самом деле встретила Красная Шапочка?

Все. Волка!!!

Бармалей. Ой, и верно, волка! А еще дорогой я пела такую песенку:

Если долго, долго, долго

Мы не будем слушать маму,

Будем пачкаться и драться

И еще при этом врать.

Если долго, долго, долго

Будем перед тем смеяться,

То тогда придется-дется

Всем нам в Африку бежать.

Припев:

A-а, в Африке горы вот такой вышины,

A-а, в Африке реки вот такой ширины!

A-а, обезьяны, кашалоты,

A-а, крокодилы, бегемоты,

A-а, и зеленый попугай.

Если долго, долго, долго

Будем кушать за обедом,

Разбросаем все игрушки

И не будем убирать.

И еще при этом-этом

Будем злиться и лениться,

То придется педагогам

Тоже в Африку бежать.

Кот. Красная Шапочка! А что это у тебя спрятано в корзинке?

Указывает на кинжал.

Бармалей. А... это моя пилочка для ногтей.

Кот. Мы тебя узнали. Ты Бармалей! Немало я повидал таких разбойников и пиратов.

Бармалей. Да! Я страшный и коварный Разбойник Бармалей. Люблю я кушать маленьких и пухленьких детей.

Я знал, что ваш корабль занесет в Разбойничье течение и вам несдобровать.

Кот. Чтобы отсюда выбраться, нужна ваша, ребята, смекалка и сноровка.

Конкурс «Собери портфель».

Двум участникам завязывают глаза. Они должны за одну минуту собрать в портфель вещи, разложенные по сцене. Среди вещей есть нужные (линейка, тетрадь, пенал и т. д) и ненужные (будильник, кассета, замок и т. д).

Бармалей. Нет, меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель собрать не можете. Ну, держитесь! (Точит кинжал)

1-я Фея. Пора мне вмешаться (достает волшебную палочку).

Стать добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе

Не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

Бармалей.

Ах! Зачем мне эти злодеяния?

Негодяем жить

Уж не хочу.

Наберу цветов

Букет огромный

И друзьям на память подарю.

(Дарит феям цветы)

Кот. Ребята, Разбойничье течение вынесло мой корабль к берегам бухты Цифирия.

Диктор. Послушайте экстренное сообщение. Нарастает конфликт среди жителей бухты Цифирия.

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре. Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Кот. Как же их соединить? Как же их нам помирить?

2-я Фея. Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Кто готов помочь?

1-я Фея. Желающих оказалось очень много, и я предлагаю играть всем экипажем корабля. Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начинаем веселый счет!

Кот.

В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на... (один).

2-я Фея.

А у нас огонь погас - это раз,

Грузовик привез дрова - это... (два).

1-я Фея.

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари?

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а... (три).

Кот.

Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все... (четыре)».

2-я Фея. У меня опять тридцать шесть и... (пять).

1-я Фея.

Цветик радостную весть

Объявляет всем:

К одному прибавить шесть –

Это будет... (семь).

Кот.

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят.

- Сколько вас? - у них мы спросим,

И ответят куклы... (восемь).

2-я Фея.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это... (десять).

Кот. Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать плавание. Нас ждет мыс Буквария. Попутный ветер уже раздувает паруса. Полный вперед!

Звучит (в записи) «морская» музыка.

Водяной. Третий, третий, я Водяной. Срочно требую помощи, одному сорвать праздник первоклассников не под силу. Баба Яга, ко мне! (Обращается к зрителям) Здравствуйте, отвратительные маленькие проказники и проказницы! Вы, конечно, меня узнали. Я добрый дедушка Водяной. Хотите, я поведу ваш корабль в прекрасную страну Вечной Тоски и Печали? Слушайте меня и повторяйте.

Мы ужасные и вредные созданья,

Мы способны на любые злодеянья,

Даже самая прекрасная фантазия

Не представит наши безобразия.

Эй, топни, нога, притопни, нога,

Ты не стой на пути, коли жизнь дорога!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Что ты распрыгался, болотное чудовище?

Водяной. Сама приземляться научись, налетаешь на порядочных людей.

Баба Яга. Сам такой!

Водяной. Хватит ругаться! Слушай задание (шепчет на ухо). Задание поняла?

Баба Яга. Поняла! Но не поняла, какое задание.

Водяной. Ух, зла не хватает! Объясняю еще раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не взяли моего племянника, ненаглядного Вредоморчика, в 1 класс, то и я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым годом все умнеют, а мы глупеем.

Баба Яга. Правильно, старикан! Ишь, развеселились. Нарядные, гладенькие. А у нас, коварных, одни неприятности.

Водяной. Слушай мою команду! Переоденешься в костюм Буратино и войдешь в доверие к феям. Действовать по обстановке. Выполняй!

Баба Яга. Слушаюсь! (Переодевается под песню «Буратино»)

Появляются феи.

Баба Яга. Здрасте! Наше вам с кисточкой. Дорогие феи, заболел мой папочка Базилио. Он инвалид, ножка болит!

1-я Фея. Мальчик, как тебя зовут?

Баба Яга. Ба-ба-ра-тино!

2-я Фея. Кто-кто?

Баба Яга. Я хотела сказать - Буратино.

1-я Фея. Мне показалось, ребята, здесь что-то подозрительное. Как ты сказал зовут твоего папу, мальчик?

Баба Яга. А-а ... Базилио.

2-я Фея. Назови-ка, мальчик, своих друзей.

Баба Яга. Яд Клоп, Как Дам, Вред Ли.

1-я Фея. Правильно, ребята? А из чего ты сделан?

Баба Яга. Костяная! Ой, что я говорю, костяной!

2-я Фея. Баба Яга! Как я тебя сразу не узнала! Пора опять браться за волшебную палочку.

Стать добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе

Не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

Дотрагивается до Бабы Яги палочкой. Яга уходит.

Кот. Дорогие феи, дорогие первоклассники, гости праздника, я хочу вас огорчить. Наш корабль дальше плыть не может, и нам придется вечно жить на острове Коварный.

1-я Фея. Но почему? Что случилось?

Кот. Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.

2-я Фея. Давайте посмотрим, что лежит в этом ящике (смотрит). Я думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас.

1-я Фея. В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда- то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

Проводится игра. Фея показывает вещь, ребята называют хозяина.

Ключик - Буратино.

Градусник - Айболит.

Башмачок — Золушка.

Сапог со шпорой - Кот в сапогах.

Корзинка - Красная Шапочка.

Гаечный ключ - Винтик и Шпунтик.

Кот. Ура! Компас теперь в полном порядке! Стрелка показывает, что справа по борту должен быть мыс Буквария. Полный вперед!

Звучит (в записи) «морская» музыка.

Кот (смотрит в трубу). Я вижу, на берегу нас уже встречают жители Букварии. А кто они, вы, ребята, должны отгадать сами.

1-я Фея. На мысе Буквария живут сказочные персонажи, имена которых начинаются на букву «Б»... «Д»... Кто же они?

Дети называют героев и поднимаются на сцену.

2-я Фея. Мы сейчас продолжим игру и узнаем лучшего знатока сказок.

Аукцион сказочных персонаэюей: буквы «А», «М», «К», «В».

Кот. Посмотрите, ребята, жители Букварии вам в подарок прислали свои любимые буквы «ДРУЖБ».

1-я Фея. Какой буквы не хватает? Произнесем ее все хором.

Все. А!!!

2-я Фея. Что получилось?

Все. Дружба!!!

1-я Фея.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

2-я Фея.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, эта дружба навсегда.

Кот.

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

1-я Фея.

Наша дружба с нами учится,

Отдыхает с нами вместе.

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.

2-я Фея. Для вас, первоклассники, для всех, кто ими когда- то был, музыкальный подарок.

Звучит песня «Первоклашка».

1-я Фея. До свидания!

2-я Фея. Счастливого плавания по океану Знаний!

Кот. Попутного вам ветра!

Похожие статьи:

1 сентября День знаний в 1 классе. Классный час

Сценарий линейки на 1 сентября День знаний в школе

Классный час 1 сентября, 2 класс

Урок мира на 1 сентября в 4 классе

Сценарий на День знаний 1 сентября в начальной школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!