Как правильно воспитывать ребенка?

Как правильно воспитывать ребенка?

Полезные советы и рекомендации по воспитанию и развитию ребенка от Марии Монтессори.

Советы родителям по воспитанию ребенка

Домашняя обстановка

Нужно покупать одежду, которую ребенок может надеть или снять самостоятельно (брюки с эластичным поясом, рубашки с большими пуговицами, свитера с широким воротом).

Мебель детской комнаты: низкий стол, зеркало, ящики (которые ребенок мог бы с легкостью открывать). Мебель должна быть прочной, легкой и соответствовать росту ребенка (вешалка, на которую ребенок мог бы самостоятельно вешать свои вещи и т. д.).

Необходимо сделать комнату ребенка яркой, привлекательной и простой, использовать легко моющиеся поверхности, тщательно отбирать предметы для нее (новые предметы предлагать постепенно, не более двух одновременно).

Дать ребенку в личное пользование чистящие материалы: маленькую губку, тряпку, веник и полировку, для того чтобы он сам мог убирать свою комнату.

Совместная деятельность

Водите своего ребенка в интересные места, такие как библиотека, почта, зоопарк, музеи, детский театр, пляж, парк, игровые площадки; обсуждайте увиденное.

Пусть ваш ребенок участвует в домашних делах: покупке продуктов, приготовлении пищи, уборке квартиры, садоводстве, работах по дереву, шитье. Давайте ему задания и необходимые материалы.

Делитесь с ребенком своими интересами и увлечениями: знаниями о спорте, марках, растениях, птицах, животных, вязании, рисовании, игре на музыкальных инструментах.

Давайте ребенку журналы для вырезания картинок и раскраски и обсуждайте с ним рисунки. Читайте и рассказывайте ему различные истории, покажите, как пользоваться магнитофоном.

Берите с собой ребенка в гости к родственникам и друзьям. Делайте короткие визиты; если ребенок устанет, дайте ему что-либо, чем он мог бы заняться. Поощряйте бабушку и дедушку в желании заниматься внуком.

Покажите ребенку, как ухаживать за растениями и животными в вашем доме. Позволяйте принимать ответственность по уходу за ними по мере сил и возможностей ребенка.

Самостоятельная деятельность

Предоставьте ребенку пластиковый тазик с водой, несколько пластиковых бутылок, воронку, губку, сито и фартук. Дайте ему возможность свободно использовать эти вещи и узнавать свойства воды. Покажите, как следует убирать место, где он занимался.

Давайте ребенку возможность играть с песком: либо в песочнице, либо на пляже. Берите с собой ведерко, формочки, сито, воронку, лопатку, лейку для увлажнения песка. Дома дайте ребенку щетку и совок и попросите очистить предметы от песка.

Тесто для игры, формочки, пуговицы, крышки, скалка для теста могут заинтересовать вашего ребенка. С этими предметами он может заниматься довольно долго. Тесто можно легко приготовить, смешав 1 стакан муки, 1 ложку соли, несколько капель пищевого красителя и столько воды, чтобы тесто было густым. Тесто нужно хранить в холодильнике.

Другие материалы, которые могут привлечь ребенка: краски, большие деревянные кубики, книги, полки, камешки. Запомните, что у каждого предмета должно быть свое место, и показывайте ребенку, как пользоваться различными предметами.

«Дети — другие»

Так называется одна из наиболее значительных работ Марии Монтессори. Уже в названии книги определен принципиальный взгляд на картину жизни ребенка. Ребенок другой! Это значит, что его психика, все его существо устроено иначе, чем у нас, взрослых.

Если мы, взрослые, приобретаем знания при помощи анализа и синтеза происходящего, то ребенок просто впитывает жизнь целиком. Мы говорим: он запомнил название цветка. Но у маленького ребенка нет памяти, сначала ему надо ее построить.

Ребенок переживает время иначе, чем взрослые. Естественный ритм его жизни гораздо более медленный. Он живет тем, что происходит с ним в конкретный момент, в то время как взрослые постоянно планируют свою жизнь, выделяя самые срочные и необходимые дела.

Маленькие дети обучаются прежде всего через собственные действия. Взрослые могут узнавать мир, читая, наблюдая, воспринимая информацию на слух. Но каждый взрослый чувствует разницу между рассказом о событии и непосредственным участием в нем. Малыши познают мир именно через призму собственных чувств, прожитых в действии. Ребенок постоянно подражает взрослым, которые ему близки, но при этом желание быть независимым — одно из самых сильных чувств детства. В отличие от взрослого, интерес и чувство настоящего удовлетворения дает ребенку не результат, а именно процесс самостоятельного выполнения целенаправленных действий.

Для ребенка Монтессори-материалы — это ключ к жизни, благодаря которому он учится осознавать свои впечатления о мире. На собственном опыте малыш учится понимать природу и ориентироваться в ней. В созданной согласно Монтессори «подготовительной среде» ребенок может укреплять себя физически и духовно, формировать душевную целостность и всесторонне развиваться.

Правильное воспитание состоит не в том, чтобы заставить ребенка воспринять изолированные знания, а чтобы связать приобретенный опыт в единое целое. Связи становятся понятными, противоположность — ясной, противоречия — осознанными, выводы — сделанными, а поведение — контролируемым. Такое направление вполне соответствует древнему тезису: «В разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувстве».

Похожие статьи:

Обучение детей музыке. Музыкальное воспитание ребёнка

Заповеди Марии Монтессори

Как правильно воспитывать и развивать ребёнка

Методика воспитания Марии Монтессори

Как воспитать одарённого ребёнка

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!