Игры с буквами и словами для школьников 1-2 класса
Внеклассная работа по литературному чтению и русскому языку
Увлекательные игры с буквами приставками и словами
Бременские музыканты (Игра с приставкой «за» в 1—2-х классах)
Учитель напоминает ребятам эпизод из сказки «Бременские музыканты», когда бродячие артисты насмерть перепугали лесных разбойников, крича не своими голосами. Теперь у вас есть возможность показать эту историю, что называется, в лицах, а заодно и поупражняться в составе слова.
Для игры понадобится два набора карточек: первый — со словами «пес», «кот», «петух», «осел», «трубадур»; второй — со словами «пел», «кукарекал», «лаял», «орал», «кричал», «мяукал», «ревел», «смеялся». Ключевой карточкой в этой игре будет карточка с надписью «за».
В игре участвуют пять игроков. Учитель на одном краю стола раскладывает, перевернутые надписями вниз, первый набор карточек, а на другом — второй набор. Игроки по очереди должны подойти к первому набору карточек с надписями героев сказки, вытащить любую из них и показать
всем остальным. После того как все карточки первого набора выбраны участниками игры, учитель по очереди приглашает каждого ко второму набору карточек с глаголами. Только ученик возьмет карточку, учитель сразу показывает ему свою карточку с надписью «за» — это означает, что игрок должен тут же совершить то действие, которое ему выпало по карточке — залаять, засмеяться, запеть и т.д. Все действия произносятся громко, будто бы сказочный герой пугает разбойников — учеников класса. Игру можно повторить несколько раз с другими участниками.
Приставочный мимический театр
Для игры вновь понадобятся несколько карточек с приставками «в», «пере», «вы», «ото», «при».
Учитель вызывает по два ученика и говорит им и всем остальным ребятам, что сейчас они будут производить определенные действия с телевизором. Затем только игрокам показывает по очереди карточки, например, с «в». Игроки в форме пантомимы должны воспроизвести действия с телевизором с данной приставкой (в данном случае — включить). Все остальные учащиеся должны угадать, какое действие с телевизором изобразили игроки и назвать приставку — «главную участницу» этого действия.
Далее можно предложить трем ребятам сесть рядом друг около друга на стульчиках. В этом варианте игры ребята должны действиями воспроизвести приставки, например, «пере» — передвинуться, «при» — придвинуться. Все же остальные вновь должны догадаться, какая приставка «заставила» игроков совершить данное действие.
Придумай слово
Для этой игры понадобятся все наборы карточек предыдущих двух игр. Учитель предлагает всем ребятам придумать (вспомнить) любые слова с теми приставками или словами, которые он будет показывать ученикам. Затем учитель молча показывает любую карточку, например, «кот» — возможные слова; котик, Котофеевич и т.д. Или карточка «за» — занавес, застолье и т.д. Можно предложить ребятам путем приставления карточек друг другу придумать несуществующее животное и пофантазировать, как бы оно выглядело.
Из букв — слово
Из словосочетания из двух — трех букв путем приставления к нему всего одной буквы образовать как можно больше новых слов:
• ОМ — (сом, ром, дом, том, ком, лом и т.д.).
• УК — (лук, сук, жук, бук и т.д.).
• АК — (мак, рак, бак, лак и т.д.).
• ОЛЬ — (боль, соль, роль, моль, ноль и т.д.).
• ОЧКА — (точка, дочка, мочка, кочка, бочка и т.д.).
• ОРА — (нора, гора, пора, кора и т.д.).
Слова с цифрами
Вспомните или придумайте сами такие слова, в которых «закрались» цифры, например, 40-а — сорока. Напишите эти слова на листе бумаги или на классной доске с помощью цифр.
Варианты ответов: смор1а — смородина, по2л — подвал, элекЗк — электрик, меЗка — метрика, 100л — стол, виЗна — витрина, паЗот — патриот, о5 — опять, 100рона — сторона, 100янка — стоянка, пи100лет — пистолет, 7я — семья, 100п — стоп, 100н- стон, 100лб — столб, Зтон — тритон, 2жды — дважды и т.д.
Похожие статьи:
Игры со спичками для младших школьников с ответами
Математические игры для 1-2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!