Консультация для родителей. Прогулки летом с детьми

Весёлый отдых летом с ребёнком

Лето — самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять столько, сколько хочешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Во что можно играть на улице? Да во все что угодно! Песочница, качели, цветные мелки для рисования на асфальте, велосипед, горки, машины на веревочке или коляска с куклой. Ходите с ребенком в лес, ловите бабочек.

Поезжайте на дачу. Нет своей дачи — съездите к друзьям или бабушке. На мой взгляд, тема дачи заслуживает особого внимания. Ребенок двух лет находится в процессе постоянного развития. Игра неразрывно связана с обучением. Дача с садом и огородом дает ребенку богатые возможности для познавания окружающего мира и совершенствования своих способностей. Ведь ребенок может не просто есть вкусный горох или клубнику, но и наблюдать за тем, как они растут. Он с удовольствием будет сам собирать ягоду, мести дорожки. Наберите большую ванну воды, и ваше чадо будет плескаться в ней прямо на улице, где вы сможете присматривать за ним.

Если нет возможности уехать на дачу, сходите на пляж. Даже если у вас есть дача, одно другому не помешает. Ходьба по песку или гальке — хороший массаж для стоп вашего ребенка. Бегать по нему не очень легко, и это дает дополнительную нагрузку, которая, несомненно, пойдет на пользу вашему малышу. К тому же песок — отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы.

Позовите с собой друзей, у которых тоже есть дети, и устройте семейные соревнования. Возьмите с собой надувной мяч и веселитесь с ребенком на здоровье.

Погоня за бабочками — весьма увлекательное занятие. Стоит только начать — и остановиться уже практически невозможно. Ловить можно не только бабочек, но и кузнечиков. Моя старшая дочь, например, собирала божьих коровок.

Наблюдение за животными и насекомыми очень важно для развития у ребенка внимания и навыков образного движения. Ведь если он ни разу не видел, как ползает гусеница, то не сможет повторить ее движения.

Чтобы понаблюдать за животными, водите ребенка в зоопарк. Но помните, что подобного рода мероприятия не должны быть слишком затяжными, так как в этом возрасте малыш может быстро устать.

Прогулка

Цель: развивает координацию движении.

Необходимый инвентарь: кукольная коляска или тележка.

❀ Все дети любят катать коляску или машинку с кузовом. Предложите ребенку взять на прогулку куклу (или любимую игрушку) и покатать ее на коляске.

Собери и разложи

Цель: способствует развитию мелкой моторики.

Необходимый инвентарь: детское ведерко.

❀ Возьмите на прогулку ведерко, договоритесь с ребенком собирать в него камушки.

❀ Набрав полное ведерко, высыпьте камешки и отсортируйте их по размеру.

Куда бежим?

Цель: способствует развитию координации движении, учит ориентироваться в пространстве.

❀ Предложите малышу побегать в заданном направлении. Например, скажите: «Давай добежим до того большого дерева».

❀ Сначала бегайте вместе с ребенком, указывая ему направление. Затем предложите крохе побегать самому. Называйте каждый раз новые ориентиры: качели, скамейки.

Лови!

Цель: способствует развитию координации движении.

Необходимый инвентарь: небольшой надувной мяч.

❀ Встаньте недалеко от ребенка, бросьте ему мяч, попросите поймать и кинуть вам.

❀ В последующие занятия увеличивайте расстояние между собой и малышом, меняйте силу броска, кидайте выше, ниже, справа, слева.

Давай потрогаем

Цель: Способствует развитию тактильных ощущении, мелкой моторики.

❀ Гуляя, предлагайте малышу потрогать тот или иной предмет. Например, ствол старого дерева. Прокомментируйте ощущения. Затем потрогайте кирпич.

❀ Трогайте все безопасные предметы, какие вам попадутся, обсуждайте ощущения.

По нарисованной дорожке

Цель: способствует развитию координации движении.

Необходимый инвентарь: белый или цветной мел.

❀ Начертите на асфальте прямую и зигзагообразную линии. Предложите малышу пробежать по одной и по другой линии вперед и назад.

❀ Можно чертить большие круги или квадраты и бегать по их периметру.

Островки

Цель: способствует развитию координации движении, помогает научиться прыгать.

Необходимый инвентарь: белый или цветной мел.

❀ Нарисуйте на асфальте крути и объясните ребенку, что это «островки» и двигаться можно только по ним, перепрыгивая из круга в круг. Предложите ему наперегонки добраться по этим островка до дерева (или скамейки). Покажите ребенку, как правильно прыгать.

Меж кругов

Цель: способствует развитию координации движении.

Необходимый инвентарь: белый или цветной мел.

Нарисуйте дорожку из кругов, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Предложите малышу пробежать по дорожке, не наступая на круги, то есть двигаться зигзагами, используя пространство между кругами.

Подбрось мяч

Цель: способствует развитию координации движении, двигательных навыков.

Необходимый инвентарь: мяч.

❀ Научите малыша подбрасывать мяч вверх.

❀ На следующем этапе можно добавить хлопки в ладоши, веселые выкрики.

Закинь в кольцо

Цель: способствует развитию координации движении.

Необходимый инвентарь: мяч, обруч.

❀ Предложите ребенку закинуть мяч в обруч.

❀ Сначала держите обруч вертикально. Постепенно поднимайте его выше.

❀ Можно изменить положение обруча так, чтобы малыш кидал мяч в «баскетбольное кольцо».

Похожие статьи:

Консультация для родителей в детском саду «Что должно беспокоить родителей в ребенке»

Консультация для родителей «Неврозы у детей дошкольного возраста»

Игра путешествие для старших дошкольников в детском саду. Сценарий

Летнее развлечение в старшей группе на тему: Цветы

Агрессивный ребенок. Консультация для родителей в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!