Игры на развитие воображения у детей дошкольников 6-7 лет

Игры, развивающие творческие способности и воображение у старших дошкольников

Весёлая зарядка

Цель:

- Развитие воображения, речи и памяти.

- Развитие навыка сочетать слова и движения.

Ход игры: взрослый и ребёнок произносят стихотворение и выполняют движения по тексту:

Зимой и летом, в дождь и зной,             (Потянуться, руки вверх.)

Забыв про сон и лень,

Как птицы, рыбы, зверь лесной,

Встречай зарядкой день.

Захлопал крыльями петух                   (Помахать руками, как крыльями.)

И разогнал собак.

Как крылья, руки у тебя —

Ты тоже сделай так.

Трубит охотничий рожок,                          (Прыгать на двух ногах по кругу.)

Мчит по полю русак.

И прыг и скок, и прыг и скок...

Ты тоже сделай так.

Вот зайчик спрятался в кустах,                  (Поворачивать голову вправо-влево.)

Найдёт ли его враг?

Два чутких уха ловят звук...

Ты тоже сделай так.

Медведь шагает вдоль берёз,                      (Ходить, опираясь на ладони.)

Спускается в овраг,

На четырёх идёт ногах...

Ты тоже сделай так.

(Т. Комзалова)

Что делал?

Цель:

- Развитие речи, памяти и воображения.

- Формирование правильной осанки.

- Расширение кругозора.

Ход игры

Взрослый играет роль хозяйки, а ребёнок — помощника. Хозяйка даёт помощнику задание, например: стирать, полоскать, выжимать и развешивать бельё; мыть посуду и ставить в сушилку; подметать и мыть пол; крутить мясорубку; лепить пирожки; красить забор; пилить бревно; косить траву; колоть дрова; вскапывать грядки; собирать ягоды, яблоки или морковку; мешать кашу или суп. Ребёнок имитирует движениями задание хозяйки. Хозяйка говорит: «А сейчас мы все вместе будем забивать гвозди» или «Теперь помоем руки». Неожиданно хозяйка спрашивает помощника: «Что делал?» Ребёнок должен вспомнить и показать задание, которое ему дали до этого. Взрослый может специально отвлекать, смешить и сбивать ребёнка, чтобы он забыл задание. Во время игры не забывайте следить за осанкой малыша. Игроки могут меняться ролями.

Зоопарк

Цель:

- Развитие творческих способностей и воображения.

- Укрепление мышц всего организма.

Ход игры

Взрослый предлагает ребёнку отправиться в зоопарк и говорит, что перед ними, например, жираф. Как ходит жираф? Ребёнок показывает: поднимает одну руку вверх (длинная шея жирафа) и идёт, стараясь по возможности вытянуться. Затем ребёнок называет животное, которое надо изобразить. Изображать животное можно вместе. Например: медвежонок — ходить на четырёх лапах или внешних сводах стоп; лисичка — ходить, плавно двигая лапками, виляя хвостом, крокодил — ползать на руках, таща за собой хвост. Возможно, ребёнок сможет подражать и голосам некоторых животных.

Статуи

Цель:

- Развитие воображения и речи.

- Выработка умения удерживать статическое равновесие.

Ход игры

Взрослый и ребёнок ходят по комнате и произносят:

Мы пришли сегодня в парк.

Всюду статуи стоят.

Раз, два, три,

Статуя, замри!

Игроки замирают в какой-либо позе (например, изображают спортсмена или животное). Ребёнок обязательно должен назвать, кого он изобразил. Первое время взрослый может помогать ему в этом.

 

Деревья в лесу

Цель: развитие воображения и речи, закрепление понятий «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий».

Ход игры

Представьте с ребёнком, что вы в лесу. Какие здесь разные растения! Ели высокие — руки вверх, потянуться. Кусты малины низкие — присесть. Дубы толстые — руки в стороны. Берёзы тонкие — соединить ладони перед грудью. Ходите по лесу и по определённому сигналу изображайте деревья в лесу. Взрослый говорит: «Дубы!» Ребёнок должен сказать: «Толстые!» и развести руки в стороны.

 

Изобразим вдвоём

Цель:

- Развитие творческих способностей и воображения.

- Укрепление мышц всего организма.

Ход игры

Взрослый и ребёнок встают напротив друг друга на расстоянии 2—3 метров. Взрослый предлагает ребёнку изобразить совместно какое-либо действие, например: бросать друг другу мяч, распиливать брёвна двуручной пилой, передавать кирпичи, играть в снежки, качаться на качелях-разновесах.

Игроки могут придумать свои необычные задания.

Сделай наоборот

Цель:

- Развитие внимания и воображения.

= Снятие эмоционального напряжения.

Ход игры

Игроки встают напротив друг друга.

Взрослый показывает движения, а ребёнок делает их наоборот. Например: взрослый приседает, а ребёнок ложится; взрослый наклоняется вправо, а ребёнок влево; взрослый шагает на месте, а ребёнок бежит; взрослый поднимает правую руку вверх, а ребёнок — левую; взрослый шагает вправо боком приставным шагом, а ребёнок влево. Эта игра очень весёлая, потому что дети порой придумывают интересные движения, которые взрослые не могут себе и представить.

На водопой

Цель:

- Развитие воображения.

- Профилактика плоскостопия.

Ход игры

Взрослый и ребёнок идут по комнате. Взрослый изображает взрослое животное, а ребёнок — детёныша. Игроки произносят:

Жарким днём лесной тропой              (Обычная ходьба.)

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой              (Ходьба широким шагом.)

Топал слонёнок.

За мамой-лисицей                (Ходьба на носках.)

Крался лисёнок.

За мамой-ежихой               (Ходьба на пятках.)

Катился ежонок.

За мамой-медведицей               (Ходьба на внешних сводах стоп.)

Шёл медвежонок.

(А. Екимцев)

Продолжалка

Цель:

- Развитие творческих способностей и воображения.

- Укрепление мышц всего организма.

Ход игры

Взрослый предлагает ребёнку продолжить сказку.

Например: взрослый изображает зайчика и прыгает на двух ногах, а ребёнок — лису и крадётся за ним; взрослый превращается в волка, а ребёнок — в медведя; взрослый — в охотника с ружьём, а ребёнок — в дерево.

 

Магазин игрушек

Цель:

- Развитие внимания и воображения.

- Укрепление мышц всего организма.

Ход игры

Взрослый сообщает ребёнку, что он будет продавцом в магазине игрушек. Игроки произносят:

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас,

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!

(В. Берестов )

Ребёнок приходит в магазин и движениями изображает игрушку, которую хочет купить. Взрослый повторяет движения и отгадывает. Затем игроки меняются ролями. Попробуйте загадать ребёнку что-нибудь такое, что сложно изобразить, например: велосипед, робота, самолёт, машину, ёжика, пирамидку.

Покажи по-разному

Цель:

- Развитие творческих способностей.

- Укрепление мышц всего организма.

- Расширение кругозора.

Ход игры

Взрослый и ребёнок идут друг за другом. Взрослый предлагает ребёнку представить и изобразить, не останавливаясь: высокого и низкого человека; тяжёлые и лёгкие сумки в руках; медленную и быструю ходьбу; широкие и короткие шаги; грустное и весёлое настроение; жаркий летний и морозный зимний день.

Затем ребёнок сам придумывает ситуации и изображает их.

Волшебные превращения

Цель:

- Развитие творческих способностей и воображения.

- Профилактика плоскостопия.

Вам понадобится: красивый маленький платок или лоскуток ткани.

Ход игры

Взрослый берёт платок и говорит ребёнку, что это волшебный платочек. Ребёнок идёт по комнате, а взрослый машет на него платком. Если он взмахнёт им и произнесёт определённое слово, то ребёнок превратится в кого-нибудь. Например:

«Бабочка» — ходьба на носках, взмахи руками вверх-вниз;

«Буратино» — ходьба с прямыми ногами и руками;

«Футболист» — обычная ходьба с движением рук;

«Гномик» — ходьба спиной вперёд в полуприседе (обязательно смотреть назад через плечо, чтобы не споткнуться);

«Робот» — ходьба на пятках, руки согнуты в локтях;

«Герда» — ходить, высоко поднимая ноги, как будто по глубокому снегу;

«Смурфик» — ходьба на правом носке и левой пятке, затем на левом носке и правой пятке.

Прыгай по-разному

Цель:

- Развитие творческих способностей.

- Развитие ловкости.

Вам понадобится: две скакалки (для ребёнка и взрослого).

Ход игры

Взрослый показывает ребёнку, как по-разному можно прыгать через скакалку: с ноги на ногу; на двух ногах; на правой или левой ноге; перекидывая скакалку вперёд, назад, перекрестив руки; с продвижением вперёд шагом или бегом; 2 взмаха скакалки на один прыжок. Ребёнок пытается прыгать разными способами, а затем пробует придумать свой. Ребёнок должен постараться запомнить названия прыжков или придумать свои названия.

Кто как ходит

Цель:

- Развитие воображения.

- Профилактика плоскостопия.

Ход игры

Игроки произносят стихотворение и выполняют движения по тексту:

Кошка ходит по-кошачьи,         (Ходьба на носках.)

Ходит крадучись она.

 

А собака, по-собачьи            (Обычная ходьба.)

Ходит гордости полна.

 

По-утиному утёнок                (Ходьба на пятках.)

Чуть вразвалочку идёт.

 

По-козлиному козлёнок          (Прыжки на двух ногах.)

Скачет рожками вперёд.

 

По-лосиному красиво          (Ходьба, высоко поднимая колени.)

Ходит лось в лесу густом.

 

По-мышиному пугливо             (Ходьба на носках.)

Семенит мышонок в дом.

 

По-медвежьи ходит мишка.     (Ходьба на внешних сводах стоп.)

Косолап он с детских лет.

 

И по-заячьи зайчишка          (Прыжки на двух ногах.)

Всё спешит запутать след.

(В. Степанов)

Буквы

Цель:

- Развитие воображения и творческих способностей.

- Укрепление мышц всего организма.

Ход игры

Покажите ребёнку, как при помощи своего тела можно изобразить букву «Т». А затем предложите ему самостоятельно изображать другие буквы. Можно использовать исходные положения сидя и лёжа.

Сделай и назови

Цель:

- Развитие творческих способностей и воображения.

- Расширение кругозора.

Вам понадобится: две летающие тарелочки.

Ход игры

Игроки берут по летающей тарелочке, ходят по комнате, придумывают какую-нибудь фигуру с тарелочкой в любом исходном положении (стоя, сидя, лёжа на спине или животе). По сигналу «Стоп!» они останавливаются, изображают фигуру, удерживая равновесие, и обязательно называют её.

Например:

«Черепаха» — встать на четвереньки, тарелочка на спине;

«Шляпа» — положить тарелочку на голову;

«Официант» — поставить тарелочку на ладонь, как поднос;

«Юла» — присесть, поставить её на ребро и раскрутить;

«Паучок» — сесть на тарелочку и покрутиться вправо и влево;

«Мышка для компьютера» — положить тарелочку на пол и передвигать соответствующим образом;

«Собачья миска» — поставить тарелочку на пол и встать рядом на четвереньки;

«Подушка» — лечь на неё головой;

«Санки» — передвигаться на тарелочке, как на санках;

«Руль» — идти и вращать тарелочку перед грудью;

«Рыбка» — лечь на живот и зажать тарелочку между стоп;

«Кочка» — перепрыгивать через тарелочку на двух ногах;

«Веер» — обмахиваться тарелочкой, держа правой (левой) рукой.

Варианты. Изобразить и назвать фигуру с другим предметом (мячом, обручем, скакалкой), придумать и изобразить кого-либо (что-либо) вдвоём со взрослым.

Узелки — бантики — буквы — цифры

Цель:

- Развитие творческих способностей, речи, памяти и воображения.

- Развитие мелкой моторики.

Вам понадобится: две верёвочки толщиной 5—8 мм и длиной 70—80 см.

Ход игры

Взрослый и ребёнок берут по верёвочке. Взрослый показывает ребёнку, как завязать на ней узелки, ребёнок повторяет. Затем узелки развязывают. Взрослый завязывает бантик, ребёнок повторяет. Взрослый выкладывает верёвочкой цифры или буквы, ребёнок повторяет, проговаривает и запоминает.

Усложнение. Ребёнок самостоятельно выкладывает верёвочкой цифры и буквы.

Кошка и мышка

Цель: Закрепление понятий «тихо» и «громко».

Вам понадобится: 5 жёлтых кубиков.

Ход игры

Взрослый говорит: «Жили-были кошка и мышка. Мышке нужно было каждый день пробегать мимо спящей кошки, чтобы добраться до сыра. Мышка боялась кошку и умела бегать тихо-тихо». На одной стороне комнаты кладут жёлтые кубики. На другой стороне — норка мышки. Посередине комнаты сидит кошка — взрослый с закрытыми глазами. Мышка тихонько крадётся справа или слева от кошки, берёт кусочек сыра (кубик), возвращается в норку и громко пищит, извещая о своей удаче. Если кошка слышит мышку, то взрослый протягивает руки в ту сторону и пытается схватить мышку.

Похожие статьи:

Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет

Логические задания для детей 5-6 лет в картинках распечатать

Игры весной для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Развитие игры в дошкольном возрасте

Развивающие игры для детей 5-6 лет дома

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!