Игры для дошкольников 4-6 лет про растения

Игры для детей средней – старшей группы ДОУ. Тема: «Мои зеленые друзья»

Цели. Игры по данной теме направлено на обучение детей способности:

— понимать и любить красоту окружающего мира;

— бережно относиться к растениям, ухаживать за ними;

— понимание значение растительного мира для состояния человека — его настроения, самочувствия.

Дидактический материал — ящики с землей; семена овощей; фланелеграф; изображение овощей; мешочек с овощами; шапочки-маски с изображением солнца, дождя, ветра, овощей и растений; конверты с картинками, на которых изображены овощи (по конверту на каждого ребенка); цветные карандаши, фломастеры.

Игра «Посажу я семена»

Цель. В процессе игры дети получают общие представления о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем «питаются».

Ход игры. Занятие проводится на примере посадки овощей. Педагог вначале сам, а затем вместе с детьми высаживает се мена овощей (например, моркови, гороха и др.) в подготовленные емкости, наполненные землей. При этом он читает следующее стихотворение:

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

(Вот и посеяли. Теперь польем.)

 

Ты, горошек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными стручками!

 

Ты, морковка, уродись,

Ты расти глубоко вниз,

А над грядкой, над землей

Выкинь листик вырезной.

 

Ты, капуста, уродись,

На гряде расположись,

Белая да сладкая,

Поднимись над грядкою!

Педагог вместе с детьми сажает в ящик с землей семена. Он договаривается с детьми, что все будут ухаживать за этими зернышками и наблюдать, как из них получится росток, затем побег и настоящее растение с цветами и плодами.

 

Игра «Знаешь ли ты овощи»

Цель. В процессе игры дети учатся узнавать овощи зрительно.

Ход игры. Педагог помещает на фланелеграфе рисунки овощей (морковь, огурец, горох, капуста, свекла, подсолнух и др.). Спрашивает у детей, что это за овощи, рассказывает, где они растут, что надо делать, чтобы они выросли большими и вкусными.

 

Упражнение на расслабление

Цель. Упражнение снимает напряжение с мышц туловища, расслабляет их.

Ход упражнения. Педагог сообщает, что давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — лис тики, а потом согнулся весь стебелек до земли. Дети показывают, как завяли овощи. На счет «раз» — опускают головы, «два» — роняют руки вдоль туловища, «три» — приседают на корточки.

Педагог. Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке.)

Педагог. Подул ветерок. (Дети поднимают руки над голо вой.) Зашумели стебельки. (Покачивают руками.) Затих ветерок. (Дети опускают руки вниз.)

 

Игра «Чудесный мешочек»

Цель. В процессе игры дети учатся узнавать овощи на ощупь.

Ход игры. Педагог складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одному и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети берут по одному предмету, узнают овощи на ощупь и, вытаскивая из мешка, показывают остальным. Педагог задает вопросы, касающиеся характерных признаков овощей.

 

Игра «Определи на вкус»

Цель. В процессе игры дети учатся определять овощи на вкус.

Ход игры. Педагог вызывает двоих детей, завязывает им глаза и дает попробовать кусочек огурца, свеклы, моркови, лука и т. д. Дети должны назвать, что они едят.

 

Игра-драматизация «Веселые овощи»

Цель. В процессе игры закрепляются знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Ход игры. Педагог говорит, что все овощи выросли на огороде и дети должны помочь маме собрать урожай. Педагог сообщает детям, что они будут собирать урожай овощей, но не обычным образом, а без слов, с помощью жестов и движений. Вызывает по желанию 3-4 ребенка. На детей, играющих овощи, педагог надевает шапочки с изображением моркови, лука и др. Остальные дети должны догадаться, какой овощ участники игры убрали с грядки. Затем дети собирают все овощи в корзинку, а мама уносит их домой (дети за ребенком-мамой выстраиваются в круг).

Педагог. Вот овощи спор завели о себе, кто лучше, важнее и вкуснее на земле.

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Петрушка.

Знают все, что не игрушка

Огородная петрушка,

Без петрушки что за щи?

Лучше щи и не вари.

Горох.

Я такой хороший, чистый.

Я зелененький мальчишка.

Очень сочный, сладкий я,

Как и вся моя семья.

Лук.

Есть загадка для ребят.

Про меня так говорят,

Что я старый дед,

Что в сто шуб одет,

Что все плачут от меня,

Что сердитый очень я.

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком вылечишь недуг,

И не враг я вам, а друг.

 

Дидактическая игра «Загадки об овощах»

Ход игры. У детей — конверты с картинками, изображающими разные овощи. Педагог читает им загадки, дети отгадывают их, поднимая карточку с картинками или выставляя ее на фланелеграфе.

Много одежек

И все без застежек.   (Капуста)

 

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков...    (Горох)

 

Стоит городок —

Сколько сереньких домов,

Столько беленьких жильцов.          (Подсолнух)

 

Сидит дед —

Во сто шуб одет;

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.          (Лук)

 

Телятки гладки,

Привязаны к грядке.          (Огурцы)

 

Красные сапожки

В землю ушли.          (Свекла)

 

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.           (Морковь)

 

Один льет,

Другой пьет,

А третий зеленеет да растет.      (Дождь, земля, трава)

 

Подвижная игра «Огуречик»

Цель. В процессе игры дети учатся совместно выполнять упражнения под музыку.

Ход игры. Педагог выбирает Огуречик, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

(Подходят к огуречику и поднимают его.)

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на свое место другого ребенка, и игра продолжается.

 

Игра-драматизация «Сказка-сон»

Ход игры. Дети полукругом сидят на стульчиках. Педагог предлагает им поиграть в «сказку-сон», который приснился од ному мальчику:

Однажды мальчик Юра остался дома один, ему было скучно, и он решил поиграть в мяч, он подбрасывал его к потолку. Мяч прыгал, скакал и вдруг попал в любимый мамин цветок, который стоял на подоконнике. Цветок упал на пол, горшок разбился, земля рассыпалась. Юра испугался, что мама накажет его, спрятал разбитый горшок и цветок под тумбочку и уснул. Ему приснилось, что он идет по поляне. (Ребенок, изображающий Юру, идет по комнате, будто гуляет. Звучит музыка.) А на этой поляне растут цветы. (Детям надевают шапочки, изображающие цветы.) Цветы касаются друг друга лепестками и нежно переговариваются: «Как хорошо», «Здравствуйте», «Я очень рад тебя видеть». (Дети встают полукругом и изображают цветы, повторяют фразы, руками касаются друг друга, руки —лепестки.) Вдруг налетел ветер (мальчик изображает ветер), и цветы стали наклоняться в разные стороны, гнуться, появилась туча и заслонила солнышко. Стало холодно, темно, только ветер-суховей гнет и ломает цветы. Так продолжалось очень долго, и цветы стали плакать: «Холодно, пить, пить». Ветер-суховей высушил землю, и цветы увяли. (Дети движениями показывают поникшие лепестки, приседают на корточки.) Юра понял, что нужно помочь цветам, и он попросил ветер не дуть так сильно, а пригнать теплый дождик. Ветер согласился с условием, если Юра отгадает загадки: «Вокруг носа вьется, а в руки не дается», «Без рук, без ног ворота отворяет», «По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда — из мешков течет вода. Спрячемся получше от дырявой тучи». Юра отгадал загадки: это ветер и тучи. Тогда ветер пригнал дождик. Он полил растения, и вдруг выглянуло солнышко, растения начали оживать, тянуться к солнышку и понемногу подниматься. Опять они стали красивыми, стройны ми, весело шелестели лепестками и нежно шептали друг другу ласковые слова. Юре стало светло и радостно, и он проснулся. Юра заглянул под тумбочку и увидел, что без земли и влаги цветок завял. Юре стало жалко растение, и он решил его посадить. (Педагог предлагает Юре посадить цветок. Дети вместе с педагогом сажают цветы. Педагог просит напомнить, что же нужно для того, чтобы растения росли, — земля, влага, тепло.) Когда мама пришла, она увидела, что Юра посадил растение, и не стала его ругать, она поняла, что он не нарочно разбил горшок с цветком и что он добрый, заботливый мальчик, который любит все живое.

Похожие статьи:

Летние игры для детей 5-6 лет в детском саду

Игры считалки для детей 4-6 лет

Музыкальная игра для детей 5-6 лет

Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!