Занимательные задания по математике, 1 класс

Стихи, загадки, задачи-смекалки, занимательные задания по математике для детей 6-8 лет

От одного до десяти

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

 

А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

 

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

 

Тройка — третий из значков,

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

 

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

 

Вот семерка — кочерга.

У нее одна нога.

 

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, —

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

(С. Маршак)

Загадки

1. Есть у меня товарищ. Куда я, туда и он. Я подниму руку, и он поднимает; я побегу, и он бежит. Только странно: утром он длинный, в полдень — короткий, а летом через все поле хватает. Светло — он со мной, темно — его нет. (Тень.)

2. Чем больше из меня берут, тем шире и глубже я становлюсь. (Яма.)

3. Лесной зверек, длинные задние лапки, длинные уши, косые глаза. (Заяц.)

4. Большой дикий зверь, косматая голова, тяжелые лапы, длинный тонкий хвост. (Лев.)

5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб.)

6. Кого один раз в году наряжают? (Елку наряжают на Новый год.)

7. Два братца в одну сторону глядят. (Глаза.)

8. Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши.)

9. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

10. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня? (Коньки.)

11. Два крыла, винт жужжит, как пчела. (Самолет.)

12. Трое одним плугом пашут. Что это? (Три пальца руки пишут.)

13. Четыре братца под одной крышей живут. Что это? (Стол с четырьмя ножками.)

14. Кто в году четыре раза одевается? (Земля.)

15. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в темные чуланчики. Что это? (Пять пальцев руки в перчатке.)

16. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, пять ног без копыт, летит — воет, сядет — землю роет. Кто это? (Жук.)

17. Шесть ног, а бегут не скорее четырех. (Всадник на лошади.)

18. Я важней всех потому, что запутать вас могу. Если я перевернусь, то другою окажусь. Какая это цифра? (6.)

19. Нас семь братьев, летами все равны, а именами разны. Отгадай, кто мы. (Дни недели.)

20. Вокруг холма семь нор. Что это? (Голова, уши, глаза, ноздри, рот.)

21. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8.)

22. Шестиногая на потолке, а восьминогий ждет ее в уголке. Кто это? (Муха и паук.)

Шутка-загадка

Какие цифры могут сказать о себе: «Повернешь меня вниз головой, и я стану другой»?

Для запоминания этих цифр можно провести небольшую инсценировку. Выходят двое детей: один берет карточку с цифрой 6, другой — с цифрой 9. Дети становятся перед классом, держа карточку обратной стороной. Начинает шестерка: «Я — цифра 6, — говорит ребенок, у которого шестерка, и поворачивает карточку с цифрой к классу. — Повернусь вниз головой, — ребенок переворачивает карточку, — и стану другой».

«Была шестерка, — говорят дети, — а теперь стала девятка».

То же проделывает и второй ребенок: «Повернусь вниз головой и тоже стану другой».

«Была девятка — стала шестерка», — подтверждает класс хором.

Шутка

Вова пришел домой и радостно сообщил маме:

— Я сегодня получил пятерку.

— Молодец, — похвалила мама Вову.

— У меня тоже пять, — заявил маленький Шурик.

— За что у тебя пять? — спросила мама.

— Три по математике и два по письму, а всего пять...

— Почему вы смеетесь? — говорит учительница. — Разве Шурик плохо сосчитал?

Считалка

Дидактическая цель. Закрепление приемов образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1.

Средства обучения. Рисунки: Пеструшка, Хохлатка и цыплята.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске размещает рисунок Пеструшки и начинает рассказывать считалочку А. Барто:

«Сидит Пеструшка на яйцах, сидит, удивляется:

— Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так?

Вдруг под ней яйцо — крак! Словно из пеленочек, выскочил цыпленочек. Сидит один, озирается, других дожидается.

Тут и второе яйцо треснуло. Из домика темного еще один цыпленок — цвок! Один да один, стало их два. Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.

Из третьего яичка вышла сестричка. Два да один, стало их три. Сидят втроем, озираются, других дожидаются.

Еще яйцо — кок! Еще цыпленок — скок!

Три да один, стало их четыре. Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются.

А из последнего яичка опять сестричка.

Четыре да один — пять. Попробуй сосчитать!

Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить. Ходит, не зевает, им корм добывает.

А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки. Из пяти яичек пять пушистых птичек.

Стала и Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить. Только зевает она по сторонам: то тут постоит, то там, то назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд. Вот и случилась беда: пропал цыпленок без следа. Один, два, три, четыре... А было пять! Нет одного. Где искать?

А Пеструшка-то удивляется, что у нее семья прибавляется. Пять да один — шесть. Наперебой просят есть.

Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка.

Теперь, сколько ни смотри, — осталось их три. А у Пеструшки, между тем, стало их семь.

Какая, однако, Хохлатка зевака! Закружилась у нее голова. Осталось цыплят только два: одна да один — дочка и сын. А сколько у Пеструшки, спросим? Семь да один — восемь.

Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь сыночка. Сидит он один, озирается, видно, тоже удрать собирается.

У Пеструшки цыплят — целый отряд.

Восемь да один — девять.

Да это еще не все ведь!

Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела. То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам.

И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо! Собралось цыпляток... ровно десяток.

Кто книжку прочитал, всех сам пересчитал: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10».

По ходу рассказа учитель иллюстрирует убегающих и прибегающих цыплят, а дети на основе иллюстраций составляют примеры на прибавление и вычитание 1.

Считалочки

— Вам куда?

— До Птицеграда.

— Сколько вам

билетов надо?

— Раз, два, три...

четыре... пять...

Помогите сосчитать!

* * *

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом у наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят у наседки моей.

* * *

Стоит коза,

Голосит коза:

— Ой беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят!

Один — в лесок

А другой — за стог,

А третий козленок

Спрятался в бочонок!

А сколько козлят

В избушке сидят?

* * *

Как-то четверо ребят

С горки покатилось.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалилось?

* * *

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

* * *

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней,

Рыбак Евсей —

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

* * *

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи — четыре штуки,

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги!

(Н. Кончаловская)

Загадка

Учитель на доске чертит квадраты и вписывает в них цифры и слоги, затем он предлагает прочитать слоги в порядке их номеров и отгадать загадку:

Задачи-смекалки

1. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

2. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?

3. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3.)

4. Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3.)

5. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары — мальчик с девочкой. Сколько мальчиков включилось в игру?

6. Девочке надо было найти дом № 5. Она нашла дом № 1 и решила: «Ну, теперь все ясно: пройду еще 4 дома, и будет дом № 5». Девочка перестала смотреть на номера, а начала считать дома: «Первый, второй, третий, четвертый, пятый. Вот куда мне надо!» Когда девочка остановилась и посмотрела на номер этого дома, то на нем было написано не 5, а 9. Девочка удивилась и не могла понять, почему так получилось. А вы понимаете?

7. В комнату вошли 5 человек. В ней стояло 4 стула. Всем ли хватит стульев?

8. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?

9. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?

10. Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

Похожие статьи:

Математические головоломки для детей 2-3-4 класса с ответами

Математические игры для 3-4 класса

Математические игры для 1-2 класса

Математические задания на развитие внимания у детей 6-8 лет

Задания на логику для детей 7-8 лет в картинках распечатать бесплатно

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!