Юбилей начальной школы. Сценарий
Юбилейный праздник «И вот он - дом, в котором мы живем»
Ход праздника
1-й ведущий:
Мы сегодня здесь гостей встречаем,
Рада всем, кто не забыл про нас.
... лет мы школе отмечаем,
В начальной школе мы встречаем вас.
Ученик:
Ведь сегодня день у нас особый —
Много ли таких на свете дней?
Поздравляем, дорогая школа!
У тебя сегодня юбилей!
2-й ведущий: Уважаемые гости, дорогие наши ребята, учителя! Сегодня у нас большой праздник — мы отмечаем юбилей школы. (Немного из истории образовательного учреждения) И пришло время вспомнить страницы истории нашего образовательного учреждения. Всем известны слова, что без прошлого нет будущего.
2-й ведущий:
У Пушкина, мы, словно заклинанье,
Читали вслух, дыханье затая:
«Еще одно, последнее сказанье —
И летипись окончена моя!..»
А мы сегодня летопись открыли,
И школа наша стала молодой:
Мы вспомним все, что прежде позабыли,
Что уходило с вешнею водой...
Мелькают годы, и шуршат страницы,
И забывать мы не имеем права
Знакомые и молодые лица,
Что школе принесли почет и славу.
(1-й и 2-й ведущие рассказывают когда школа построена, кто был первый директор, как называлась школа, перечисляют первых учителей, вручают им цветы; о почетных учениках, знаменитых выпускниках)
1-й ведущий:
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год.
Но вновь, как в юности тревожит
Очередного дня приход.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на Земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Ученик:
Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей,
Но бродить наше детство останется
В теплых стенах школы своей.
(Звучит фонограмма шума морских волн)
2-й ведущий:
Негде, в Тридевятом царстве,
В Тридесятом государстве
Жил-был славный царь Дадон –
Был он статен и умен
И гостей любил встречать.
Царь Дадон гостей сажал
За свой стол и вопрошал:
Царь:
«Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
Ведущий: Гости же ему в ответ:
1-й гость:
Мы объехали весь свет:
За морем житье не худо.
В свете ж вот какое чудо.
2-й гость:
Терем есть. Той красоты
Не видали ярче мы.
3-й гость:
Тот дворец зовется школой,
И живет там люд веселый:
Всей семьею молодой
В сентябре гостей встречают
И учиться приглашают
На одиннадцать все лет!»
Царь: «Срок большой!»
4-й гость:
«Ну, а срок как наступает —
Снова праздники играют.
Тех, кто в школе отучился,
В жизнь большую провожают»
Ведущий:
Царь Дадон дивится чуду.
Молвит он:
Царь:
«Коль жив я буду,
Чудо-школу навещу,
В этой школе погощу»
Ведущий:
И немедленно тот час
Издает наш царь указ.
5-й гость:
Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
Корабли собрать в порогу
И отправиться в дорогу,
Чтобы все там разузнали
И Дадону рассказали.
(Все уходят)
Ведущий:
Мы царя все оставляем
И на праздник поспешаем.
И расскажем мы о том:
«Дом, в котором мы живем!»
(Ученики исполняют вальс под руководством хореографа)
Мама:
Ах, ты бедная моя четвероклашечка!
Посмотри, как исхудала мордашечка!
Я заботами тебя охвачу.
Дочка: Ничего я не хочу!
(Топает)
Мама:
Состоянье у тебя истерическое:
Съешь-ка, доченька, яйцо диетическое.
Или, может, обратимся к врачу.
Дочь: Ничего я не хочу!
Мама: Но почему?
Дочь:
Нагружать все больше нас стали почему-то:
Нынче в школе каждый класс вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать, силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослой стать — отдохнуть от детства.
Все: То ли еще будет (3 раза), ой, ой, ой!
Ученик:
Так робко и несмело шел я в первый класс,
Букет цветов и ранец за спиной...
Огромным кабинет казался мне в тот раз,
И я глазами встретился с тобой,
Учительница первая моя!
Бывший ученик начальных классов:
Завесу знаний ты мне приоткрыла,
Благодаря тебе стал человеком я,
Быть честным, добрым ты меня учила.
1-й ведущий: Для вас, учителя начальных классов, выступают наши первоклассники. (Исполнение песни)
2-й ведущий: Ой! К нам в школу пришли лентяи, сони и кривляки. Да?
Дети: Нет!
Ведущий: Так кто же ходит в школу к нам и зачем? Чему вас учат здесь?
(Исполнение песни «Чему учат в школе»)
Ведущий:
Вот уж град... Скажи на милость!
Как же здесь все изменилось!
Вот стоят здесь молодцы,
Сразу видно - удальцы.
Ну, а девы - просто диво:
И румяны, и красивы.
Во главе здесь княгиня стоит:
За порядком она следит,
Приказы выпускает.
Ничего не забывает.
(Слово для поздравления предоставляется директору школы) (Исполняется танец)
Ведущий:
Праздник праздником, друзья,
Но царя забыть нельзя...
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
К нам на синие просторы
Выплывает флот Дадона.
Вот и прибыл к нам Дадон,
На корабль к себе зовет
И такую речь ведет.
Царь:
«Указал я вам в указе,
Чтобы вы про всех узнали,
Про проделки деток этих
Вы мне все чтоб рассказали.
Начинайте, не таясь».
1-й гость:
«Царь ты наш! Отец народа!
Государь! Беда! Беда!»
Ведущий: Тут Дадон тихонько обмер.
2-й гость:
«Сведенья мы все собрали,
Но пока сюда бежали,
В кучу все перемешали.
3-й гость:
Вспомним кое-что, конечно,
Поведем сейчас рассказ.
Ну, а впрочем, между нами,
Пусть себя узнают сами».
(Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Угомон»)
Что случилось нынче в школе:
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся третий класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша,
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише!» — крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
«Тише! Тише!» — закричали
Коля. Оля. Галя. Валя.
«Тише! Тише! Тишина!» —
Крикнул Игорь у окна.
«Замолчите!» — на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам».
Ведущий: А у нас в школе бывают такие ситуации?
(Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой»)
Ведущий: Наш школьный день с чего мы начинаем? (Сфизкультминутки) Верно, нам хватает времени и на музыку, и на пение, на игру и на учение, потому что мы начинаем день с зарядки.
Эй, вставайте по порядку,
Становитесь на зарядку.
(Исполнение спортивного танца всеми детьми сразу)
Царь: А кто их научил так делать физзарядку?
Ученик:
За то, что мы бодры и веселы,
Всем нашим физкультурникам — спасибо!
За то, что прыгаем до самой до Луны,
Всем нашим физкультурникам — спасибо!
Царь: Издам указ, чтоб в моем государстве тоже ввели физкультуру. А что еще умеют эти дети?
Ведущий: Самое любимое время, которое вы проводите в школе — это... (перемена)
Во время перемены вы отдыхаете, мысленно готовитесь к следующему уроку, общаетесь, играете. Интересную историю об отдыхе на перемене рассказал в стихотворении «Перемена» С. Маршак.
Мальчик и девочка (читают по логически законченным частям):
Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделал кучу дел:
Он поставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке,
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачу, -
Словом, сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
«Ничего. — вздыхает Вова,
На уроке отдохнем!»
Ведущий: О школьной жизни много можно рассказать интересного, а можно даже спеть.
Царь: Ну так велите спеть!
(Выходят девочки и исполняют частушки)
Мы девчушки-хохотушки,
Мы веселые всегда;
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет,
Скоро ли каникулы?
У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься:
Все сидят они за партой
И отлично учатся.
Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример.
Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки:
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Педагоги нам внушали,
Чтоб мы слушали урок.
А мы зайчиков пускали —
Не пошло ученье впрок!
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Задача трудная попалась,
Она от Димы «отбивалась».
Но Дима так ее «схватил»,
Что за пять минут решил.
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» —
В школе треснула стена.
(Песня «Из чего же, из чего же...»)
Ведущий: Уважаемые гости! Эго было небольшое шуточное отступление, а на самом деле у нас идет упорная работа. И результаты выпускников только подтверждают это. За последние годы нашу школу закончили с золотыми и серебряными медалями ... учеников. Почти все выпускники одиннадцатого класса поступают в высшие учебные заведения страны. Царь: А еще чему учат детей в школе?
Ученица:
О предмете ОБЖ
Знают всюду и везде.
Предмет, конечно, молодой,
Но зато всегда с тобой!
Ему желаем процветать —
Чтоб с нами сорок лет встречать!
Ученик:
Не придаем значенья мы,
Что нота «до» — начало гаммы,
Без «до» ни спеть, ни станцевать,
Хороших слов нам не сказать.
Добра хотим,
Удобный Дом,
И чтоб Достаток был при нем,
И друга рядом Дорогого,
Ну и заДОра молодого!
Ученица:
Тридцать лет сегодня школе,
И этот типовой проект
Чертил какой-то архитектор
Тому назад лишь тридцать лет.
А в школе ведь и он учился,
И нам хотелось бы сказать,
Как много делает учитель,
Который учит нас чертить и рисовать.
Ведущий: Пролетят годы совсем незаметно и наши ребята, которые сейчас учатся в начальной школе, станут старшеклассниками А пока ваша задача — учиться на «отлично».
(Выходят две девочки, на груди у них прикреплена цифра 5. Могут петь на мотив песни «Я люблю тебя, жизнь»)
Мы, «пятерки», отметки отличные,
Мы несем детям знание и свет.
Отметка отличная — дело не личное,
А фундамент грядущих побед.
Лень прогнали с уроков и скуку,
Мы хозяева в классе теперь,
Открывая вам двери в науку,
Мы в жизнь открываем вам дверь.
Мы поможем, мы поможем вам, ребята,
Жизнь красивую прожить.
Мы научим, мы научим вас, ребята,
Подвиг в жизни совершить.
Мы откроем, мы откроем вам, ребята,
Мир свершений и чудес,
Чтобы жизнь была и светлой, и богатой,
А не темный лес, а не темный лес.
Царь: Ну, а хоть какие-нибудь они правила здесь соблюдают? Я сейчас проверю, буду задавать вопросы, а дети пусть хором отвечают на них.
- Друга выручим всегда? (Да)
- Врать не будем никогда? (Да)
- В классе списывать ответ? (Нет)
- Кинуть камень кошке вслед? (Нет)
- Брать в автобусе билет? (Нет)
- Ай-ай-ай! Как это нет? Надо брать билет всегда? (Да)
- Не робеть, когда беда? (Да)
- Не жалеть для дел труда? (Да)
- Рук не мыть, когда обед? (Нет)
- Как же это не мыть? Мыть обязательно!
- Грязь смывать без следа? (Да)
- Солнце, воздух и вода? (Да)
- Мы лентяям шлем привет? (Нет)
- А тем, кто трудится всегда? (Да)
Ведущий: Как видите, дети вполне осознают, как нужно вести себя культурному человеку. Школа многому их научила.
Мир знаний открыт перед вами.
Это мир чудесный и прекрасный
Связан навсегда с твоей судьбой.
Ученик:
Есть в школе обычной чудесный народ –
В учительской тесной он дружно живет.
Он учит нас клеить, лепить, вырезать,
Петь песни, вязать, иногда танцевать.
И праздник любой нам без них никуда,
Помогут нам учителя всегда.
С таким юбилеем мы вас поздравляем,
Здоровых детишек побольше желаем.
(Музыкальная пауза — песня или танец)
(Далее выходят учителя-предметники и каждый говорит по одной строчке стихотворения. Таким образом у детей появляется возможность увидеть педколлектив вместе)
Это — нерешенные задачи.
Тайны неизведанных дорог.
Это — неудачи...
И удачи!
Это путь открытий и тревог.
Это — непрочтенные страницы.
Новые орбиты звездных трасс.
Это все, что может воплотиться
В недалеком времени для вас!
Пусть не все известно вам задание
И подчас подъем бывает крут...
Вам всегда во всем помогут знания,
Вам всегда во всем поможет труд!
Вместе:
Приглашают знания!
Приглашают знания!
Следуйте за нами.
Ведущий: Когда вы перейдете в пятый класс, вас будут учить многим наукам следующие учителя:...
(Исполнение песни или танца для учителей-предметников)
Ведущий: К нам на праздник приглашена библиотекарь школы ... Библиотекарь: В нашей библиотеке всегда вам рады, вас ждут чудесные приключения и путешествия, веселые истории и сказки, повести и рассказы. На полках стоят книги и ждут своих читателей.
Белые листы у книг,
Много черных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край — могучий и большой...
Книга — друг хороший нам,
Прочитай — узнаешь сам.
Ведущий: Всего за годы существования школы из этих стен выпущено ... учеников. Сегодня у нас в гостях те учителя, которые начинали когда-то давно работать в стенах этого здания. Слово предоставляется вам, уважаемые наши ветераны!
Ученик:
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Девочка:
Им не хватает
Этих встреч нечастых.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
(Отрывок из стихотворения А. Дементьева)
Ведущий: Учитель ведет вас сквозь годы детства, отрочества, отдает детям свои знания, помогает найти каждому свой путь в жизни. Каждый учитель учит ребенка доброте, справедливости.
Ученица:
Учить трудиться, думать смело,
Шагать. Дороги хороши...
Нет в мире радости, дела,
Чем воспитание души!
Мальчик:
Наставникам стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
Величью званья: «Педагог!»
(Исполняется песня об учителе)
Гость:
Уважаемый наш царь!
По приказу твоему
Мы за ними наблюдали.
По приказу твоему
Все про них мы разузнали.
Царь:
Град у вас красивый, славный.
Но пора нам возвращаться
В дом родной, в родное царство.
Вам желаем все постигнуть
И успехов всем достигнуть.
Корабли стоят. Пора.
До свиданья, господа!
1-й ведущий:
Поверьте, в каждой школе
Радости и боли
Ровно пополам.
Половина — вам,
Та же половина — нам.
А если наша радость
Вам, друзья, досталась,
Можно боль забыть,
Значит, нужно жить.
Значит, нашей школе быть!
(Заключительная песня)
Что такое школа? Это дети
С ясными пытливыми глазами.
В школе проявляются весенние приметы —
Дети превращаются в поэтов.
Припев:
В школе нашей жизнь хороша,
В школе в небо рвется душа.
В школу я прихожу вновь и вновь,
Школа — наша любовь.
Что такое школа? Это сердце.
Сердце без ленивого покоя.
Сотни раз на дню то смех, то слезы, то веселье.
Школа — это ужас (прелесть) что такое!
1-й ведущий:
К завершению наш праздник подошел
Всех гостей приглашаем за стол.
Хотим напутствие мы гостям дать:
Просим нас не забывать.
2-й ведущий:
О, школа! Счастья и удачи лучик
Тебя сопровождают пусть всегда.
И каждый новый день пусть станет лучшим
За все тобой прожитые года.
(Звучит вальс)
Ведущий: Наш праздник завершен! Наша школьная жизнь продолжается, и каждый день будут писаться новые страницы ее истории.
Похожие статьи:
Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!