Классный час «Правила поведения в общественных местах», 2 класс
Разработка классного часа для учащихся начальной школы «Правила поведения на дороге жизни»
Цели и задачи:
• воспитание культуры поведения учащихся;
• подготовка учащихся к проявлениям вежливости в различных жизненных ситуациях;
• закрепление правил поведения в общественных местах и общественном транспорте.
Оборудование:
• музыкальный центр (вне поля зрения учащихся);
• «Первый пропуск в общественные места» с кратким перечнем правил поведения (по количеству учащихся).
Ход классного часа
♦ Учащиеся рассаживаются на стулья, стоящие по периметру класса.
Звучит вальс из фильма «Берегись автомобиля».
Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек в путь-дорогу! Сейчас мы отправляемся в виртуальное путешествие к двум знатным господам «Можно-с» и «Хочу-с».
Для того чтобы на дорогах жизни не оказаться в тупике, не попасть впросак и не краснеть в благородном обществе, вам надо будет сегодня продемонстрировать знание этикета и владение своими эмоциями, свою собранность и сообразительность.
Так как нас много, то мы поедем на общественном транспорте.
Для разминки вначале давайте проведем блиц-опрос. Отвечать надо будет по одному и очень быстро. (Слово «блиц» означает «мгновенно», «не задумываясь».)
Что означает само слово «этикет»?
Учащиеся: Слово французское и означает «этикетка», «ярлык», «свод правил».
Учитель: Что такое «эмоции»?
Учащиеся: Выражение наших чувств и переживаний.
Учитель: Что значит «общественное место»?
Учащиеся: Место с большим количеством людей.
Учитель: Перечислите общественные места.
Как надо себя вести в общественных местах?
Учащиеся: Так, чтобы никому не мешать.
Учитель: Чем отличается «личный транспорт» от «общественного транспорта»?
Что является «общественным местом» и «общественным транспортом» одновременно?
Учащиеся: Метро.
Учитель: Перечислите весь «общественный транспорт».
Как надо себя вести в общественном транспорте?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Отлично! Блиц-опрос закончен.
Наше путешествие необычное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, доброжелательных и находчивых ребят. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните три задания.
Вам надо купить проездной билет, чтобы пользоваться общественным транспортом, а для этого надо уметь считать. Сколько будет 3 рубля — рублями, рубль — пятаками, 3 копейки — по копейке, рубль и пятак?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Три большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили, сосчитать забыли.
Сколько рыбок галки
Принесли с рыбалки?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: И третье задание.
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Молодцы, все получили проездные билеты. Теперь можно отправляться в путь. Для этого нам нужен салон автобуса. Давайте сами его сделаем. Ребята, сидящие у боковой стены, будут членами жюри. Смотрите очень внимательно и замечайте все промахи. Ребята, сидящие возле окон, поверните свои стулья к доске и снова сядьте на них. Те, кто сидит у центральной стены, возьмите свои стулья и поставьте их рядом со стульями детей, сидящих возле окон, а сами встаньте к доске.
Теперь, вы входите в автобус, дверь которого находится у первого стула.
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель:
А сейчас работает наше жюри.
Стулья были тихо поставлены у всех?
А ребята расселись достаточно тихо?
Где самое приятное место в автобусе?
Кто там должен сидеть?
Как справились ребята со своим заданием?
♦ Заслушиваются ответы жюри.
Учитель: Внимание! Следующее задание.
Теперь членами жюри будут ребята, которые только что входили в салон автобуса, а те, кто был в жюри, поворачивают стулья к доске и садятся на них. К вам сейчас подсядут ребята, которые сидели у окна. Пересаживайтесь и не забывайте, что жюри уже работает. Учтите ошибки своих товарищей, поставьте свои стулья и встаньте у доски. Вход в автобус также возле первого стула. Для того чтобы войти в автобус, вы будете уставшими взрослыми, которые возвращаются с работы, и кто-то даже пожилым человеком. Входить будем не все сразу, а с двух остановок. Входим. Поехали. Остановка. Входят остальные ребята, а 4 человека выходят. Теперь все сели по своим местам.
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Заслушаем жюри.
Тихо ли было в классе во время перестановки стульев?
Смогли ли ребята превратиться во взрослых?
А входили и выходили в одну дверь?
Было ли тихо в автобусе?
Надо ли ставить сумки с продуктами на сиденья?
Кто первым должен входит в автобус?
Кто первым выходит и почему?
♦ Заслушиваются ответы жюри.
Входят господа: дама Хочу-с и господин Можно-с.
Можно-с: Добрый день, господа!
♦ Учащиеся встают и делают короткий поклон головой.
Можно-с: У вас осталось последнее задание. Для того чтобы выполнить его, мы приглашаем вас посетить театр. Хочу-с: Будьте внимательны! Я буду говорить медленно, но не буду повторять. Первое жюри, выходите со своими стульями в центр комнаты и ставьте их в два ряда в шахматном порядке спиной к доске, а сами встаньте к двери. Все остальные поверните свои стулья в первоначальное положение.
♦ Учащиеся выполняют задание.
Хочу-с: Получилось! Вы становитесь жюри. Смотрите и отмечайте все неточности.
Можно-с: Вы в театре. Рассаживайтесь. Теперь те, кто сидел в первом ряду, будут проходить на свои места между теми, кто сидит во втором ряду. Отлично! Теперь стулья поставьте в один ряд, но сядут на них лишь те из вас, кто сидел в первом ряду. Садитесь произвольно. И, наконец, садитесь все. Отлично!
♦ Учащиеся выполняют задание.
Можно-с: Кто должен расставлять стулья?
Учащиеся: Мальчики.
Можно-с: Кто первый поднимается по лестнице?
Учащиеся: Мужчина.
Можно-с: Кто первый спускается?
Учащиеся: Женщина.
Можно-с: Почему?
Учащиеся: Чтобы мужчина не наступил на длинный подол женщины, а при спуске — поддерживал бы ее.
Можно-с: Кто первый входит в театр, кафе, ресторан?
Учащиеся: Женщина, мужчина придерживает дверь.
Можно-с: А кто первый проходит во внутрь помещения?
Учащиеся: Мужчина.
Можно-с: Почему?
Учащиеся: Чтобы найти место.
Хочу-с: Как быть, если не хватает места?
Учащиеся: Обратиться к дежурному или контролеру.
Хочу-с: Как надо проходит на свои места мимо тех, кто уже сидит в театре, кинозале?
Учащиеся: Лицом и извиняться.
Хочу-с: Можно ли есть шоколадки в зале, и шуршать бумажками?
Учащиеся: Нет.
Хочу-с: А если очень хочется, то можно?
Учащиеся: Нет.
Хочу-с: Почему?
Учащиеся: Театр — общественное место.
Можно-с: Что ж, мы считаем, что вы достойны «Первого пропуска в общественные места».
♦ Учащимся раздаются пропуска.
Хочу-с: Так как это лишь первые ваши пропуска, то я хочу пригласить вас на очередной раунд по этикету.
Можно-с: Всего доброго, господа!
♦ Учащиеся встают.
Учитель:
А теперь слушайте внимательно и отвечайте.
Простое слово — промежуток —
В театре несколько минуток,
Пока начнется первый акт,
Мы назовем его (антракт).
На время что-то прекратив,
Мы объявляем (перерыв).
После урока непременно
Нужна ребятам (перемена).
♦ Звучит песня «Папа купил автомобиль» А. Пугачевой.
Автор: Ю.В. Ушакова, г. Геленджик
Похожие статьи:
Беседа о культуре общения для учащихся начальных классов
Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы
Беседа для младших школьников на тему: Этикет
Нет комментариев. Ваш будет первым!