Развивающие задания по математике с ответами, 4 класс
Занимательные математические задачи для детей начальной школы, 3-4 класс
1. В трех классах учится 111 детей. В первом классе на 6 учащихся больше, чем во втором, а в третьем — на 3 человека больше, чем во втором.
Сколько учащихся в каждом классе?
(Ответ: в первом классе 40 уч., во втором — 34 уч., в третьем — 37 уч.)
2. Велосипед, роликовая доска и мяч весят вместе 42,5 кг. Мяч весит в 12 раз меньше, чем велосипед, а роликовая доска — на 0,5 кг больше, чем мяч.
Сколько весит велосипед?
(Ответ: велосипед весит 36 кг.)
3. Миша пустился догонять Борю, когда тот отбежал от него на 360 м, и догнал его через 9 мин.
С какой скоростью бежал Миша, если скорость Бори была 200 м/мин.?
(Ответ: Миша бежал со скоростью 240 м/мин.)
4. Сережа пустился догонять Таню, когда та находилась от него на расстоянии 840 м, и догнал ее через 6 мин.
Найдите скорость Тани, если ее скорость была в 2 раза меньше скорости Сережи.
(Ответ: скорость Тани равна 140 м/с.)
5. В 5 маленьких и 2 больших коробках 54 цветных карандаша, а в 3 маленьких и 2 больших коробках 42 карандаша.
Сколько карандашей в одной маленькой и сколько в одной большой коробке?
(Ответ: в одной маленькой коробке 6 карандашей, в одной большой — 12 карандашей.)
6. Масса бутылки с соком 1500 г.
Какова масса сока, если она больше массы бутылки в 3 раза?
(Ответ: масса сока 1125 г.)
7. Автомобиль «Волга» без пассажиров на 1125 кг тяжелее, чем сидящие в нем пассажиры, а пассажиры в 6 раз легче, чем этот автомобиль.
Найдите массу автомобиля и массу сидящих в нем пассажиров.
(Ответ: масса автомобиля — 1350 кг, а масса пассажиров — 225 кг.)
8. В одной бочке было в 3 раза больше бензина, чем в другой. Когда в первую бочку налили еще 46 л, а во вторую — 18 л, то в двух бочках стало 148 л бензина.
Сколько литров бензина было в каждой бочке первоначально?
(Ответ: в одной бочке было 30 л, а во второй — 90 л.)
9. Вася и Лёня коллекционируют карандаши. У Васи их было в 3 раза больше, чем у Лёни. За год Лёня приобрел еще 18 карандашей. Тогда у обоих мальчиков стало 66 карандашей.
Сколько карандашей стало у Лёни?
(Ответ: у Лёни стало 30 карандашей.)
10. Во второй день со склада выдали в 2 раза больше проволоки, чем в первый день, а в третий — в 3 раза больше, чем в первый.
Сколько килограммов проволоки выдали за три дня, если в первый день выдали на 300 кг меньше, чем в третий?
(Ответ: за три дня выдали 900 кг проволоки.)
11. В магазине имеется крупа трех видов: гречка, перловка и рис, всего 580 кг. Если бы продали 44 кг гречки, 18 кг перловки и 29 кг риса, то масса крупы всех видов стала бы одинаковой. Сколько килограммов крупы каждого вида имеется в магазине?
(Ответ: в магазине гречки 207 кг, перловки 181 кг, риса 192 кг.)
12. Расстояние в 24 км по течению реки катер преодолевает за 2 часа.
Найдите скорость течения реки, если то же расстояние по озеру он может преодолеть за 3 часа.
(Ответ: скорость течения реки 4 км/ч.)
13. При движении против течения, скорость которого 1 км/ч, расстояние в 119 км теплоход проходит за 7 ч.
Какое расстояние за это же время он пройдет, двигаясь по течению?
(Ответ: теплоход пройдет 133 км.)
14. Масса бочонка с маслом — 48 кг 300 г. Масса пустого бочонка — 5 кг 700 г.
Определите массу масла в четырех таких бочонках.
(Ответ: масса четырех бочонков — 170 кг 400 г.)
15. Сумма трех слагаемых равна 12.650; одно из них — наибольшее четырехзначное число, а другое — равно разности между наименьшим трехзначным и наибольшим двузначным числом.
Найдите третье слагаемое.
(Ответ: третье слагаемое — 2645.)
16. Фабрика выпустила за неделю 12 650 пар мужской и женской обуви. Сколько пар обуви выпустит фабрика за следующую неделю, если мужской обуви будет выпущено на 540 пар больше, чем прежде, а женской — на 80 пар меньше, чем прежде?
(Ответ: фабрика выпустит 13 110 пар обуви.)
17. В магазине имеются две фляги с медом одного сорта. Стоимость меда в первой фляге — 1242 руб., а во второй фляге — 1728 руб., причем во второй фляге меда на 9 кг больше, чем в первой.
Определите массу меда в каждой фляге.
(Ответ: в одной фляге — 23 кг, а во второй — 32 кг.)
18. В магазине имеются две одинаковые фляги с медом разных сортов, причем цена меда во второй фляге на 6 руб. выше, чем в первой. Стоимость меда в первой фляге — 2184 руб., а во второй — 2436 руб.
Определите массу меда в каждой фляге и цену 1 кг меда каждого сорта.
(Ответ: в каждой фляге было по 42 кг; цена меда в первой фляге — 52 руб. за 1 кг; цена меда во второй фляге — 58 руб. за 1 кг.)
19. (Старинная задача)
Сколько надо взять карамели по цене 16 руб. за 1 кг и по цене 9 руб. за 1 кг, чтобы составить 21 кг смеси по цене 11 руб. за килограмм?
(Ответ: надо взять 6 кг и 15 кг.)
20. Если к утроенному задуманному числу прибавить число 15, то получится 177.
Какое число задумано?
(Ответ: задумано число 54.)
21. Если из удвоенного задуманного числа вычесть число 48, то получится 244.
Какое число задумано?
(Ответ: задумано число 146.)
22. Если искомое число разделить на наименьшее двузначное число, к результату прибавить наибольшее двузначное число и в сумме убрать последнюю цифру 6, то получится 12.
Найдите это число.
(Ответ: это число 270.)
23. В первой фляге молока в 3 раза больше, чем во второй. Когда из первой фляги перелили во вторую 15 л, молока в обоих флягах стало поровну.
Сколько литров молока было в каждой фляге первоначально?
(Ответ: первоначально в первой фляге было 45 л, а во второй — 15 л.)
24. Стоимость автомобиля с гаражом составляет 355 600 руб.
Сколько стоит автомобиль, если он на 97 300 руб. дороже удвоенной стоимости гаража?
(Ответ: автомобиль стоит 269 500 руб.)
25. В двух кусках поровну ткани. После того как от первого куска продали 14 м, а от второго — 22 м, в первом куске осталось втрое больше ткани, чем во втором.
Сколько метров ткани было в каждом куске первоначально?
(Ответ: первоначально было в каждом куске по 26 м.)
26 . У двоих братьев было вместе 112 руб. После того как старший брат отдал младшему 14 руб., у него осталось все же больше денег, чем у младшего, но всего лишь на 10 руб.
Сколько денег было у каждого мальчика первоначально?
(Ответ: первоначально у одного мальчика было 37 руб., а у второго — 75 руб.)
27. У двух сельскохозяйственных предприятий было 3560 т удобрений. После того как одно из предприятий продало другому 60 т удобрений, у него все еще оставалось на 920 т удобрений больше, чем у второго.
Сколько тонн удобрений было у каждого предприятия первоначально?
(Ответ: первоначально у одного предприятия было 1260 т, а у второго 2300 т.)
28. Для банкетного зала были приобретены столы и стулья на общую стоимость 123 750 руб.
Определите, сколько столов и сколько стульев было приобретено, если столы покупали по 2850 руб., а стулья — по 1350 руб. за штуку и стульев было куплено в 4 раза больше, чем столов?
(Ответ: было приобретено 15 столов и 65 стульев.)
29. Турист отправился в отпуск на велосипеде. Он рассчитал, что если будет ежедневно в пути по 6 часов, то проедет 1170 км за 15 дней.
По сколько часов в день должен проводить турист в движении при той же скорости, чтобы проехать 416 км за 4 дня?
(Ответ: турист должен быть в пути по 8 часов ежедневно.)
30. В магазине имеется 50 кг карамели трех сортов: с клубникой, малиной и черной смородиной.
Найдите массу карамели с черной смородиной, если карамели с клубникой было в 3 раза, а карамели с малиной — в 6 раз больше, чем карамели с черной смородиной?
(Ответ: карамели с черной смородиной было 5 кг.)
Похожие статьи:
Математические задания на развитие внимания у детей 6-8 лет
Математические игры для 3-4 класса
Математические игры для 1-2 класса
Задания на логику для детей 7-8 лет в картинках распечатать бесплатно
Математические головоломки для детей 2-3-4 класса с ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!