Интересный сценарий к 1 сентября для детей 7-10 лет
Сценарий на День знаний для младших школьников 1-2 класса «Путешествие по выдумляндским странам»
Сценарий ко Дню знаний для детей 7-10 лет, с участием веселых клоунов Веселинки и Игринки
Сценарий задуман так, чтобы его можно было использовать без особой подготовки. А вести праздник будут озорные клоуны Веселинка и Игринка.
Что потребуется для праздника:
- портфель;
- клоунский чемодан или большая яркая пляжная сумка;
- карточки с математическими заданиями;
- два набора прищепок;
- два шарфа или платка;
- веревка длиной 2-3 м;
- воздушные шары по числу детей;
- подарки для детей.
Входит Веселинка с портфелем в руках.
Веселинка: Здравствуйте, ребята. Какие же вы стали большие, настоящие школьники. Я тоже учусь, только в школе клоунов. Кстати, меня зовут Веселинка. А вас? Давайте познакомимся. Как только я сосчитаю до трех, вы дружно назовете свое имя. Раз, два, три!
Все дети одновременно называют свое имя.
Веселинка: Вот и познакомились. Постойте-постойте, что- то я не вижу среди вас своей подруги Игринки. Разве она не приходила? Опять опаздывает! Вот посмотрите, сейчас придет и начнет сочинять какую-нибудь историю о том, почему она опоздала.
Вбегает Игринка.
Игринка: А вот и я! А вот и я! Вы заждались меня, друзья?
Веселинка: Опять опоздала?
Игринка: Кто опоздала? Я? (Достает будильник из портфеля.) А, всего-то на 15 минут. Зато, Веселиночка, со мной такая история приключилась!
Веселинка: Погоди-погоди, скажи-ка лучше, что надо сделать в первую очередь, когда приходишь куда-то? Игринка: Вытереть ноги. Веселинка: А потом?
Игринка: Вот ты такая умная, мне и скажи, что потом?
Веселинка: Поздороваться надо, чудо-юдо.
Игринка: И только-то? Привет Веселинка. Тут такая история приключилась...
Веселинка: Это поздоровалась что ли?
Игринка: Ну, ладно-ладно. Давай по-нашему, по-клоунски поздороваемся!
Игринка и Веселинка здороваются по-клоунски: хлопают в ладоши, касаются друг друга сначала правыми ладошками, затем — левыми ладошками, касаются друг друга левыми локтями, правыми локтями, поворачиваются спиной друг к другу, отталкиваются попами, падают (или разбегаются) в разные стороны.
Веселинка: А теперь — с ребятами.
Игринка: Веселинка, ты посмотри, сколько ребят! Со всеми здороваться — язык отсохнет и рука отвалится.
Веселинка: А ты один раз и со всеми поздоровайся.
Игринка: Я так не умею.
Веселинка: Какой позор, Игринка. Такая большая, а здороваться не научилась. Но тебе очень повезло!
Игринка: Это еще почему?
Веселинка: А потому, что у тебя есть такая замечательная подруга, как я! И я тебя сейчас буду учить здороваться. Встаешь лицом к ребятам. И шагаешь ровно три шага: раз, два, три. А потом громко говоришь всем ребятам: «Здрасьте!».
Игринка шагает медленно в раскачку три шага вперед и считает.
Игринка: Раз, два, три.
Веселинка: Молодец! А теперь говори.
Игринка: Что говорить?
Веселинка: Как что? Я же тебя только что учила. А ты уже забыла. Эх, забываха! Дубль два. Давай еще раз.
Повторяют еще раз. На второй раз, отмерив три шага, Игринка стесняется.
Веселинка: Так, Игриночка, мы с тобой далеко не уедем! Давай-ка все по порядку. Сначала рассказывай, почему опоздала. Опять скажешь, что бабушку через дорогу переводила или, может, пожар тушила?
Игринка: Какой там пожар? Это все ерунда. Вот слушайте. Иду я в школу, вовремя, между прочим. Смотрю, небо потемнело. Подняла я голову — а прямо надо мной летающая тарелка висит, а в ней инопланетяне сидят.
Веселинка: И что?
Игринка: Машут мне, в тарелку зовут.
Веселинка: Зачем?
Игринка: Суп есть.
Веселинка: Ну и вруша ты, Игриночка.
Игринка: Ничего и не вруша. Да ты не перебивай. Так вот.
Неудобно мне стало отказываться, я и зашла к ним в гости.
Посидели мы, поболтали.
Веселинка: В тарелке? (смеется). О чем же вы болтали?
Игринка: Да о разном. О том, о сем. А потом стали они меня в гости к себе звать. Поедем, говорят, Игринка, к нам на планету, у нас учиться не надо.
Веселинка: Ты и обрадовалась?
Игринка: Еще как! Как подпрыгнула от радости... и вывалилась из тарелки, пришлось в школу идти.
Веселинка: Ну и болтунья же ты. А мы с ребятами уши развесили, слушаем.
Игринка: Не болтунья, а фантазерка. Знаешь, как трудно сочинять?
Веселинка: Потом узнаем, трудно это или нет, а сейчас скажи, на какой праздник ты пришла?
Игринка: А ты не знаешь?! Конечно же, на Новый год! (поет). В лесу родилась елочка...
Веселинка: Это, наверное, ты на солнышке перегрелась. Какой осенью Новый год?
Игринка: Ну, значит, Восьмое марта!
В марте есть такой денек,
С цифрой словно кренделек...
Веселинка: Какой март? Ты что, не знаешь, какой сейчас месяц? Ребята, какой у нас сейчас месяц? (Ребята отвечают хором: «Сентябрь!»). А в сентябре у всех школьников праздник — День знаний.
Игринка: Ну и неправильный у вас праздник. На всех праздниках положены кричалки, поздравлялки, желалки...
Веселинка: Я такого не знаю.
Игринка: Так и быть, смотри и учись.
Игра-кричалка «С днём знаний»
Клоуны делят детей на две команды – «Чумазики» и «Карапузики».
Каждая команда по сигналу Игринки кричит свои слова: «С ДНЁМ» или «ЗНАНИЙ». Клоунесса путает ребят, подавая несколько раз сигнал одной и той же команде.
В конце все дружно кричат: «С Днём знаний!»
Игринка: Вот теперь праздник на праздник становится похож. А сейчас я буду желать всякого-разного, а ты вместе с ребятами будешь кричать «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Поехали!
Игра «Желалки»
Игринка:
С праздником вас поздравляем!
И, конечно же, желаем
Вырастать как можно больше!
Дети: Да-да-да!
Игринка: Что портфели были толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Игринка: Быть прилежными и милыми!
Дети: Да-да-да!
Игринка: Хулиганами драчливыми!
Дети: Нет-нет-нет!
Игринка: Чтоб учителя хвалили!
Дети: Да-да-да!
Игринка: И линейкой по лбу били!
Дети: Нет-нет-нет!
Игринка: Чтоб пятерки получали!
Дети: Да-да-да!
Игринка: А уроков не учили!
Дети: Нет-нет-нет!
Игринка: Чтоб урок всегда вы знали!
Дети: Да-да-да!
Игринка: Нас почаще приглашали!
Дети: Да-да-да!
Веселинка: Может, хватит поздравлять?
Праздник надо продолжать.
Игринка: И, знаешь, Веселиночка, надо бы нам поторопиться.
Веселинка: Это еще почему?
Игринка: Потому что у нас сегодня по плану клоунское путешествие по выдумляндским странам.
Веселинка: Каким-каким странам?
Игринка: Вы-дум-лянд-ским! Ясно тебе?
Веселинка: Ничего не ясно. Давай рассказывай.
Игринка: Нечего тут рассказывать. Отправляемся в путь. В дороге все и узнаете! Песню запе-вай!
Дети вместе с Игринкой исполняют «Дорожную песню». Здесь и далее во время путешествия нужно петь хором по одному куплету дорожную песню (например, «Песенку друзей», стихи С. Михалкова, музыка М. Старокадомского). Можно использовать любую песню из школьного репертуара, главное, чтобы слова знали все! Во время пения дети двигаются «паровозиком» друг за другом, по окончании куплета рассаживаются по местам. Слышится стук.
Игринка: Страна Счетоводия! Ой! Слышите? Стучится кто-то. Это цифры! Злая и ужасная Клякса заперла их в темнице.
Веселинка; Надо бы им помочь.
Игринка: Надо, чтобы кто-то умел считать. И тут ты, Веселиночка, можешь быть спокойна.
Веселинка: Это еще почему?
Игринка: Потому что считать будет самый лучший математик на свете. Веселинка: Это кто же?
Игринка: Конечно, я!
Веселинка (хватается за живот и смеется). Я-то хорошо знаю, как ты считаешь! Скажи-ка, сколько у тебя пальцев на руке?
Игринка: На какой?
Веселинка: А что, у тебя руки разные?
Игринка: Конечно! Одна — левая, а другая — правая.
Веселинка: Так дело не пойдет. Для того что бы цифры выручать, надо очень хорошо считать! Сейчас нам ребята помогут решить математические задачки. Расщелкают их, как орешки.
Страна Счетоводия
Веселинка достает из клоунского чемодана карточки с задачами.
Веселинка:
Загадаю вам задачки,
Раз, два, три, четыре, пять.
Поглядим сейчас, ребятки,
Как вы можете считать.
Математические задачки
1. Инопланетяне пригласили Игринку в свою тарелку, где, по ее словам, они с удовольствием хлебали суп. Сколько ложек потребуется инопланетянам, если у них на две руки больше, чем у людей и к тому же необходимо выдать одну ложку Игринке? Учтите, что инопланетяне едят сразу всеми руками.
2. На учительницу Веру Васильевну во время урока смотрят 62 глаза. Сидорова отправили прогуляться в коридор за то, что он стукнул линейкой по лбу своего соседа Петрова. Сколько внимательных глаз осталось смотреть на Веру Васильевну?
3. В классе было 6 мальчиков и 20 девочек. Увидев таракана, половина девочек в испуге запрыгнула на парты. Сколько учеников мужественно осталось сидеть за партами?
Игринка:
Внимание, внимание!
С цифр снято заклинание!
Отправляемся в путь.
Песню взять не забудь.
Дети исполняют «Дорожную песню» (поют второй куплет песни и снова двигаются «паровозиком», затем садятся на место).
В центре остается Веселинка. На ее одежде нацеплено множество прищепок.
Игринка: Веселинка! Что с тобой случилось? Такое впечатление, что ты не по дороге вместе с нами ехала, а шла через бурьян и нацепляла на себя разноцветных колючек.
Веселинка: Ничего не понимаю, откуда они взялись?
Игринка: Все просто, Веселиночка. Просто мы прибыли в Страну Прищепляндию! А здесь все играют в прищепкины игры.
Страна Прищепляндия
Все дети снова делятся на команды «Чумазиков» и «Карапузиков». Проводятся игры с прищепками.
«Собери прищепки»
Клоуны разбрасывают по залу прищепки, затем вызывают по одному человеку от каждой команды. По сигналу нужно собрать как можно больше прищепок.
Можно усложнить задание, завязав участникам глаза.
«Игра вслепую»
Вызывается по два человека от каждой команды. На первого участника навешиваются прищепки. Второму участнику завязывают глаза, и по команде он должен снять все прищепки с первого игрока.
Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
«Прищепкина пирамида»
Играют обе команды в полном составе. Капитанам команд «Чумазики» и «Карапузики» выдается одинаковое количество прищепок (чем больше, тем интереснее). По команде нужно собрать пирамиду из прищепок, прицепляя одну к другой.
Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Веселинка: Какая веселая страна, Игринка. Что у нас дальше? В какую страну отправляемся?
Игринка: Для начала песню надо спеть. Исполняется «Дорожная песня» (дети поют третий куплет и идут «паровозиком»).
Веселинка: Знаю-знаю, куда мы приехали! В этой стране все очень любят стихи.
Игринка: Правильно. И называется она...
Дети: Страна Стихоплёткино.
Страна Стихоплёткино
Игринка: А знаешь, Веселиночка, что-то я не очень люблю стихи читать.
Веселинка: Любое задание можно сделать веселым. Ну-ка, придумай, как можно читать стихи весело?
Игринка: Уже придумала! Мы будем читать их, набрав в рот воды!
Веселинка: Это уже перебор. Никто же ничего не поймет.
Игринка: Поэтому нужно будет постараться прочитать стих очень выразительно. Так, чтобы всем было понятно.
Веселинка: А как учительница обрадуется! Она ведь часто говорит ребятам, что надо читать громко и выразительно. Вот и порепетируют!
Игра «Прочти стих с полным ртом воды»
Участвуют все желающие. Каждый перед тем, как начать читать стихотворение, набирает в рот воды.
Призы получают те, кто читал выразительно, и чьи стихи были узнаны.
В конце можно предложить прочитать 1-3 стихотворения без воды во рту.
Игринка: Совсем другое дело, Веселиночка. А теперь я бы с удовольствием отправилась туда, где песни поют.
Веселинка: Знаю-знаю такую страну. Это Страна Певуния!
Игринка: Вот только путь в Страну Певунию лежит через Страну Танцевалию.
Веселинка: А в Стране Танцевалии все любят играть в одну замечательную игру.
Страна Танцевалии
Игра «Если нравится тебе»
Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и поют:
Если нравится тебе, то делай так...
(Игринка показывает движение).
Если нравится тебе, то делай так...
(все повторяют это же движение).
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так...
(все еще раз повторяют движение).
Игра продолжается, но движения уже показывает один из детей.
Дети с удовольствием играют в эту игру, главное, чтобы у каждого была возможность показать придуманное движение.
Веселинка: Ну вот, теперь и до Страны Певунии рукой подать.
Игринка: Кому рукой поддать? Это я мигом.
Веселинка: Эй-эй! С такими замашками (изображает Игринку) не в Страну Певунию надо, а в Страну Хулиганию.
Игринка: А что, мы и туда попадем?
Веселинка: Нет, нам совсем в другую сторону.
Страна Певуния
Веселинка: Да вот и она — Страна Певуния! И я знаю, что мы здесь будем петь.
Игринка: А я знаю, кто у нас будет сейчас петь! Вон те мальчишки, которые сморщили носы. Да вы не волнуйтесь, я помогу. А петь будет весело, потому что все гласные в песне про веселых гусей мы будем заменять на букву «ы»!
Игринка приглашает на сцену мальчиков.
Игринка: Выступает заслуженный хор мальчиков-первоклассников школы номер 124! Украинская народная песня «Жили у бабуси»!
Исполняется песня «Жили у бабуси». Все гласные в песне заменяются на «ы». (Номер будет еще смешнее, если надеть на мальчишек атрибуты украинского костюма, например, рубашки с кушаками или головные уборы с яркими цветами.)
Веселинка: А теперь нам пора возвращаться домой.
Игринка: Как домой? Не хочу домой! А как же Страна Выдумляндия, Страна Рисовалия и Страна Спортландия? И еще всякие смешные страны? Они нас ждут!
Веселинка: Конечно, ждут. И мы к ним обязательно приедем, но это будет в следующий раз. А сейчас давай-ка, Игринка, подарочки.
Игринка: Это, какие такие подарочки? Мне что ли? Давай!
Веселинка: У ребят праздник сегодня — День знаний! А тебе за что?
Игринка: Ах, вот ты как?! А еще подружка называется! Все! Обиделась я на тебя, Веселиночка!
Веселинка: Ой, Игринка, что это с тобой случилось? Раздулась, как воздушный шар. Совсем такой, как те, что уже барабанят в дверь.
Игринка: Как барабанят? А я ничего не знаю? Безобразие! И ведь никто, кроме меня не знает замечательных игр с шарами!
Веселинка: Ну, вот твоя обида и прошла. Это здорово!
Игринка: Так значит, никаких шаров нет? Обманула?
Веселинка: Как нет? Конечно, есть. Неси их скорее! Игринка вносит воздушные шары.
Воздушный волейбол
По середине зала протягивается веревка. Команды занимают места, как в игре волейбол. Обеим командам выдаются шары (чем больше, тем интереснее и зрелищнее игра).
Необходимо перебросить как можно больше шаров со своего поля.
По сигналу игра останавливается. Подсчитываются шары на каждом поле. Выигрывает команда, на поле которой меньшее количество шаров.
Завяжи платок на шар
К натянутой веревке привязывают несколько шаров. Сколько шаров — столько и участников игры. По сигналу нужно завязать платок на шар. Кто справился быстрее, тот и победил. Прижимать к себе шары нельзя.
Игринка: А теперь, давайте утроим настоящий праздничный салют!
Праздничный салют
1-й вариант: по команде все подбрасывают шары и кричат: «УРА!» или «С ДНЕМ ЗНАНИЙ!».
2-й вариант: нужно лопнуть шар либо ногой, либо усевшись на него.
Оба варианта очень нравятся детям.
Веселинка: Игринка, так ты про подарочки вспомнила?
Игринка: Нет (прячет мешок с подарками за спиной).
Веселинка: Ну, как же? Мы с тобой шли?
Игринка: Шли.
Веселинка: Подарочки нашли?
Игринка: Нашли.
Веселинка: И где они?
Игринка: Что?
Веселинка: Да подарочки!
Игринка: Какие?
Веселинка: Ну, помнишь, мы с тобой шли-шли-шли? (Изображает.)
Игринка: Шли.
Веселинка: Подарочки нашли?
Игринка: Нашли.
Веселинка: Так давай их скорее. Ребята заждались!
Игринка: А я их опять потеряла.
Веселинка: А что это у тебя за спиной? Игринка прячет подарки, не дает Веселинке посмотреть.
Веселинка: Эх, ты, жадина.
Игринка: Ага, жадина. Будешь тут жадиной. Ребятам такие красивые подарки для школы приготовили, а мне нет.
Веселинка: Так и быть, скажу тебе по секрету. В школе клоунов тебя уже ждет точно такой же подарок.
Игринка: Правда? Тогда совсем другое дело!
Игринка и Веселинка раздают детям подарки. Веселинка: А теперь пора прощаться.
Игринка: Попрощаемся по-клоунски, с кричалками?
Клоунские прощалки «Клоуны, пока!»
Клоуны делят детей на две команды — «Чумазики» и «Карапузики». Каждая команда по сигналу Игринки кричит свое слово: «КЛОУНЫ» или «ПОКА».
Игринка путает ребят, подавая несколько раз сигнал одной и той же команде.
Наконец всё получается, и на всю школу слышна веселая прощалка: «Клоуны, пока!».
Веселинка: Вот и кончился наш праздник, попрощаться нам пора.
Игринка: Веселинка, скажем дружно,
Веселинка и Игринка (хором). До свиданья, детвора!
Веселинка и Игринка уходят.
***
День Знаний — непростой праздник. Бывает, трудно отыскать что-то новенькое, подчас мероприятие сводится лишь к чтению стихов и исполнению песен, а ведь детям так хочется чего-то веселого, необычного!
Надеюсь, с помощью этого сценария у вас получится оригинальный озорной праздник, посвященный Дню знаний. И тогда учебный год, начавшийся так интересно, обязательно будет удачным и успешным!
В добрый путь!
Автор: Coкoлoвa Лaрисa Aльбертoвнa
Похожие статьи:
Сценарий линейки на 1 сентября День знаний в школе
1 сентября День знаний в 1 классе. Классный час
Классный час 1 сентября, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!