Конспект занятия на тему Этикет в средней группе

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для детей 4-5 лет на тему: «Этикет»

Цель: содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами;

— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола;

— актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности;

— активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания.

Оборудование: игрушка мишка; книга А. Барто «Медвежонок- невежа»; салон автобуса из стульев, выход из автобуса, руль и фуражка водителя; тематический альбом «Уроки столового этикета», дидактическая игра «Правильно — неправильно» (тема «Столовый этикет»).

* * *

Воспитатель обращает внимание на игрушечного мишку, который держит в руках книгу А. Барто «Медвежонок-невежа».

Воспитатель. Мишенька, тебе понравилась книга, которую мы вчера читали с детьми?

Мишка. Да, мне книга очень понравилась Воспитатель. Почему же ты такой грустный? Мишка. Я не хочу быть похожим на медвежонка-невежу. Я знаю, чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, используют разные правила поведения. Но я не со всеми этими правилами знаком.

Воспитатель. Миша, наши дети помогут тебе. Сегодня на занятии мы будем говорить о правилах поведения. Предлагаем тебе поиграть в игру, во время которой мы научим тебя приветствовать других.

Игра «Вежливый Мишка»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного. Выигрывает тот, кто таких слов знает больше.

Варианты игры: с Мишкой здороваются только мальчики, как взрослые мужчины (пожимают друг другу руки во время приветствия); с Мишкой здороваются только девочки, как взрослые женщины (говорят «здравствуй», слегка наклонив голову).

Воспитатель. Миша, а сейчас наши дети расскажут тебе о правилах поведения в транспорте.

Игра «Поездка в автобусе»

Из стульев составляется салон автобуса.

Дети парами (мальчик и девочка) изображают, что они входят в автобус. Мальчик помогает девочке войти, пропускает ее вперед.

Затем нужно красиво сесть в салоне «автобуса»; уступить место и поблагодарить за это.

Воспитатель и кто-то из участников играют роли немолодой женщины с тяжелой сумкой в руках, старика, мамы с ребенком, девочки и т.п. Отрабатывается умение видеть нуждающихся в помощи, помогать им и благодарить за услугу. Кто быстрее догадался уступить место? Кто это сделал лучше, т.е. приятно и красиво?

Всем «пассажирам» предлагается вытянуть ноги и сесть развалившись. После того как все вытянули ноги, один из участников игры пробует пройти по салону. Удобно ли? Для ребят это упражнение — веселая игра: всем хочется пройти через ноги других, даже упасть, показав, насколько трудно и неудобно продвигаться в таких условиях. Воспитатель обращает внимание детей на то, что это игра, а в жизни подобная ситуация очень неприятна.

Затем дети парами (мальчик и девочка) изображают, что они выходят из автобуса. Невысокая скамейка может служить ступенькой. Мальчик выходит первым, протягивает девочке правую руку, та опирается на нее и выходит из автобуса. Дети выбирают лучшую пару.

Парный танец «Веселые воротики»

Мальчики поклоном головы приглашают девочек танцевать, а те отвечают им реверансом. В конце танца мальчики провожают девочек на место, благодарят за танец поклоном головы.

Воспитатель обращает внимание детей на Мишку, который внимательно рассматривает иллюстрации на стенде «Уроки столового этикета».

Мишка. Ребята, когда я был в гостях у зайки Пети, со мной вот что произошло.

Воспитатель читает отрывок из книги С. Мальцева «Про зайку Петю».

Воспитатель. «Зайка Петя и Мишка-медвежушка вымыли руки и сели за стол. Мама зайки Пети подала им в маленьких блюдечках красную сочную морковку, посыпанную сахарным песком. Зайка Петя стал есть морковку, да так, что она только похрустывала у него на зубах. А Мишка-медвежушка быстро облизал весь сахарный песок и сидит смотрит, что еще ему перепадет вкусненького... Ждет-ждет, а больше ничего не дают. Тогда он вздохнул и сказал: "А мне мама всегда после обеда на сладкое меду дает... Ох и вкусно!"»

Мишка. Скажите, пожалуйста, что я неправильно сделал, и как мне нужно было себя вести, чтобы быть приятным другим?

Дети. Во время еды пользуются вилкой и ножом, едят аккуратно, после еды благодарят за угощение, в гостях невежливо выпрашивать сладости.

Воспитатель. Мишенька, чтобы ты хорошо запомнил правила поведения за столом во время еды, поиграй с нами в интересную игру.

Дидактическая игра «Правильно — неправильно»

(тема «Столовый этикет»)

Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались картинки с изображением правил столового этикета, а на другой — картинки с изображением неправильного поведения.

Мишка. Ребята, спасибо за то, что вы обучили меня разным правилам поведения.

Прощается с детьми и уходит.

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!