Развивающие игры для детей 5-6 лет дома
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Стойкий оловянный солдатик
В игре развивается:
• Мышление
• Общая моторика
• Ориентировка в пространстве
• Выносливость
Порядок действий
1. Предложите ребенку преодолеть полосу препятствий, прыгая на одной ноге.
2. Покажите, как это делается.
3. Следите за тем, чтобы ребенок не оступился, страхуйте его.
4. Повторите игру несколько раз, чтобы ребенок попрыгал и на правой, и на левой ноге.
Цветок желаний
Вам понадобится:
• Бумага
• Ножницы
• Ручка
• Цветные карандаши или фломастеры
В игре развивается:
• Мышление
• Фантазия
• Воображение
• Речь
• Моторика рук
Порядок действий
1. На листе бумаги нарисуйте цветок с большими лепестками. Вырежьте его.
2. Попросите ребенка назвать свои самые заветные желания. Напишите их на лепестках.
3. Предложите малышу сочинить рассказ об исполнении этих желаний.
4. Пусть ребенок нарисует то, что рассказал. Если у малыша не получается, помогите ему.
Предметы на одну букву
Вам понадобится:
• Несколько листов бумаги
• Маркер
В игре развивается:
• Мышление
• Внимание
• Память
• Речь
Порядок действий
1. Возьмите лист бумаги и напишите любую букву.
2. Предложите ребенку осмотреть комнату, найти и перечислить все предметы, название которых начинается на заданную букву.
3. Попросите его назвать овощи или фрукты, посуду или одежду, города или страны на заданную букву.
4. Продолжайте играть до тех пор, пока ребенок не устанет.
Синяя птица
Вам понадобится:
• Книга с изображениями птиц
• Лист бумаги
• Гуашь или акварель
• Фломастеры
• Листья разных деревьев
В игре развивается:
• Мышление
• Фантазия
• Воображение
• Восприятие
• Моторика рук
Порядок действий
1. Принесите с улицы листья разных деревьев (клена, березы и так далее).
2. Изучите книгу о птицах. Обратите внимание ребенка на их хвосты, клювы и лапы.
3. Рассмотрите листья, отметьте их схожесть с туловищем, головой, хвостом птицы.
4. Предложите ребенку выбрать листочек, нанести на него краску и отпечатать на бумаге.
5. Помогите ему дополнить отпечаток деталями — нарисуйте голову, лапы и хвост.
6. Рассмотрите работу, похвалите ребенка и предложите изобразить еще какую-нибудь птицу.
Не урони шарик
Вам понадобится:
• Ложка
• Шарик для пин-понга
В игре развивается:
• Координация движений
• Ориентировка в пространстве
• Моторика рук
• Выносливость
• Ловкость
Порядок действий
1. Возьмите ложку и шарик для пин-понга.
2. Предложите ребенку в ложке донести шарик до условного места, не уронив его.
3. Расстояние, которое необходимо пройти, не должно превышать 6—8 метров.
4. Устройте соревнование среди членов семьи.
Тяжелый — легкий
Вам понадобится: Предметы разного веса
В игре развивается:
• Мышление
• Восприятие
• Речь
Порядок действий
1. Возьмите предметы разного веса (подушку, шляпу, книгу, лист бумаги, стул, камень, перо, платок, молоток, гантели).
2. Покажите предметы ребенку. Пусть он их рассмотрит.
3. Продемонстрируйте малышу способы определения веса: поднимите предмет одной или двумя руками, взвесьте его на ладони, захватите в щепоть и отпустите, наблюдая, как он падает — быстро или медленно.
4. Попросите ребенка повторить ваши действия.
5. Предложите ему самостоятельно определить, какие предметы легкие, а какие тяжелые.
Чертежники
Вам понадобится:
• Фломастеры
• Лист бумаги
В игре развивается:
• Мышление
• Фантазия
• Воображение
• Моторика рук
• Речь
Порядок действий
1. Возьмите лист бумаги.
2. Нарисуйте разные виды линий (прямую, изогнутую, ломаную, волнистую, замкнутую, дугу).
3. Покажите их ребенку и попросите самостоятельно изобразить такие же.
4. Спросите, на что они похожи. Если у ребенка возникнут трудности, подскажите ему: прямая линия напоминает дорожку, волнистая — змейку, изогнутая — скакалку и так далее.
5. Предложите малышу нарисовать картину, используя изображенные линии.
Узнай фигуру
Вам понадобится:
• Картон
• Ручка или фломастер
• Ножницы
• Лист бумаги
В игре развивается:
• Мышление
• Восприятие
• Моторика рук
• Внимание
Порядок действий
1. Вырежьте из картона различные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
2. Завяжите ребенку глаза и дайте ему в руки какую-нибудь фигуру.
3. Попросите назвать ее. Проделайте то же самое со всеми фигурами.
4. Развяжите ребенку глаза и предложите ему нарисовать контуры геометрических фигур.
5. Попросите его заштриховать контурные изображения по вертикали, горизонтали и диагонали.
Придумай рисунок
Вам понадобится:
• Лист бумаги
• Фломастеры
В игре развивается:
• Воображение
• Мышление
• Фантазия
• Моторика рук
Порядок действий
1. Возьмите лист бумаги и фломастер и нарисуйте геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб, трапецию, прямоугольник и так далее.
2. Пусть ребенок назовет их.
3. Затем попросите его подумать и сказать, в какие предметы можно превратить эти геометрические фигуры.
4. Предложите ребенку нарисовать из этих фигур картину.
Нарисуй вслепую
Вам понадобится:
• Лист бумаги
• Фломастеры
В игре развивается:
• Мышление
• Ориентировка в пространстве
• Внимание
• Моторика рук
• Память
Порядок действий
1. Посадите ребенка за стол, положите перед ним бумагу и фломастеры.
2. Завяжите ему глаза.
3. Попросите ребенка внимательно слушать и точно выполнять ваши указания — тогда у него получится картина.
4. Давая указания, следите за тем, чтобы ребенок успевал зарисовывать предметы. «Изобрази квадрат — это домик, над ним нарисуй треугольную крышу, на ней — трубу, справа от домика — дерево».
5. Рассмотрите рисунок, внесите дополнения и исправления.
6. Похвалите ребенка за старание.
Рисуем зубной пастой
Вам понадобится:
• Лист бумаги
• Зубная паста двух цветов
В игре развивается:
• Творческие способности
• Фантазия
• Воображение
• Моторика рук
Порядок действий
1. Положите перед ребенком лист бумаги и тюбики с зубной пастой.
2. Объясните, что пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать.
3. Покажите, как это делается.
4. Попросите ребенка самостоятельно что-нибудь изобразить.
5. Если у него что-то не получилось, пусть пальцем подкорректирует рисунок.
6. Вместо зубной пасты можно использовать крем для бритья.
Придумай и расскажи
Вам понадобится: Картинки с предметами, которые можно сгруппировать по определенному признаку
В игре развивается:
• Навыки классификации
• Мышление
• Фантазия
• Память
• Речь
Порядок действий
1. Возьмите картинки с предметами и объедините их в группы, например: кастрюля, тарелка, ложка; пальто, сапоги, шарф; расческа, ножницы, фен; книга, тетрадь, ручка.
2. Опишите ситуацию, в которой могут использоваться эти предметы.
3. Пусть ребенок попробует сделать это самостоятельно.
4. Не забывайте хвалить и поощрять ребенка за старание.
Делу — время, потехе — час
Вам понадобится: Механические часы
В игре развивается:
• Представление о предмете
• Мышление
• Память
• Речь
Порядок действий
1. Возьмите механические часы.
2. Предложите ребенку рассмотреть их, объясните, для чего используется этот прибор.
3. Продемонстрируйте на часах положение стрелок в определенное время, связывая его с режимом дня ребенка. «Ты просыпаешься в семь часов утра, когда короткая часовая стрелка находится на цифре „семь“, а длинная минутная — на цифре „двенадцать"».
4. Попросите малыша показать, в котором часу он обедает или ложится спать.
5. Если у ребенка возникнут затруднения, помогите ему.
Назови действия
Вам понадобится: Картинки с изображениями людей разных профессий
В игре развивается:
• Представление о предмете
• Мышление
• Память
• Речь
Порядок действий
1. Возьмите картинки с изображениями людей разных профессий.
2. Предложите ребенку рассмотреть и назвать их.
3. Попросите его описать действия человека какой-нибудь профессии (например, врач осматривает больного, выписывает лекарство, делает операцию).
4. Если у ребенка возникнут трудности, помогите ему.
Мозаика
Вам понадобится:
• Цветной картон
• Ножницы
В игре развивается:
• Мышление
• Воображение
• Моторика рук
• Фантазия
Порядок действий
1. Вырежьте из цветного картона геометрические фигуры разного размера (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, ромбы и так далее).
2. Предложите ребенку рассмотреть и назвать их.
3. Попросите его собрать из фигур какой-нибудь предмет (робота, машину, домик и так далее).
4. Если у ребенка возникнут трудности, покажите ему, как это делается.
5. Устройте соревнование и определите, кто выложит больше предметов.
Сложи квадрат
Вам понадобится:
• Цветной картон
• Ножницы
В игре развивается:
• Мышление
• Память
• Внимание
• Представление о предмете
Порядок действий
1. Возьмите цветной картон и вырежьте 5-6 квадратов.
Разрежьте их на 2, 4 и 8 частей.
2. Разложите эти части на столе.
3. Предложите ребенку из деталей составить целые квадраты.
4. Предупредите его, что каждый из них собирается по-разному.
5. Продолжайте до тех пор, пока ребенок не составит все квадраты.
6. Если у малыша не получается, помогите ему.
Мы — волшебники
Вам понадобится: Пластилин
В игре развивается:
• Мышление
• Восприятие
• Представление о предмете
• Моторика рук
Порядок действий
1. Возьмите пластилин.
2. Сядьте с ребенком за стол и предложите ему вылепить шар, куб, цилиндр.
Рассмотрите их.
3. Затем попросите его вылепить два одинаковых по размеру шарика. Уточните, одинаковое ли количество пластилина в каждом из них.
4. Предложите ребенку из одного шарика сделать цилиндр и опять сравните количество пластилина в фигурах.
5. Потом попросите его вылепить несколько колечек разного размера и разложить их в порядке возрастания или убывания.
6. Не забудьте похвалить ребенка за старание.
Театр теней
Вам понадобится: Фонарик
В игре развивается:
• Мышление
• Фантазия
• Воображение
• Общая моторика
• Речь
Порядок действий
1. Зашторьте все окна в комнате и выключите свет.
2. Возьмите фонарик и осветите какую-нибудь стену.
3. Покажите малышу, как, складывая руки определенным образом, можно получить тени разных существ.
4. Попросите ребенка самостоятельно что-нибудь изобразить.
5. Объясните ему, что можно использовать не только руки, но и все тело.
6. Не ограничивайте полет фантазии ребенка, предоставьте ему полную свободу действий.
7. Предложите малышу озвучить придуманных существ.
Любимое на букву «А»
Вам понадобится: Карточки с буквами
В игре развивается:
• Мышление
• Память
• Речь
• Начальные навыки чтения
• Навыки общения
Порядок действий
1. Возьмите карточки с буквами.
2. Разложите их на столе.
3. Попросите ребенка подойти к столу и взять карточку с любой знакомой буквой.
4. Предложите малышу перечислить предметы, название которых начинается на эту букву.
5. Повторите несколько раз с разными буквами.
6. Помогите ребенку составить из букв несложные слова.
Математическая шкатулка
Вам понадобится:
• Карточки с цифрами
• Разные предметы: книги, посуда, игрушки, спички, зубочистки и так далее.
В игре развивается:
• Мышление
• Внимание
• Математические способности
• Речь
• Навыки общения
Порядок действий
1. Возьмите карточки с цифрами.
2. Положите их в шкатулку.
3. Поставьте ее перед ребенком.
4. Попросите малыша достать одну карточку и в соответствии с указанной цифрой отсчитать нужное количество предметов.
5. Можно усложнить игру, предложив ему отсчитывать на один предмет больше или меньше, чем указывает цифра.
Провели слепого
В игре развивается:
• Мышление
• Внимание
• Ориентировка в пространстве
• Речь
• Навыки общения
Порядок действий
1. Завяжите себе глаза и попросите ребенка помочь вам дойти до какого-нибудь предмета, находящегося в комнате.
2. Напомните ему, что «слепого» следует вести очень осторожно, чтобы он ничего не задевал на своем пути.
3. Поменяйтесь ролями.
4. Завяжите ребенку глаза и проведите его по комнате.
5. Предложите ему с завязанными глазами добраться до какого-нибудь предмета, следуя вашим указаниям. «Сделай два шага вперед, повернись налево, сделай еще три шага вперед».
6. Чтобы ребенок не споткнулся и не упал, команды должны быть точными и продуманными. Вы должны находиться рядом и страховать ребенка.
Минутки наблюдательности
Вам понадобится:
• Лист бумаги
• Фломастеры или краски
В игре развивается:
• Внимание
• Память
• Наблюдательность
• Речь
• Навыки общения
Порядок действий
1. Во время прогулки предложите ребенку в течение нескольких минут понаблюдать за облаками, птицами, насекомыми и так далее.
2. Попросите малыша закрыть глаза и рассказать обо всем, что он увидел.
3. После прогулки предложите ребенку нарисовать то, что ему больше всего запомнилось.
4. Минутки наблюдательности можно проводить и в помещении.
Кошелек
Вам понадобится:
• Кошелек
• Деньги
В игре развивается:
• Мышление
• Воображение
• Речь
• Представление о предмете
• Навыки общения
Порядок действий
1. Сядьте на пол или за стол.
2. Предложите ребенку рассмотреть ваш кошелек и его содержимое.
3. Попросите его достать из кошелька деньги.
4. Спросите, знает ли он, что такое деньги, откуда они берутся и для чего предназначены.
5. Если ребенок не может ответить, то объясните ему, расскажите о семейном бюджете, о необходимых и необязательных покупках и так далее.
Твое прекрасное тело
Вам понадобится: Фотографии вашего ребенка
В игре развивается:
• Мышление
• Представление о своем теле
• Речь
• Социальные навыки
Порядок действий
1. Возьмите несколько фотографий вашего ребенка.
2. Сядьте на диван или за стол. Разложите перед ребенком фотографии.
3. Рассмотрите их. Попросите малыша перечислить части собственного тела.
4. Предложите ему подумать и назвать пять органов чувств.
5. Если у ребенка возникнут трудности, объясните, что глаза, нос, уши, язык и кожа позволяют ему познать окружающий мир.
6. Попросите его показать разные части своего тела и назвать слова, характеризующие каждую из них. Голова — умная, глаза — голубые, добрые, внимательные, кожа — гладкая, загорелая и так далее.
Похожие статьи:
Игры на развитие памяти и внимания у детей 4-8 лет
Игры на развитие воображения у детей дошкольников 6-7 лет
Пальчиковые игры для детей 5-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!