Развитие ребенка 6-7 лет. Шпаргалка для родителей

Развитие ребенка 6-7 лет. Шпаргалка для родителей

Какими навыками должен владеть шести-семилетний ребенок?

Ребенок старшего дошкольного возраста должен достаточно уверенно владеть следующими навыками:

• хорошо ходить; ребенок этого возраста ходит так же уверенно, как и взрослый человек; при ходьбе он несколько наклоняет корпус вперед; ходить ребенок может много, он уже выносливый; ходить он может и задом наперед, и боком, и вприпрыжку, и на корточках;

• быстро и много бегать; во многих подвижных играх детей этого возраста задействуется бег;

• хорошо прыгать; ребенок довольно далеко прыгает вперед — он может перепрыгнуть небольшую яму или канаву; он может перепрыгнуть через ступеньку, поднимаясь по лестнице; он может перепрыгнуть через невысокую скамеечку; ребенок шести-семи лет может прыгать не только вперед, но и назад, и в одну и в другую стороны; он может прыгать, отталкиваясь сразу обеими ногами или только одной ногой;

• ходить по лестнице, не придерживаясь рукой за перила; ходит ребенок по лестнице уже как взрослый человек — ставя ногу на очередную ступеньку;

• демонстрировать хорошую подвижность; шести-семилетний ребенок любит игры, связанные с прыжками, бегом, с бросанием различных предметов; много времени ребенок этого возраста может проводить за играми с мячом — его даже можно включить в состав семейной футбольной команды; можно поиграть с ребенком и в бадминтон;

• демонстрировать хорошее чувство равновесия; ребенок довольно уверенно может пройти по узкой дощечке или по бревну;

• демонстрировать хорошую ориентацию в пространстве; с закрытыми глазами ребенок может легко ориентироваться у себя в комнате; закрыв глаза, он без затруднений коснется своего колена, носа или уха лба, затылка и т. д.;

• демонстрировать хорошую координацию движений: с довольно большого расстояния он набросит кольцо на гвоздик, довольно точно бросит мяч и весьма ловко его поймает;

• самостоятельно есть и пить; при этом пользоваться не только ложкой, но и вилкой; быть опрятным за столом: не пачкать пищей одежду, не ронять еду на пол, не пачкать стол;

• не только раздеваться, но и одеваться; аккуратно раскладывать снятую одежду, вешать ее на плечики, убирать в платяной шкаф; завязывать шнурки; приводить в порядок свою обувь;

• наводить порядок в своей комнате;

• умываться, мыть руки с мылом, чистить зубы;

• самостоятельно причесываться; однако ребенок этого возраста все еще не очень ловко пользуется расческой с частыми зубьями; ему удобнее пользоваться при расчесывании гребешком с редкими зубьями или массажной щеткой; косы первокласснице, однако, заплетает мама или старшая сестра; редкая девочка может в этом возрасте похвастаться умением заплести косы с лентами себе и сделать это с достаточной аккуратностью;

• аккуратно пользоваться унитазом; ребенок, живущий в сельской местности, в дачном поселке, по-прежнему может пользоваться горшком; воспользовавшись горшком, ребенок сам его опорожняет и моет;

• сосредоточенно играть в одиночестве, хотя в компании других детей ему играть интереснее; играть в настольные игры и подчиняться правилам — причем порой довольно сложным; придумывать свои игры, разрабатывать свои системы правил — хотя еще и весьма простые;

• знать довольно много букв и цифр; некоторые дети этого возраста уже умеют читать.

Похожие статьи:

Психологическая готовность ребенка к школе. Консультация для родителей

Анкета для родителей о готовности ребенка к школе

Упражнения на подготовку руки к письму для дошкольников

Консультация для родителей в детском саду. Наблюдения за кошкой и собакой

Консультация для родителей в детском саду. Игры с детьми старшего дошкольного возраста

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!