Музыкальная игра для детей 5-6 лет

Музыкальная игра для детей старшей группы

Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Репертуар, задачи:

1. «Марш», музыка Чичкова. Продолжить учить ритмично двигаться под маршевую музыку, координируя движения рук и ног, следить за осанкой.

Упражнение «Возле речки, возле моста» - русская народная мелодия.

Продолжать отрабатывать хороводный и дробный шаг.

Упражнение «Всадники» музыка Витлина. Совершенствовать прямой галоп.

2. Слушание: «Шарманка», музыка Шостаковича. Продолжать слушать, определять характер пьесы, знать имя композитора. Под мелодию играть по цепочке на детской игрушке-шарманке.

3. Пение: Распевание «Лесенка», музыка Тиличеевой - различать движения мелодии вверх и вниз.

Повторение песни «К нам гости пришли», музыка Александрова. Пение с солистами.

«Песенка друзей», музыка Герчик. Работа над эмоциональным исполнением песни, четкостью произнесения текста.

«Печь упала» - чешская народная песня - пение всей группой. Подчеркивать ритм песни звучанием шумовых инструментов и треугольников.

4. Музыкально-ритмические движения: «Коло»- украинская народная мелодия, танец. Повторить движения, стараться выполнять их самостоятельно, внимательно слушая музыку. Проверить осанку, положение рук в исходном положении. Отрабатывать трудные движения.

«Всем, Надюша, расскажи» - хоровод-игра, белорусская народная мелодия. Творчество детей.

Оборудование, наглядные пособия:

1. «Автобус», построенный из стульев.

2. Руль для шофера.

3. Портрет Д. Б. Шостаковича.

4. Пластинка с записью пьесы «Шарманка».

5. Детская игрушка-шарманка.

6. Куклы (2 шт.).

7. Колокольчик.

8. Три треугольника, разные по размеру.

9. Шумовые музыкальные инструменты.

10. «Прилавок» для магазина.

11. Косынка и фартук для игры.

Ход занятия

Дети входят в зал под марш, останавливаются.

Музыкальный руководитель. Послушайте музыку, под которую вы, ребята, будете сейчас исполнять движения (русская народная мелодия «Возле речки»). Хороводный и дробный шаг вам нужно будет чередовать в зависимости от изменения частей музыки. Вы выполняете упражнение самостоятельно, а воспитатель проследит за правильным выполнением. Выполнение упражнения.

Вышли мы из детского сада, погуляли, а вот стоит автобус. Хотите проехать на автобусе? Кто будет шофером? А кто будет кондуктором? Чтобы подняться в автобус, нам надо пройти по лесенке.

Пройдем по ступенькам лесенки с маленькой песенкой- попевкой «Лесенка», музыка Тиличеевой.

Музыкальный руководитель. Заходим в автобус, мальчики пропускают девочек вперед, к окошку, все пассажиры рассаживаются по своим местам.

Ну, шофер за рулем,

Куда ребят повезем?

Шофер. К остановке «Музыкальная»! Поехали!

В такт песни Тиличеевой «Наш город» дети, сидя на стульчиках, притопывают ногами.

Музыкальный руководитель. Приехали! Что мы слышим? Звук шарманки! (Играет пьесу «Шарманка», музыка Шостаковича.) Как называется эта пьеса? Кто ее написал? (Показывает игрушку-шарманку. Дети по цепочке играют под грамзапись.)

Воспитатель.

А теперь, ребята, посмотрите в окно.

Мимо наших окон

Мчится конный эскадрон!

Сядем тоже на коней

И поскачем поскорей!

Дети исполняют упражнение «Всадники», музыка Витлина.

Музыкальный руководитель.

А теперь в автобус просим –

Мы сейчас поедем в гости!

Вот и куклы у дверей

Приглашают в дом гостей!

Выходим из автобуса, встречаем гостей и поем для них песню.

Исполняется песня «К нам гости пришли», музыка Александрова.

Музыкальный руководитель. Петь песни нужно легким звуком, слушать своих товарищей. Все друзья с других улиц и домов торопятся к нам, услышав веселую песню. (Звучит мелодия песни «Песенка друзей» музыка Герчик.) Кто вспомнит, как называется эта песня? Как ее надо исполнять? (Дети говорят, как называется песня, как она исполняется - задорно, весело, бодро, радостно.)

А сейчас мы споем эту песню так, как вы сейчас сказали.

Исполняется песня «Песенка друзей», музыка Герчик.

Воспитатель.

Снова нас автобус ждет,

Не толпитесь, проходите вперед!

Шофер, заводи мотор, поехали!

Диць, динь, динь, приезжаем в магазин!

Ну-ка, что у нас тут на прилавке?

Дети подходят к прилавку, на котором разложены музыкальные инструменты. Воспитатель показывает разные инструменты, дети называют их. Затем задание усложняется - надо определить на слух размер инструмента (три треугольника разной величины).

Музыкальный руководитель. Кто хочет поиграть на инструментах?

Дети исполняют «Печь упала», чешская народная песня.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Исполняли, как настоящие артисты! Шофер! Поехали дальше, заводи мотор!

Звучит украинская народная мелодия «Коло».

Дети, что это за музыка?

Дети. Это музыка танца!

Музыкальный руководитель. Дети, внимание! Мальчики выходят из автобуса, приглашают девочек на танец. Вспомните, с какой ноги начинаем танец, помните об осанке. Чья пара лучше спляшет?

Дети исполняют танец «Коло», украинская народная мелодия.

Воспитатель надевает на девочку косынку и фартук.

Музыкальный руководитель. Вот, ребята, посмотрите, кто к нам в гости идет! Это подружка наша. Надюша, поиграй с ребятами!

Дети исполняют хоровод-игру «Всем, Надюша, расскажи», белорусская народная мелодия.

Музыкальный руководитель. А теперь у ворот снова нас автобус ждет. Поехали в детский сад, наша экскурсия по городу закончилась. (Дети «едут».)

Приехали, выходите и расскажите, где вы были, что видели?

Воспитатель проводит анализ занятия, подводит итоги.

Музыкальный руководитель. До свидания, пойдем дружно в группу под марш.

Похожие статьи:

Музыкально-фольклорный праздник в старшей группе. Сценарий

Городской конкурс для девочек 5-6 лет. Сценарий

Инсценировка на тему: ЗОЖ для детей 4-6 лет

Концерт сказка для родителей в ДОУ. Сценарий

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет. В стране музыки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!