Час занимательной математики, 2 класс

Конспект занятия по математике «Получи пригласительный билет на спортивный праздник»

— В 2014 г. в городе Сочи прошла Олимпиада. В какое время года она состоялась? Какие зимние виды спорта вы знаете?

Ученики называют виды спорта.

— Кроме названных вами есть другие виды спорта.

Учитель прикрепляет к доске карточки, на которых записаны названия всех олимпийских видов спорта, заявленных в Олимпиаде 2014 г.

— Сегодня мы будем бороться за пригласительный билет на зимнюю Олимпиаду в Сочи. Вы готовы отправиться за пригласительным билетом? Итак, состязание начинается. Одним из любимейших видов спорта зимней Олимпиады является хоккей, поэтому сейчас мы отправимся во Дворец ледового спорта, где встретятся команды мальчиков и девочек.

Учитель выполняет на доске рисунок.

На доске изображены ворота и шайбы, на каждой из которых записано математическое выражение. Игроки каждой команды поочередно выходят к доске, вычисляют значение выражения, записанного на одной из шайб. Если задание выполнено верно, то шайба отправляется в ворота. Выигрывает та из команд, которая забьет больше шайб в ворота и допустит меньшее число ошибок в игре.

После выполнения задания учитель подводит итог и выявляет команду-победителя. Теперь отгадайте загадки.

Загадка 1.

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Занимаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе — кони и лужайка?!

Что за чудо — угадай-ка! (Спортзал.)

Загадка 2.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)

Загадка 3.

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток.)

— Спортсмены всегда находят время для спортивных упражнений. И мы проведем спортивную минутку, чтобы снять усталость.

Ученики садятся в ряд и рассчитываются на первый — десятый, причем каждый учащийся должен запомнить свой номер. Учитель называет любое двузначное число, например 35. Учащиеся с номерами 3 и 5 должны быстро встать.

— Вы хорошо размялись, продолжим путь. Теперь вы должны решить задачи в стихах.

Задача 1.

В нашем классе 30 ребят.

Заниматься все спортом хотят:

7 пловчих и 2 самбиста,

Остальные фигуристы.

— Сколько фигуристов в классе?

Задача 2.

Наш силач — спортсмен Тарас

Подтянулся 20 раз.

А его сосед Емеля

Лишь пять раз и еле-еле.

— На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?

Задача 3.

На лужайке, на лужайке

Дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке,

6 — на правой, по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько сделано прыжков?

— Молодцы, справились с задачами. Следующее задание: я даю вам карточку с математическими выражениями. Вы поочередно вычисляете их значения. Последний ученик сложит все полученные ответы и на доске найдет конверт с указанной суммой.

Учитель дает второклассникам листок с примерами:

7 + 8,

12 - 9,

73 - 68,

69 - 61,

48 - 32,

31 - 18,

50 - 39,

80 - 64,

21 - 14,

81- 75.

После выполнения задания ученик выходит к доске и открывает конверт, на котором записан полученный ответ. В нем лежит пригласительный билет на спортивный праздник.

Похожие статьи:

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

Внеклассное занятие по математике, 3-4 класс

Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе, 1-2 класс

Игра «Что? Где? Когда?», 3 класс. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!