Час занимательной математики, 2 класс
Конспект занятия по математике «Получи пригласительный билет на спортивный праздник»
— В 2014 г. в городе Сочи прошла Олимпиада. В какое время года она состоялась? Какие зимние виды спорта вы знаете?
Ученики называют виды спорта.
— Кроме названных вами есть другие виды спорта.
Учитель прикрепляет к доске карточки, на которых записаны названия всех олимпийских видов спорта, заявленных в Олимпиаде 2014 г.
— Сегодня мы будем бороться за пригласительный билет на зимнюю Олимпиаду в Сочи. Вы готовы отправиться за пригласительным билетом? Итак, состязание начинается. Одним из любимейших видов спорта зимней Олимпиады является хоккей, поэтому сейчас мы отправимся во Дворец ледового спорта, где встретятся команды мальчиков и девочек.
Учитель выполняет на доске рисунок.
На доске изображены ворота и шайбы, на каждой из которых записано математическое выражение. Игроки каждой команды поочередно выходят к доске, вычисляют значение выражения, записанного на одной из шайб. Если задание выполнено верно, то шайба отправляется в ворота. Выигрывает та из команд, которая забьет больше шайб в ворота и допустит меньшее число ошибок в игре.
После выполнения задания учитель подводит итог и выявляет команду-победителя. Теперь отгадайте загадки.
Загадка 1.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Занимаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо — угадай-ка! (Спортзал.)
Загадка 2.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)
Загадка 3.
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток.)
— Спортсмены всегда находят время для спортивных упражнений. И мы проведем спортивную минутку, чтобы снять усталость.
Ученики садятся в ряд и рассчитываются на первый — десятый, причем каждый учащийся должен запомнить свой номер. Учитель называет любое двузначное число, например 35. Учащиеся с номерами 3 и 5 должны быстро встать.
— Вы хорошо размялись, продолжим путь. Теперь вы должны решить задачи в стихах.
Задача 1.
В нашем классе 30 ребят.
Заниматься все спортом хотят:
7 пловчих и 2 самбиста,
Остальные фигуристы.
— Сколько фигуристов в классе?
Задача 2.
Наш силач — спортсмен Тарас
Подтянулся 20 раз.
А его сосед Емеля
Лишь пять раз и еле-еле.
— На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?
Задача 3.
На лужайке, на лужайке
Дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке,
6 — на правой, по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько сделано прыжков?
— Молодцы, справились с задачами. Следующее задание: я даю вам карточку с математическими выражениями. Вы поочередно вычисляете их значения. Последний ученик сложит все полученные ответы и на доске найдет конверт с указанной суммой.
Учитель дает второклассникам листок с примерами:
7 + 8,
12 - 9,
73 - 68,
69 - 61,
48 - 32,
31 - 18,
50 - 39,
80 - 64,
21 - 14,
81- 75.
После выполнения задания ученик выходит к доске и открывает конверт, на котором записан полученный ответ. В нем лежит пригласительный билет на спортивный праздник.
Похожие статьи:
Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс
Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе, 1-2 класс
Игра «Что? Где? Когда?», 3 класс. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!