Родительское собрание «Вредные привычки и их последствия», 11 класс

Родительское собрание в 11 классе: «Нет» - вредным привычкам!

Цели: выявить основные причины и факторы широкого распространения вредных привычек в подростковом возрасте и показать родителям методы работы с детьми по предотвращению вредной зависимости.

Задачи: показать влияние вредных привычек на жизнь человека; выделить основные виды вредных привычек; показать родителям основные приемы и способы работы с детьми по профилактике здорового образа жизни; выработать план совместной работы классного руководителя и родителей по предотвращению вредных привычек учащихся.

Форма проведения: собрание-дебаты для родителей и учащихся с приглашением специалистов - медицинских работников.

Участники: учащиеся и их родители, классный руководитель, школьный психолог, представители администрации школы.

Подготовительный этап

1. Старшеклассники пишут сочинение - свои суждения о распространении вредных привычек в среде подростков.

2. Подготовить раздаточный материал для родителей в виде памяток.

Оформление посещения, оборудование и инвентарь

1. Столы расставлены традиционно, на столах - таблички, отражающие мнение данной группы по спорному вопросу.

2. На классной доске тема собрания. Кабинет оформлен по теме дебатов: плакаты по теме собрания, выставка рисунков детей, выдержки из сочинений учащихся, статистические данные о заболевании алкогольной и наркотической зависимостью в виде диаграмм и графиков.

3. На столах бланки с анкетами, чистые листы, ручки, цветные маркеры и фломастеры; цветные кружки для выражения настроения участников после окончания собрания.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя, приветствие родителей, представление приглашенных гостей собрания

Классный руководитель. Здравствуйте, уважаемые родители, учащиеся и гости нашей встречи! Мы предлагаем вам сегодня принять участие в наших дебатах по теме «Нет - вредным привычкам!»

Наверное, кто-то из вас, идя на сегодняшнюю встречу, думал: «Ну вот, опять одно и то же! Говорим, говорим - а результата нет и не будет». У кого-то, возможно, были и такие мысли: «Что там обсуждать, в нашей семье все в порядке, наши дети не курят, не употребляют спиртных напитков и всякой другой гадости. Только время личное потеряем, когда могли бы отдохнуть после работы!» Знакомо? Я думаю, да. Однако тема эта актуальна (классный руководитель зачитывает выдержки из сочинений учащихся). Я думаю, все убедились в том, что проблема не только актуальная, но и острая.

Если мы равнодушно будем думать, что как курил сын, так и будет дальше курить - ничего в мире не изменится. Только активная позиция человечества поможет справиться с вредными привычками, и будем надеяться, что следующие поколения будут здоровы и счастливы. Во имя их мы и проводим сегодняшние дебаты.

Для рассмотрения выбранной нами темы мы пригласили на сегодняшнее родительское собрание биолога школы, медика детской городской больницы, медика школы, социального педагога школы, представителей центров, занимающихся вопросами зависимостей. Итак, мы начинаем наши дебаты!

II. Проведение дебатов. Выступление по теме собрания приглашенного специалиста (или классного руководителя). Выступления родителей и учащихся

Классный руководитель. Я приглашаю вас занять места в зависимости от вашей жизненной позиции и мнений. На первый ряд я приглашаю тех, кто сам не имеет вредных привычек. Второй ряд я прошу занять места тех из вас, кто имеет пресловутые вредные привычки, но не собирается с ними мириться и хотел бы избавиться от них. И третий ряд сегодня предназначен для тех, кто считает, что вредные привычки - это наследие цивилизации и имеют такое же право на существование, как и достижения цивилизации. Люди веками так жили, находили в них успокоение и радость!

Правила дебатов.

В ходе нашей дискуссии вы имеете право изменить личное мнение в любой момент. Как только ваше мнение изменилось, вы можете занять место на другом ряду среди новых единомышленников. Пересесть можно в любой момент проведения дебатов. Пересесть можно неоднократно.

(Как показывает практика проведения открытых дебатов, в ходе выступлений и споров взгляды людей на проблему меняются, поэтому классному руководителю нужно заранее продумать количество свободных мест на каждом ряду. Этот организационный вопрос может сбить проведение дискуссии.)

1. В открытых дебатах слушаются сначала мнения подготовившихся заранее докладчиков по проблемам табакокурения, употребления алкогольных (в том числе пива) и наркотических веществ. Докладчиками являются как приглашенные специалисты, так и родители и учащиеся класса.

2. Далее организуется свободная дискуссия. Обсуждаются услышанные мнения, факты, данные. Успешность дискуссии зависит как от мастерства классного руководителя, так и отличной заинтересованности каждого участника.

Спасибо всем! Время нашей дискуссии истекло (время обговаривается до начала открытых дебатов в зависимости от количества основных докладчиков).

3. А сейчас я попрошу всех, кто находится на каждом из рядов, объединиться в группы. Через 10 минут вы должны доказать свою позицию, которая сформировалась у вас к окончанию дискуссии. (Если группы получились большие, целесообразно предложить объединиться по 5-6 человек для эффективности работы). Защита мнения возможна в любой форме, в том числе и творческой. Успехов вам в подготовке!

4. Защита группами своей позиции. На данном этапе может использоваться и наглядность, подготовленная в кабинете.

III. Принятие решения собрания. Подведение итогов открытых дебатов

Классный руководитель. Я думаю, нет необходимости еще раз повторять, к каким выводам мы пришли в ходе открытых дебатов. Все выступающие были убедительны, и мы смогли наглядно увидеть, что позиция участников менялась в ходе дискуссии.

(Решением родительского собрания могут служить: план совместных мероприятий школы и родителей, направленных на предотвращение вредных привычек школьников. Это могут быть классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, поездки, экскурсии, просвещение родителей и учеников в данном вопросе, приглашение специалистов - медиков и психологов.)

А ваше мнение о сегодняшней встрече я прошу отразить в традиционном Листе отзывов. Большое спасибо всем за активную жизненную позицию! Будьте здоровы!

Похожие статьи:

Родительское собрание «Ребенок и деньги», 5 класс

Родительское собрание «Подростковый возраст», 8 класс

Родительское собрание «Возможности физического развития старшеклассников в семье», 9 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!