Как обучать ребенка

Как обучать ребенка

Все родители хотят, чтобы их дети были умными, развитыми и любознательными.

Как обучать ребенка на дому? Ищем подсказки в методике Глена Домана.

Спустя несколько недель или месяцев после начала обучения чтению и счету добавляется построенная аналогично программа по энциклопедическим знаниям. Серии карточек включают знания из различных областей науки. Здесь даже не важно, чтобы ребенок запомнил большое количество информации, ведь, покупая энциклопедию, мы тоже не прочитываем ее от корки до корки.

Учась, малыш развивает свой мозг, анализирует объекты, а также, как настоящий ученый, делает выводы и находит закономерности. Сами «уроки» не занимают много времени, хотя и требуют организованности. Время исчисляется минутами: одну карточку следует показывать одну секунду, и так по 10 штук три серии. Таким образом, даже при 20 подходах это займет всего-навсего 10 минут в день.

Однако изготовление карточек — достаточно кропотливая работа. Ведь, чтобы завершить, например, усвоение энциклопедических знаний и приступить к интеллектуальной программе, нужно иметь около 1000 карточек. Впрочем, Доман говорит о том, что не обязательно выполнять все и, если родители дадут хоть какую-то часть материала, это будет гораздо лучше, чем ничего.

Энциклопедические знания — это, пожалуй, самый сложный аспект системы Домана. С одной стороны, весьма соблазнительно выглядит идея научить малыша истории и географии, палеонтологии и искусствознанию. С другой — мы можем сообщить малышу сколько угодно важных и интересных сведений, заполнить его головку сотнями байтов информации, но вряд ли это сделает его умнее или образованнее.

Ведь мало знать те или иные факты, надо уметь их анализировать и правильно в нужный момент ими пользоваться. А для этого уже требуется определенный опыт и интеллектуальная зрелость.

Поэтому будет гораздо полезнее знакомить малыша с теми фактами, с которыми он так или иначе соприкасается в жизни или встречается в сказках, песнях, играх. К примеру, можно показывать малышу карточки с изображениями предметов обихода, фруктов и овощей, растений близлежащей местности, домашних и диких животных, которых он может увидеть или о которых рассказывается в его книжках. Очень полезны карточки, на которых изображены дети (идут, сидят, плавают, пьют из бутылочки, улыбаются, спят).

Можно сделать серию карточек с изображением представителей различных профессий: маляра, шофера, рыбака, врача, продавца, клоуна и т. д. Все это не только расширяет кругозор малыша, но и развивает его речь. Для удобства карточки можно вставить в фотоальбомы или папки с файлами, а картинки подписать крупными четкими буквами. Тогда малыш не только запомнит картинки, но и будет постепенно учиться читать.

Чтобы малопонятные абстрактные факты хорошо усваивались, такие занятия нужно совмещать с чтением любимых книг. Например, для чтения народных сказок подготовить серии карточек с изображением животных и растений, которые в них упоминаются, старинных предметов (прялки, веретена, коромысла, лаптей и т. д.).

Если малыш просит перечитать «Айболита», то самое время рассказать ему, что такое Африка, и показать ее на географической карте, сделать и рассмотреть альбом «Звери жарких стран» с изображениями животных, вылеченных сказочным доктором.

Доман рекомендует показывать карточки очень быстро, не дольше чем одну-две секунды каждую: мозг маленького ребенка работает не совсем так, как у взрослого, и малыш как бы «фотографирует» картинку, а затем в состоянии покоя обрабатывает полученную информацию. Очевидно, для детей первого — начала второго года жизни это действительно справедливо. Но полутора-двухгодовалый малыш сам даст понять, что эта методика его уже не устраивает. Он будет отбирать альбом, подолгу рассматривать картинки, задавать вопросы. Надо постоянно прислушиваться к своему крохе, чтобы понимать, как именно следует с ним заниматься. И положиться на свою интуицию, ведь любая методика — лишь схема, из которой нужно выбрать то, что окажется полезным именно для вашего малыша.

Все сведения об окружающем мире, науках Доман предлагает разбить на разделы, например на десять (хотя категорий, по его словам, может быть и больше): биология, история, география, музыка, искусство, математика, анатомия человека, общие знания, язык, литература. Эти разделы, в свою очередь, делятся на категории. Например, для биологии категориями могут быть птицы, рыбы, деревья. Можно объединять факты по категориям, например полярные птицы и т. д. Каждая категория включает в себя множество элементов — единиц информации, отдельных фактов, которые Глен Доман назвал битами интеллекта.

❧ Дети, которые знают больше других, — это уверенные в себе дети. У них меньше причин плакать и больше причин улыбаться. (Г. Доман)

Похожие статьи:

Методика воспитания детей Глена Домана

Методика раннего развития детей. Методика Николая Зайцева

Как развивать интерес к обучению у ребёнка

Как развивать двигательную активность ребенка

Как обучать ребенка чтению и математике

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!