Конспект занятия «Порядковый счет» в средней группе детского сада

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа. Тема: Порядковый счет

Цели: формировать умение детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию; закреплять знания о порядковых числительных и навыках порядкового счета; развивать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы.

Материал: письмо от игрушечного мишки, стулья с номерами от 1 до 5; игра «Сложи узор» (из расчета одна на двоих детей).

Ход игры-занятия

1. Игра «Поиск».

Воспитатель приносит детям письмо от игрушечного мишки, в котором тот пишет, что спрятал в группе игру, и чтобы ее найти, нужно выполнить задание. Дается задание: встать спиной к двери и сделать три шага вперед, повернуться направо и сделать четыре шага и т. д. Выполняя задание, дети подходят к поставленным в ряд 5 стульям.

2. Игра «Поезд».

Стулья изображают поезд, номера вагонов обозначены цифрами. Дети под музыку танцуют и по ее окончании садятся в поезд - кто куда успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя, кто в каком вагоне едет.

- Кто едет в третьем вагоне?

- Кто едет в первом?

- Кто - в пятом вагоне?

- Кто - в четвертом?

- Какой вагон стоит в начале поезда?

- Какой вагон в конце поезда?

- Кто едет перед третьим вагоном?

- Кто едет после второго вагона?

Воспитатель предлагает поиграть в игру и еще раз проверить внимание детей. Дети под музыку танцуют, а после ее остановки принимают позу, показанную на карточке воспитателем.

3. Игра «Сложи узор».

Рядом с поездом воспитатель находит игру «Сложи узор», дети рассаживаются за столы и выполняют задание. Сначала им дается карточка с заданием сложить пилу, затем предлагается сложить елочку.

Воспитатель спрашивает:

- Что изображено на рисунке? Сколько кубиков нам понадобится? Как ты смог выполнить задание?

Если дети не устали, можно дать третью карточку с заданием сложить лодку.

4. Итог занятия.

- На чем мы с вами сегодня передвигались?

- Сколько было вагонов?

- Из чего мы складывали узоры?

- Сегодня я вам добавлю новые карточки с узорами для этой игры в уголок «Занимательная математика», и вы сможете сами с их помощью собирать новые предметы.

Похожие статьи:

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе

Конспект занятия по математике «Классификация по двум признакам». Средняя группа

Конспект занятия по математике в средней группе. Количество и счет до 5

Игровое занятие в средней группе ДОУ

Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!