Интересные развивающие игры с ребенком 5-6 лет дома

Домашние развивающие игры для дошкольников старшей группы

Какой игрушки не хватает?

В жизни человека, способного всё наблюдать и подмечать, гораздо больше впечатлений, чем у того, кто этой способностью обделён. Пусть жизнь вашего малыша будет интересной и насыщенной впечатлениями! Постарайтесь развить в нём наблюдательность — для этого существуют различные игры. Вот одна из них.

Разложите перед ребёнком 5-6 игрушек — пусть он хорошенько рассмотрит их. Через минуту попросите его отвернуться и уберите одну или две игрушки, а остальные переставьте.

Попросите малыша вспомнить, какой игрушки не хватает. Сразу он, может, и не назовёт, но постепенно будет играть в эту игру всё лучше и лучше. А вы усложняйте задачу — с каждым разом раскладывайте всё больше игрушек и убирайте по две-три сразу.

❀ Игра способствует развитию логического мышления, наблюдательности и памяти.

Съедобное — несъедобное

А вот простая и весёлая игра — наверняка вы её помните с детства. В неё можно играть вдвоём с ребёнком, а можно — в большой компании.

Все игроки выстраиваются в ряд. Ведущий с небольшого расстояния бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет — отбить (или просто не ловить).

Кто дал больше всего правильных ответов? Кто самый внимательный? Выходи в круг — будешь ведущим.

Самый лучший способ сбить всех с толку — назвать подряд несколько съедобных предметов, а потом вдруг — раз! — назвать несъедобный. Кто-то может случайно «съесть» змею или табуретку. Или наоборот: отказаться от арбуза или мороженого.

❀ Игра развивает быстроту мышления, внимание, умение сосредоточиться на одном предмете.

Море волнуется — раз!

А вот игра, в которую любят играть все дети. Итак, водящий произносит такие слова:

Море волнуется — раз!

Море волнуется — два!

Море волнуется — три!

Морская фигура, на месте замри!

Сначала все малыши прыгают, пляшут и размахивают руками, изображая волны. А при слове «замри» застывают на месте в той позе, в которой в этот момент находились.

Водящий проходит между фигурами и выбирает ту, которая ему больше всех понравилась. Именно эта «фигура» теперь будет водить. Но сначала он даёт команду: «Раз, два, три! Фигура, отомри!»

Ну вот, все задвигались, заплясали — можно начинать игру сначала!

❀ Игра развивает фантазию, координацию движений, поднимает настроение.

Удивительная клякса

Для этой игры вам понадобятся самые обычные чернила и лист чистой бумаги. Капните на середину листа небольшую кляксу и сложите лист пополам. Потом раскройте лист и дайте кляксе высохнуть.

Всё, можно звать маленького фантазёра! Пусть он придумает — на что похожа эта клякса.

Спросите ребёнка: «А что, если пририсовать ей глазки, ротик, ручки, ножки, хвостик? Кто получится?» Если окажется, что получилось загадочное существо, придумайте ему вместе с малышом имя и сочините про него интересный рассказ. Какой простор для неуёмной детской фантазии!

❀ Игра развивает воображение и творческие способности, обогащает словарный запас.

Путаница

Придумайте и скажите малышу несколько фраз, слова в которых будут перепутаны, например: «Пол стоит на столе», «Диван лежит на папе», «Потолок висит на лампочках» и так далее.

Конечно, малыш сразу же заметил ошибку. Посмотрите, как весело он хохочет.

А раз он всё понял, пусть скажет вам правильный вариант.

После нескольких таких перепутанных фраз скажите одну правильную: «Мишка сидит на полу». Интересно, как малыш отреагирует?

А теперь поменяйтесь ролями. Пусть малыш составляет перепутанные фразы, а вы будете из этих слов составлять правильные предложения. Постепенно усложняйте игру, делая менее явные ошибки. Например: «На улице очень жарко, поэтому мы наденем пальто, шапку и валенки».

❀ Игра способствует развитию речи, мышления, внимательности и сообразительности.

Весёлый зоопарк

Хотите поиграть с малышом в зоопарк? Возьмите карточки и чёткими печатными буквами напишите на них названия животных, которые будут участвовать в игре. Расскажите немного о них — кто где живёт, что ест, как «говорит».

Разложите на полу или на столе карточки с подписями. Скажите малышу: «Это зоопарк, где живут зверюшки. Их сюда привезли из разных мест и каждому дали свой домик. Видишь, на каждом домике надписи».

Отвечайте малышу от лица каждого животного. Допустим, сейчас вы — лев. А малыш показывает на «домик» с надписью «Слон». Скажите обиженным голосом: «Нет, я лев — царь зверей. Не хочу жить в домике слона!» Если малышу трудно разобраться, подскажите: «Вот мой домик. Здесь написано: «Лев». Значит, я здесь буду жить».

❀ Игра расширяет кругозор, развивает речь, пополняет словарный запас.

Сказка со счастливым концом

Дети обожают слушать сказки. Единственное, что может их огорчить, это грустный конец сказочной истории. Не беда! Придумайте вместе другой конец — счастливый. Совершенно не обязательно лисе съедать Колобка, если малышу от этого плохо и тяжело на душе. Пусть в вашей сказке Колобок перехитрит лису, убежит от неё и вернётся к бабушке и дедушке. Ведь они так любят его и ждут. И Колобку стало стыдно, что он доставил им столько огорчений. Он вернулся и больше никогда от них не убегал. И жили они долго и счастливо. Так можно переделать любую сказку, открывая малышу простые истины: нужно уважительно относиться к старшим, слушаться их и вообще ценить людей, которые тебя любят. И тогда любая история получится со счастливым концом!

❀ Игра пробуждает доброту и отзывчивость, развивает воображение и творческие способности.

Бабушкин чемодан

У бабушки всегда много подарков для малыша. Но она приезжает не каждый день, поэтому придётся немного пофантазировать. Давай, малыш, представим, что привезёт бабушка в своём чемодане!

Говорите: «К нам едет бабушка, и в своём чемодане везёт... (например, тапочки)».

Теперь пусть малыш повторит всю фразу, а к ней добавит ещё одно слово. Например: «К нам едет бабушка и в своём чемодане везёт тапочки и платье». Дальше вы повторяете то же самое и добавляете ещё одну вещь. Так постепенно ваше предложение станет длинным-длинным.

Чтобы было ещё интересней, возьмите настоящий чемодан, сложите в него вещи и по очереди доставайте их. А можно «бабушкины подарки» нарисовать на листках бумаги.

❀ Эта игра развивает речь, память и воображение.

Снеговик и снежинки

Пришла зима? Отлично! Значит, и игра будет зимняя. При помощи считалки выберите, кто из детишек будет снеговиком. Все остальные будут снежинками. Снеговик пусть встанет посреди комнаты, а остальные малыши, взявшись за руки, водить вокруг него хоровод.

Снеговик подаёт сигнал, и снежинки начинают двигаться по кругу одновременно кружиться вокруг себя. Через некоторое время снеговик снова подаёт сигнал, и снежинки двигаются в другом направлении.

Снеговик обращается к снежинкам:

Снежиночки-пушиночки

Отправились все в путь.

Но вот они устали —

Присели отдохнуть!

Снежинки перестают кружиться и опускаются на пол.

❀ Игра развивает внимание, координацию движений и способность к согласованным действиям.

Порисуем!

Как приятно рисовать! Пальцем — на запотевшем окне или по насыпанной тонким слоем на столе или подносе крупе. А ещё можно намочить пальчик и водить им по грифельной доске. Вариантов — множество, и все они нисколько не исключают рисования красками, карандашами, мелками и фломастерами на листе бумаги.

Прежде всего покажите малышу, как проводить вертикальные линии снизу вверх и горизонтальные слева направо. Пусть маленький художник нарисует дорожку или цветные ленточки. Когда ребёнок освоит прямые линии, усложните задачу.

Обратите внимание малыша на то, что карандаш и фломастер оставляют на бумаге тонкий след, а кисточкой можно провести широкие линии. Они похожи на ленточки, ручейки и дорожки — правда, малыш?

❀ Рисование развивает мелкую моторику, воображение, чувство цвета и композиции.

Выбирай!

Вы и сами знаете, насколько сложно порой бывает сделать выбор. Нужно всё взвесить и проявить решительность. Попробуйте научить малыша выбирать между двумя различными вариантами.

Сядьте с ним на диван и усадите рядом его любимые игрушки — куклу и мишку. Обратитесь к кукле: «Ляля, что ты хочешь съесть — яблоко или банан?» Пусть малыш ответит за куклу. Вы можете вместе обсудить все «за» и «против» каждого варианта.

Потом обратитесь к мишке: «Мишутка, что мы будем делать — поиграем дома или пойдём гулять?» Снова дайте малышу подумать и обсудить эти два варианта. Решение принято? Тогда пусть малыш ответит за мишку. Главное, чтобы ребёнок остался доволен выбранным решением.

❀ Игра учит ответственности и умению принимать решения.

Математические пазлы

Как проще научить ребёнка считать? Для этого существуют специальные математические пазлы. Принцип их таков: на картинке изображена цифра, а под картинкой располагается кармашек, в который нужно вкладывать соответствующее количество предметов.

Сначала научите ребёнка считать до 3, потом — до 5. Покажите ему, как вкладывать пазлы в гнёзда с соответствующей цифрой.

Сложите вместе с малышом все пазлы. Назовите цифры по порядку.

Возьмите несколько предметов, попросите малыша пересчитать их и вставить в кармашек, расположенный под нужной цифрой.

Сразу может не получиться — проявите терпение. Как быстро получится — сказать трудно. Это зависит от того, насколько у ребёнка развиты память, речь и мышление.

❀ Игра помогает освоить порядковый счёт, запомнить изображение цифр, учит соотносить число с количеством предметов.

Совершенствуемся в лепке

Ну что ж, пластилин нам уже знаком да, малыш? Помнишь, мы лепили Колобка из сказки и делали «оладушки»? Пришло время научиться ещё чему-нибудь. Из пластилина можно слепить много чего интересного!

Покажите малышу основные способы лепки. Попросите его раскатать небольшие кусочки пластилина между ладонями. Отлично, получилась колбаска. Заострите один конец колбаски — получится карандашик.

Теперь пусть малыш ещё немного покатает пластилиновую колбаску между ладошками, а вы немного изогните её. Это змейка! Отщипните чуть-чуть тёмного пластилина и сделайте змейке глазки.

А ещё можно слепить разноцветные колечки. Или бублики? Научите и малыша делать такие бублики — помогите ему достичь нужного нажима. Малыш постепенно начинает работать не ладошками, а пальчиками.

❀ Лепка развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, глазомер и воображение.

Что сначала, что потом?

Как объяснить малышу смысл слов «сначала» и «потом»? Только с помощью наглядных примеров, детских книг и различных игр с карточками. Комментируйте свои действия: «Сначала мы книжку откроем, а потом будем читать» или «Сначала мы карточки достанем из коробки, а потом будем рассматривать». Ну что, малыш всё понял? Пусть продолжит ваши фразы:

Сначала чай наливают, потом... (пьют).

Сначала человек ложится спать,

а потом... (встаёт).

Сначала птица взлетает, потом...

(садится).

Через какое-то время вы сможете поменяться ролями: малыш будет начинать фразы, а вы — продолжать.

❀ Игра способствует развитию речи, интеллекта, логического мышления.

Наблюдаем за Луной

Луна всё время меняется — сегодня она круглая, как мяч, а через какое-то время — тонкая, как лезвие ножа.

Обратите на это внимание своего малыша. Несколько вечеров подряд понаблюдайте вместе за Луной.

Обсудите, как меняются её размер и форма. Каждый вечер рисуйте Луну — такой, какой вы её увидели. Потом будет интересно сравнить рисунки.

Придумайте определения, которыми можно описать Луну в разных фазах, — полная, круглая, тонкая, рогатая.

❀ Игра развивает наблюдательность и воображение, обогащает словарный запас, расширяет кругозор.

Волк и зайчата

Эта игра коллективная. В ней участвует один взрослый и сколько угодно малышей _ главное, чтобы участников было не меньше трёх. Взрослому, естественно, отводится роль волка, а малыши становятся зайчатами. Читайте такой стишок:

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчикам скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

В это время «зайчата» скачут по комнате. А вы читаете дальше:

А мы прячемся в кусты,

Не найдёшь теперь нас ты,

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся — иди!

«Зайчата» присаживаются на корточки и сидят, не шевелясь. «Волк» проходит между ними: кто пошевелится, того он уводит с собой. «Зайчонок», оставшийся сидеть неподвижно, — выиграл.

❀ Игра развивает координацию движений, реакцию и поднимает настроение.

Совершенствуемся в счёте

Как быстрее научить малыша считать? Конечно, с помощью игры. Можно, например, пересчитывать пальчики на руках, напевая песенки-потешки:

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три,

Четыре, пять!

А ещё малыши очень любят подсчитывать конфетки в разноцветных фантиках. Попросите малыша: «Ну-ка отсчитай одну красную конфетку и две зелёные». Пересчитывайте с малышом различные предметы в квартире. Пусть ребёнок покажет на пальчиках, сколько яблок на столе, сколько стульев в комнате. А одновременно показывайте ему изображения цифр, чтобы он научился соотносить число с количеством предметов.

❀ Игра способствует развитию и закреплению навыков устного счёта, мышления, памяти, внимания.

Чего на свете не бывает?

Дети просто обожают фантазировать. Им только дай волю — такого напридумывают!

Вот и предоставьте своему малышу такую возможность. Пусть он нарисует на альбомном листе то, чего на свете не бывает.

Работа закончена? Рассмотрите рисунок очень внимательно и спросите малыша, что он изобразил. Пусть маленький художник придумает название для своей картины.

Так что же всё-таки изобразил ваш фантазёр?

Обсудите рисунок с малышом. Вдруг он и правда нарисовал что-то, чего не бывает?

❀ Игра развивает мелкую моторику, воображение и творческие способности ребёнка.

Хлоп — шлёп!

В эту игру можно играть по-разному. Например, первый вариант такой. Показывайте малышу на картинке или называйте устно одушевлённые и неодушевлённые предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и так далее. А малышу скажите, чтобы он хлопал в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее что-то живое, и шлёпал по коленям тогда, когда вы назовёте что-то неживое. Не торопитесь называть слова — дайте малышу подумать. Постепенно вы сможете сократить интервал между словами.

А можно ещё играть так: хлопать в ладоши, когда называют животное, и шлёпать по коленкам, когда называют, например, игрушки или посуду.

Играть можно до бесконечности: хлопать в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлёпать по коленкам, когда называют твёрдое. Вы сами определите, с какой из этих игр вашему малышу легче справиться.

❀ Игра способствует развитию интеллекта и расширению кругозора, закрепляет представления о свойствах предметов.

Найди пуговку!

Пусть детишки встанут в кружок, а ручки сожмут в кулачки. Определите водящего, он встанет в сторонке. Потихоньку, чтобы водящий не видел, дайте одному из ребят, стоящих в кругу, пуговку. Все вместе напевайте любую известную песенку, под которую водящий будет медленно обходить всех играющих. Когда он приблизится к малышу, у которого в кулачке зажата пуговка, песенка должна звучать громче, а если удалится от него — тише.

Догадавшись, у кого спрятана пуговка, водящий должен остановиться и сказать: «Дай, пожалуйста». Если он угадал верно, игрок говорит: «Возьми, пожалуйста» — и протягивает ему пуговку.

❀ Игра знакомит с вежливыми словами, способствует развитию моторики и поднимает настроение.

Обруч-карусель

Скажите: «Вот обруч, сейчас мы возьмёмся за него, споём и побежим по кругу». Пойте песенку:

Мы катались на качелях,

А теперь на каруселях,

Поначалу еле-еле,

А потом, потом, потом

Всё быстрее и — бегом!

Сделав один-два круга, дайте команду: «Стоп!» Детишки остановятся, потом возьмутся за обруч другой рукой и побегут в противоположную сторону.

Заканчивать игру можно под такие слова:

Карусель остановите,

Не спешите, не спешите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

❀ Игра развивает умение действовать по команде и соблюдать правила.

Правой и левой

Малыш опять разбил чашку? Какой неловкий! Значит, нужно потренировать ручки. Поиграйте с ним в игру, благодаря которой он научится управляться как правой, так и левой рукой. Если он правша, попросите его нарисовать что-нибудь левой рукой, если левша — правой. Что и говорить, задача не такая уж простая! Будет лучше, если, прежде чем давать ребёнку подобное задание, вы попробуете справиться с ним сами. Вначале у малыша появится желание вам подражать, а потом он увлечётся и, когда начнёт получаться, будет очень рад своему умению действовать правой и левой рукой.

То же самое упражнение можно проделывать, когда малыш садится за стол — пусть попробует держать ложку то правой, то левой рукой.

❀ Игра развивает ловкость рук, координацию движений, способность концентрировать внимание и преодолевать препятствия.

Звериный алфавит

Вы можете создать свой домашний зоопарк. Вырежьте из картона квадратики и напишите на них буквы алфавита. Если малыш знает алфавит, пусть напишет сам. Хорошенько перемешайте карточки и попросите ребёнка выбрать одну из них. Пусть назовёт всех зверей на эту букву, которых он знает. Повторяйте игру до тех пор, пока ребёнок не вытащит все карточки.

А можно поиграть по-другому. Выберите карточку, а малыш пусть нарисует животное, название которого начинается с указанной буквы. Для того чтобы облегчить ребёнку задачу, вы можете положить перед ним какую-нибудь иллюстрацию — пусть срисовывает. Когда работа будет окончена, похвалите малыша, скажите, что вам очень понравились его рисунки. Постепенно у вас дома образуется целая коллекция — сохраните её на память!

❀ Игра знакомит с буквами алфавита, развивает мышление, расширяет кругозор.

Передай мячик!

Все детишки садятся в круг. Дайте одному из них мячик и включите музыку. Малыш толкает мячик по направлению к другому игроку, тот — к третьему и так далее.

К этому случаю прекрасно подойдут стишки или считалочки:

Над горою солнце встало,

С неба яблоко упало,

По лазоревым лугам

Покатилось прямо к нам!

Покатилось, покатилось,

В речку с мостика свалилось,

Кто увидел — не дремли,

Поскорей его лови!

Кто поймал, тот молодец,

Ведь считалочке конец!

Неожиданно вы выключаете музыку. Тот ребёнок, у которого оказался мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один малыш. Он — победитель!

❀ Игра развивает чувство ритма, координацию движений и быстроту реакции.

Мышка-лакомка

Расставьте стулья на некотором расстоянии друг от друга и натяните на них верёвку. Так вы отгородите «норку», в которой будет жить «мышка».

На другой половине комнаты разбросайте кубики и мячики — это будут «кусочки сыра» и «сухарики», которые так любят мышки.

Выберите, кто из детишек будет кошкой, а если вы играете вдвоём с малышом, то кошкой будете именно вы.

Задача «мышки» (или «мышат») — как можно быстрее собрать разбросанные игрушки (то есть лакомство) и утащить к себе в норку.

Ну а «кошка», конечно, должна выскочить из укрытия и постараться схватить «мышку».

❀ Игра развивает скорость реакции, координацию движений, умение играть в команде.

Решётка с загадкой

Эта игра является своеобразным тестом на сообразительность и хорошую память. Возьмите большой кусок картона или бумаги — где-то метр на метр. Начертите на нём по пять вертикальных и горизонтальных линий. Получилась решётка. Вверху каждой колонки напишите её название — любое прилагательное, например сладкое, скользкое, мягкое, красивое, большое. Сбоку тоже напишите названия, представляющие собой, к примеру, пять цветов — красный, синий, жёлтый, зелёный, белый.

Повесьте лист с волшебной решёткой на стену, а недалеко от неё проведите линию, с которой ребёнок будет метать шарик. Предположим, шарик попал в квадрат «сладкое — красное». Пусть он как можно быстрее назовёт какой-нибудь предмет, находящийся в доме и имеющий такие характеристики. Нашёл? Это яблоко! Отлично, играем дальше. Маленький совет: прежде чем вы начнёте чертить решётку, подумайте, найдутся ли в вашем доме такие предметы и видел ли их ваш ребёнок.

❀ Игра развивает меткость и сообразительность.

Дрессированный лев

Если ваш малыш ещё не был в цирке, сводите его туда или, по крайней мере, расскажите, что это такое. Тогда вы сможете поиграть в цирковое представление. Расскажите малышу, что на арене цирка с дрессировщиком выступают различные звери — львы, тигры, пантеры. И все они очень ловко прыгают через обруч. Предложите поиграть в такого дрессированного льва.

Поставьте обруч вертикально на пол. Пусть малыш сначала перекатит через обруч мячик, а потом и сам пролезет через него. Сначала нужно хорошенько всё отрепетировать. По вашей команде: «Гоп!» малыш выполняет это упражнение. Через какое-то время он почувствует себя гораздо увереннее и сможет «выступать». А вы говорите «Гоп!» всё чаще и чаще, чтобы он проделывал свой номер всё быстрее и быстрее.

❀ Игра укрепляет мышцы, развивает ловкость, артистизм.

Мартышки 

Поиграйте с малышами в весёлую и очень полезную игру. Расстелите на полу коврик, пусть детишки сядут в круг. А вы можете встать как в центре круга, так и за его пределами. Детки будут изображать маленьких обезьянок, которые хотят погрузить свои любимые кокосы на поезд. Они хотят отправить их своим друзьям. По вашей команде «Начать погрузку!» дети кидают мяч друг другу по кругу — и так мяч проходит три-четыре круга. Затем вы забираете мяч, а детишки должны делать круговые движения руками, произнося при этом: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» Это значит — поезд движется. Потом поезд останавливается — дети произносят на выдохе: «Ш-ш-ш».

Объясните ребятам, что сильный выдох получится, если губы сложить узкой трубочкой, а щёчки надуть.

❀ Игра улучшает глубину и ритм дыхания, укрепляет мышцы рук, учит согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Дуй ещё!

Подвесьте воздушный шарик так, чтобы ребёнок, проходя мимо, мог подпрыгнуть и подуть на него.

Если в игре участвуют несколько детей, то можно определить победителя — им станет тот, у кого шарик отлетел дальше. Но и остальных похвалить тоже обязательно.

Поставьте детей в пары — они будут соревноваться по очереди. На краю стола разверните ленту и на неё положите шарики. По вашему сигналу каждый из игроков должен сделать вдох через нос и что есть сил подуть на шарик. Там, где шарик остановится, положите яркую игрушку. Победит тот, чей шарик за три попытки укатится дальше.

❀ Игра развивает коммуникативные навыки, способствует адаптации дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

Необычный волейбол

Малыш хочет поиграть дома в волейбол? Возьмите вместо волейбольного мяча воздушный шарик — тогда комната вполне может стать волейбольной площадкой. Освободите место, в середине комнаты поставьте на некотором расстоянии два стула спинками друг к другу и натяните между ними верёвочку — это будет сетка. Для того чтобы её было лучше видно во время игры, привяжите к ней ленточки, флажки, фантики. Надуйте воздушный шарик и начинайте игру.

Очень интересно на ходу придумывать новые правила — например, подавать мяч только правой рукой или только левой. А может, вы будете подавать и отбивать мяч головой? Вариантов — множество.

❀ Игра развивает ловкость, подвижность, быстроту реакции и, конечно, поднимает настроение.

Спрятаное сокровище

Хотите преподнести своему малышу сюрприз? Проснувшись утром, ребёнок увидит множество стрелок-указателей — вы расставите и развесите их по всему дому. Пусть первый знак, расположенный у детской кроватки, будет самым ярким и броским — таким, чтобы не заметить его было просто невозможно. Он будет указывать на второй знак, а тот, в свою очередь, на следующий, и так далее. Все эти знаки постепенно приведут малыша к спрятанному «сокровищу».

В эту игру особенно приятно играть в день рождения — в день, когда каждый ребёнок ждёт чуда. Но помните, что главная ваша задача состоит в том, чтобы подарок, оказавшийся в конце лабиринта, был действительно желанным для малыша и принёс ему радость. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы после долгих поисков его постигло разочарование!

❀ Игра развивает внимание и логику, поднимает настроение, создаёт ощущение праздника.

Самый большой?

Вы и представить себе не можете, насколько ваш малыш наблюдателен! Хотите в этом убедиться? Пожалуйста! Попросите его отыскать самый большой и самый маленький предмет в вашем доме. Для того чтобы облегчить задачу, можно сказать так: «Найди, пожалуйста, самую большую и самую маленькую игрушку». Нашёл? Отлично! Пусть теперь подробно её опишет. Когда он это сделает, продолжите игру — попросите его найти самую большую и самую маленькую чашку. Потом — книжку. Если в игре участвуют несколько детишек, разбейте их на две команды — одна команда будет искать крупные предметы, другая — мелкие.

Так можно играть до бесконечности, тем более что дома то и дело появляются новые предметы, а значит, можно найти что- то ещё — как большое, так и маленькое.

❀ Игра развивает логику, наблюдательность, умение работать в команде, то есть прививает навык к согласованным действиям.

Круглый год

Разрежьте картонный круг на 12 секторов.

В каждом секторе напишите название одного из месяцев года.

Раскрасьте детали поделки разными цветами. Например, пусть сектора с весенними месяцами будут зелёными, с летними — красными, с осенними — жёлтыми, с зимними — белыми или голубыми.

Перемешайте сектора. Предложите ребёнку взять любой сектор и прочитать название месяца. Помогите разложить все сектора по порядку: с января по декабрь.

Поговорите с малышом о том, какое сейчас время года, что происходит в другие месяцы, почему каждому времени года соответствует определённый цвет (зиме — белый, осени — жёлтый), какие праздники бывают летом или зимой, когда бывает холодно, жарко, прохладно, сыро и т. п.

❀ Игра развивает интеллект, знакомит с понятиями времени, расширяет кругозор.

Картонные слова

Вырежьте из картона фигурки, изображающие животных, растения, предметы быта.

В этой игре используются не объёмные предметы, а их изображения на плоскости. Можно использовать карточки лото или открытки.

Ребёнок вынимает фигурки по одной и распределяет их на три группы: животные, растения, предметы быта.

Игра даёт представление о конкретном и абстрактном. Сам факт, что чайник, кровать или собачку можно вырезать из картона и положить на стол, а не поставить, вызывает у малыша удивление и интерес.

Ребёнок понимает, что и объёмную фигурку, и картинку с её изображением можно назвать одним словом.

❀ Игра даёт представление о том, как предметы изображаются на плоскости, развивает пространственное мышление, увеличивает словарный запас, развивает умение анализировать и делать выводы.

Похожие статьи:

Игры на развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет в домашних условиях

Игры на развитие памяти и внимания у детей 4-8 лет

Игры для обучения чтению детей 5-6 лет

Игры на развитие воображения и речи у дошкольников 4-6 лет

Игры для развития памяти и внимания для детей 5-6 лет для дома

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!