Внеурочные занятия по экологическому воспитанию, 3 класс
Конспекты внеурочных занятий для младших школьников на экологическую тему
Занятие 1. Сказка «Там, на неведомых дорожках, или Полное опасностей и приключений путешествие по почти сказочному лесу»
Оборудование: рисунки (фотографии) с изображением растений, которые упоминаются в сказке, презентация по теме сказки, карточки для игры «Лото».
Ожидаемые результаты:
Личностные: мотивация ребенка к познанию, развитие его эмоциональной сферы, образного мышления; освоение правил безопасного поведения в лесу.
Метапредметные: умение находить и использовать различные способы поиска и фиксирования информации, описывать отдельные объекты; овладение логическими действиями анализа и синтеза.
Предметные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений природы - съедобных и ядовитых растениях леса.
Сказка «Там, на неведомых дорожках, или полное опасностей и приключений путешествие по почти сказочному лесу»
Случилась эта история во время летних каникул. Собрались как-то три закадычных друга - Вовка, Дениска и Андрейка и стали думать, чем бы им таким интересным заняться? Думали они, думали, да и решили в лес пойти по ягоды. Сбегали домой за корзинками, мазь от комаров припасли и пошли в дальний лес. Дорога-то была не близкой, да и солнце припекало сильно, пока шли, притомились ребятки.
Решили они для начала немножко отдохнуть. Только на отдых устроились, смотрят, из лесу к ним старушка выходит.
- Что, касатики, притомились на солнышке? - спрашивает их старушка.
- Ой, притомились, бабуля, - отвечает ей Дениска. - Ну да ничего. До леса мы уже дошли, так что всё страшное позади. Сейчас вот отдохнем маленько, от комаров мазью намажемся и в лес пойдем. А вы кто будете?
- Зовут меня, деточки, Хранительница-Спасительница. Местная я жительница. Сказительница - потому, что сказывать- рассказывать о многом умею. А Хранительница - потому, что мои сказы-рассказы пользу большую имеют, помогают людям здоровьице, а то и саму жизнь сберечь! Вот и вам могу кое-чего присоветовать.
- А чего нам советовать? - удивился Андрейка. - Мы уже и сами не маленькие.
-То-то оно и видно, что не совсем еще большие. Вон как притомились, пока до лесу-то дошли. Но вы хорошо сделали, что для начала в тенечке отдохнуть решили. Отдохнуть хорошенько - это наипервейшее для здоровья дело! Только вот лес- то вы знаете? В лесу много всяких опасностей человека подстерегает.
- Это вы про диких зверей, что ли? - подключился к разговору Вовка. - Так в нашем лесу их отродясь не было. Что-то вы, бабушка, путаете. Лес для здоровья - самое безопасное место. Это вам каждый ребенок скажет. Мы про это с самого детства знаем.
- Знаете, да, видать, не всё. Скажу вам по секрету - поселилась в нашем лесу моя двоюродная тетушка, Бабелла- Ягоделла. Очень недобрая женщина. А вместе с ней очень недобрые растения. Если их не знать, то запросто можно до смерти отравиться, а в лучшем случае получить сильное отравление и надолго в больницу попасть. Вы-то хоть знаете такие растения?
- Да нет, - растерялся Вовка. - Нам всегда говорили, что растения для человека очень полезны - и еду дают, и кислород для дыхания, и еще много чего.
- Полезны, да не всегда, - ответила ему Хранительница- Сказительница. - Иной раз растения и навредить здоровью могут. Вот послушайте меня. Я вам сейчас про опасные растения нашего леса расскажу да покажу их. А вы слушайте, смотрите и запоминайте. Если в лесу или еще где такие растения встретите, то стороной их обходите, руками не трогайте, не нюхайте да в рот не кладите!
- А может, их наоборот, лучше с корнем вырвать, чтобы не росли у нас больше, раз они такие опасные? - предложил деятельный Дениска.
- Ни в коем случае! Даже самые ядовитые растения в природе нужны. Может, они для каких животных и полезны! Да и для человека многие ядовитые растения не только опасны, но и полезны - обладают лечебными свойствами. Только использовать их нужно осторожно да знаючи. Давайте-ка слушайте меня да на ус мотайте! Вот смотрите: до этих растений даже дотрагиваться нельзя. При соприкосновении с ними на коже могут появиться сильные ожоги: крапива, борщевик Сосновского, волчье лыко (кора), красавка белладонна, лютик едкий. А вот растения, с которыми опасно долго находиться рядом. Их ядовитые вещества выделяются в воздух и при длительном вдыхании таких паров можно получить сильные отравления: багульник, дурман вонючий, папоротник. Чаще всего отравления вызывают ядовитые ягоды: ландыш майский, вороний глаз, волчье лыко, крушина, красавка белладонна, паслен сладко-горький, купена лекарственная. Нельзя брать в рот листья, стебли, корневища таких растений, как: белена черная, болиголов крапчатый, аконит, вех ядовитый (цикута), дурман вонючий, крушина, паслен. И вообще, незнакомые растения, ягоды в рот брать не надо!
Если вы меня внимательно слушали да на ус мотали, можете смело в лес идти, а если сомневаетесь, то лучше подобру- поздорову домой возвратиться, да про прогулки в лес и думать забыть. А уж если все же в лес пойдете да тетушку мою встретите - Бабеллу Ягоделлу, тут уж и вовсе ухо востро держите. Не верьте, чему она вас учить будет, а сами соображайте, что к чему.
- Спасибо, бабушка, за добрый совет, - поблагодарил Сказительницу Дениска. — А где же вы живете?
- В лесу я живу, сыночек. Иногда на глаза людям показываюсь, вот как вам сейчас. У меня в лесу и помощники есть: Ученый Кот, Старичок-Лесовичок да Мудрая Сова. У них, конечно, силенок-то поменьше моего будет, ну да ничего, в трудную минуту и они вам сгодятся. А сейчас — ступайте, молодцы, в добрый путь. Только слова мои не забывайте!
Сказав такие слова, старушка незаметно растворилась в воздухе, словно ее здесь и не было. Переглянулись ребята друг с другом и пошли в лес.
Учитель предлагает учащимся запомнить, как выглядят перечисленные растения.
Игра «Лото».
Учащимся раздаются тематические карты «Ядовитые растения» (возможны как индивидуальная, так и групповая форма работы) с изображениями растений. Ведущий берет маленькие карточки, на одной стороне которых изображено растение, на другой - его название, и спрашивает: «У кого есть растение с признаками...» (Перечисляет признаки.) Учащиеся стараются по признакам узнать «свои» растения и заполнить имеющиеся у них тематические карты. В результате дети не только запоминают растения, но и учатся описывать их.
Занятие 2. Сказка «Там, на неведомых дорожках, или Полное опасностей и приключений путешествие по почти сказочному лесу»
(продолжение)
Только в лес вошли - смотрят, навстречу им другая старушка идет.
- Явились не запылились, - сварливо заговорила она с ребятами. - Небось, ягодок лесных захотели? Ну-ну. Сейчас как раз самое время — в лесу много всяких ягодок поспело. Только, я гляжу, не перегрелись ли вы на солнышке-то? А вот есть у меня одна травка на примете - борщевик Сосновского называется. Вы ее сорвите да на головку-то и положите, чтоб ее остудить маленько!
Только она эти слова сказала, как из-за кустов Ученый Кот выскочил.
— Погоди-погоди, Бабелла-Ягоделла, так нечестно, — заговорил он человеческим голосом. - Пусть ребята сами выбирают, какое растение можно от солнечного удара использовать, а какое — нет. Я ведь тебя знаю: сейчас насоветуешь на свою голову, а вдруг с ребятами что плохое случится, кто отвечать будет? Пусть уж лучше сами выбирают, и если что — сами и виноваты будут!
- И то верно, - отозвалась Бабелла. - Пожалуй, я вот что сделаю. Дам я каждому по две корзинки: черную и зеленую. Всё, что захотите, в них положите. Только в черную корзинку можно ядовитые, опасные растения складывать. А в зеленую - съедобные да полезные. Ходите по лесу, берите, что хотите, а после поглядим, что из этого выйдет. Если все собранные растения правильно по корзинкам распределите - выпущу вас из леса домой, а уж если чего напутаете, навек в лесу моем останетесь!
Вот вам для начала на выбор две травки: одна для здоровья полезная, например, можно ею от солнца голову прикрыть, а другая — очень опасная. У первого растения листья темно-зеленые, крупные, цветки темно-малиновые, сидят на верхушке липких «шишечек». Растение высокое - до 2,5 м высоты. Распространяет семена, прицепившись к одежде человека или шерсти животных. Корневище - лекарственное. Из семян получают масло, полезное для волос. Называется лопух большой. У другого растения листочки с волосками с нижней стороны листа. Обычно растет на хорошо освещенных местах. Имеет большой стебель с зонтиками наверху, хороший медонос. Называется борщевик Сосновского (демонстрирует изображения растений).
- Выбрали? Теперь дальше пойдем. Покажу я вам красоту неописуемую: такие цветы я в лесу вырастила - глаз не оторвешь! Так уж и быть, вам покажу. Захотите - букет с собой нарвите, а не захотите - пусть на поляне останутся. Я даже стих про нее сочинила:
Вот поляна, так поляна –
Здесь растут и валерьяна,
И багульник, и дурман,
И пустырник, и тимьян,
Белладонна и цикута,
Даже папоротник тута!
Словом, выбор - хоть куда!
Посидим здесь без вреда.
Не успела Бабелла-Ягоделла свое стихотворение прочитать, как из-за дерева выскочил Ученый Кот и стал продолжать декламировать:
Нет, сидеть здесь не годится!
Лучше вам испить водицы,
Нечего вам делать тута!
Ну-ка, ну-ка, прочь отсюда!
Чем скорей, тем лучше будет,
Чистый воздух вас разбудит,
А не то вы здесь уснете
И до дому не дойдете.
- А ты, Кот Ученый, не подсказывай, - рассердилась Бабелла-Ягоделла. - Иди своей дорогой да нас с ребятками не трогай. Они сами с усами, знают, чего выбирать. Иди-иди, некогда мне с тобой лясы точить!
Ушел Ученый Кот восвояси. А Бабелла-Ягоделла в хорошем настроении стала напевать себе под нос:
Ах, чурлы и мурлы, и ржавые гвозди!
Явились к нам нынче незваные гости.
Я ловчие сети раскину,
В корзинки отраву подкину!
Под эту песенку привела ребят Бабелла-Ягоделла на другую полянку. Смотрят ребята вокруг, а там ягод всяких - видимо- невидимо! И красные, и черные, и синие - так прямо в корзинки и просятся.
- Вот, смотрите, - с гордостью в голосе проговорила Бабелла. - Ничего от вас не потаила. Все богатства лесные вам показываю! Берите - чего захотите. Тут крушина и земляника, вороний глаз и ежевика, волчье лыко и паслен сладко-горький, правда, ягодки его пока неспелые, зеленые. Да это ничего - так даже вкуснее! А вот у ландыша ягодки в аккурат поспели. Видите, какие они красненькие? А кому диковинки лесной хочется попробовать - вон там, на краю поляны, цикута растет, его еще вех какой-то зовут. У него корневища есть. Можете попробовать. А рядом - похожее на него растение тоже с интересными корешками, валериана называется. Ее, кстати, кошки очень любят. Жаль, что я Ученого Кота прогнала, а то бы мы его сейчас угостили. Еще аконит там синеет, его цветки шмели очень любят. Про корзинки-то свои не забыли? Наполнили лесными дарами? Не пора ли домой поворачивать? Если кто попадет нынче домой-то, конечно. Я тут по своим делам еще в одно место заскочу, а вы пока вот по этой тропке идите, я вас догоню.
С этими словами Бабелла свернула куда-то в сторону, а наши ребятки по тропинке дальше пошли. Идут по лесной дорожке, а сами призадумались - о чем это Бабелла им намекала. Глядь, а на одном пенечке откуда ни возьмись старичок появился. Сам росточка маленького, на голове шапка на шляпку гриба похожа. Уж не Старичок-Лесовичок ли это, о котором Хранительница толковала?
- Ну конечно, я и есть Старичок-Лесовичок! Послушайте моих советов, ребятки. Если кто из вас чего напутал да не те растения в корзинки положил, одно у вас спасенье: рассказать Бабелле, как первую помощь при отравлении ядовитыми растениями оказать. А сейчас пора вам из леса выбираться. Чтобы вы в лесу не заблудились, дам я вам провожатого, Мудрую Сову. Она вам путь покажет да еще несколько полезных советов даст.
- Вы меня не бойтесь, ребятки. В нашем лесу не только Коты Ученые встречаются, но и Совы. Я вперед полечу, а вы за мной ступайте да, что я показывать буду, подмечайте. Лес-то наш добрый. Коли в него с умом да добром приходить да мудрые советы слушать, много пользы для себя получить можно. А опасностей бояться не надо. Их знать надо да избегать. Вот смотрите: в лесу многие деревья лечебными свойствами обладают. Это липа, дуб, береза, сосна. И даже кустарники, хоть и колючи на вид, а для здоровья очень полезны: вот шиповник, а это - можжевельник. А вот съедобные растения: землянику с малиной все знаете? А вот еще ежевика да черника, брусника да орешник. И травки съедобные есть: первоцвет весенний - у него сладкий стебелек, его можно пожевать; у кислицы лесной (заячья капуста) можно пожевать листочки, они, кстати, хорошо утоляют жажду. Иван-чай (кипрей) хорошо заваривать и пить как чай. И еще есть много других съедобных и лекарственных растений. Приходите к нам в лес еще. А пока я с вами прощаюсь - вон там вас уже Бабелла поджидает.
- Что, голубчики, понравилось вам по лесу гулять? Сейчас проверим, что вы там в свои корзинки насобирали. Если кто ошибся да съедобную травку с ядовитой перепутал - навек со мной в лесу останется, никакие врачи не помогут. Только я в этом не виновата: травки-то вы сами собирали.
Стала Бабелла проверять, что у ребят в корзинках набрано. Только ребятки-то внимательные были, добрых советов Сказительницы-Хранительницы, Ученого Кота, Старичка-Лесовичка да Мудрой Совы слушались, а на приманки Бабеллы-Ягоделлы не поддались. Ничего в своих корзинках не перепутали.
- Так и быть, придется отпустить вас домой. Не по годам умненькие попались мне ребятишки. Я тут других подожду, не таких смышленых. На мой век неучей хватит! Прощайте! Да лихом не поминайте!
Игра «Лото (усложненный вариант): учащимся раздаются тематические карты «Ядовитые растения», «Лекарственные растения». Дети стараются по признакам узнать «свои» растения и заполнить тематические карты, в результате чего не только запоминают растения, но и учатся их описывать и классифицировать.
По завершении игры учащимся предлагается по желанию провести свое небольшое исследование: узнать, какими лечебными свойствами обладают лесные растения, о которых упоминается в сказке (по своему выбору). Учащимся предлагаются инструкции по выполнению работы:
1) Выбери лекарственное растение для проведения своего исследования.
2) Определи, где и как можно получить информацию о нем (книги, родители, интернет-ресурсы и др.).
3) Собери информацию о своем растении.
4) Зафиксируй собранную информацию (рассказ о свойствах, фотографии, рецепты и др.).
Занятие 3. Экологическая сказка «Как Иринка по грибы ходила»
Оборудование: рисунки (фотографии) с изображением грибов, презентация по теме сказки.
Ожидаемые результаты:
Личностные: мотивация личности ребенка к познанию, развитие его эмоциональной сферы, образного мышления; освоение правил безопасного поведения и сбора грибов.
Метапредметные: умение находить и использовать различные способы поиска и фиксирования информации, описывать отдельные объекты на примере грибов; овладение логическими действиями анализа и синтеза.
Предметные: овладение начальными сведениями об особенностях грибов - съедобных и ядовитых.
Учитель. Мы продолжаем знакомство с природой родного края. Для того чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня, нужно отгадать загадки:
1. Под березой старичок, на нем бурый колпачок
И пиджак с пестринкой, а сапожки - с глинкой. (Подберезовик.)
2. Есть старуха вредная, на ней шляпка бледная.
На чулке - пестринки, а нога в ботинке.
Вокруг ворота - пораспорото;
Кто к ней прикоснется, тот не проснется. (Бледная поганка.)
Экологическая сказка «Как Иринка по грибы ходила»
После того случая, как Вовка, Дениска да Андрейка в лес по ягоды ходили да встретились там со Сказительницей-Хранительницей, Бабеллой-Ягоделлой, Котом Ученым да Мудрой Совой, немало времени прошло. С тех пор ребята частенько в лес хаживали и каждый раз приносили из леса его дары: то веничек дубовый, то ягод полный кузовок, то лечебной травки пучок. Это добрая Сказительница-Хранительница каждый раз им новые секреты леса показывала. А ребята в лесу себя уважительно вели - ничего зря не брали, птиц не пугали, веток не ломали. Вот так ладно у них и шло дело-то.
К тому времени подросла у Андрейки младшая сестренка. Иринкой ее по деревне кликали. Годков-то ей еще совсем мало было, но шустра да умна была девица не по годам. А до чего же вредной и упрямой была Иринка - страсть! Что ей ни скажут взрослые, норовит все по-своему сделать, наперекор. Вот, к примеру, скажут ей, чтобы далеко от дома никуда не уходила - так и знай, уйдет на другой конец деревни, чуть ее Андрейка доищется; скажут, чтобы пораньше домой к ужину возвращалась, а она обязательно припозднится. И ведь что интересно: не нарочно и не со зла она так делала, а уж просто так получалось.
Вот и в тот день что получилось: наказали родители Иринке далеко от дома не уходить, а она что надумала?! Одна- одинешенька в лес пошла! Понаслушалась Иринка рассказов Андрейки с ребятами, как много в лесу всего интересного да полезного, да и решила домой грибков принести. Вот-де удивятся взрослые, что она хоть и мала, да не менее удачлива в делах, как и старшие ребята! Взяла Иринка корзинку да потихоньку на дорожку, что к лесу вела, и пробралась. Шла-шла, да так до лесу и дошла. Подошла к лесу, глядит, на опушке бабушка Хранительница-Сказительница стоит, будто её поджидает.
Испугалась тут Иринка, вдруг бабушка ее заругает, что она одна в лес пошла, да домой ее завернет. Вот и спряталась девчушка от Сказительницы: с тропинки-то свернула, да в лес через заросли колючего кустарника и пролезла.
А в лесу-то сумеречно, прохладно. Как-то неуютно Иринке стало. Идет она по лесу, оглядывается, что-то страшновато ей стало. Уж и не рада, что одна в лес пошла. Хорошо бы обратно домой вернуться, да тропинка куда-то пропала, и в какую сторону дальше идти, неведомо. Остановилась Иринка посреди лесной чащобы, что делать дальше - не знает. Тут прямо ей под ноги откуда-то сверху какой-то жучок-паучок свалился и на глазах стал расти-раздуваться. Рос, рос и вырос размером со стол. Да тут и заговорил человеческим голосом.
- Что, испугалась меня, девица?
- Еще чего! Я - девчонка смелая, во всей деревне никого не боюсь, - немного испуганно, но упрямо ответила ему Иринка. — Чего это я тебя испугаться должна?
- Меня все боятся, кто в первый раз в лес приходит! Ты ведь в первый раз в лес пришла?
- Ну и что, все равно не боюсь!
- Молодец, девчонка, - похвалил Иринку паучок. - И правда, чего меня некоторые люди боятся? Конечно, у меня есть ядовитые родственники, но я - Паук-крестовик - для людей безвредный. Я только для мух да мелких мошек опасный - питаюсь я ими. А чего это ты, девица, тут делаешь? Дело пытаешь или от дела лытаешь?
- За грибами я пришла, да вот заблудилась маленько.
- За грибами? Это хорошо. В лесу этого добра полным-полно. Лес для грибов — дом родной. А умеешь ли ты, девица, грибы-то рвать-собирать?
- Да чего же тут уметь? Увидел гриб - да и хватай его в корзинку!
- Ну, не скажи, — укоризненно покачал головой Паучок. - Грибы надо умеючи собирать. Собирают грибы рано поутру, срезают ножку аккуратно ножичком, чтобы главную часть гриба - грибницу — не повредить. Это такие тоненькие беловатые нити в почве - на мою паутину похожи. Если срезать грибок аккуратно, на этом месте или рядом с ним на другой день можно опять новый грибок найти. Настоящие грибники так и делают. Еще опытные грибники только молоденькие грибы собирают, старые-то могут и червивыми, и невкусными оказаться. Никогда хороший грибник не возьмет сомнительный или незнакомый гриб. Ведь они могут ядовитыми оказаться! В нашем лесу и такие водятся. Знаешь ли ты такие грибы?
- А я об этом как-то и не думала, - растерялась Иринка. - Я хотела, самое главное, побольше грибов в корзинку набрать. А там уж пусть дома взрослые разбираются, что к чему.
— Тут ты не права. Ни в коем случае собирать да приносить домой незнакомые и сомнительные грибы нельзя! Так по ошибке и до смерти отравиться можно. Но я тебе помогу. Смотри да запоминай, что к чему.
Вот грибы съедобные: белый, подберезовик, масленок, подосиновик, груздь, сыроежка, лисички, опята. А эти грибы ядовитые: бледная поганка, мухомор красный, мухомор поганковидный, мухомор вонючий.
Еще опасней так называемые грибы-двойники. Внешне они немного похожи на съедобные грибы, поэтому невнимательный или неопытный грибник может легко обмануться. Смотри, вот это - сатанинский гриб, похож на дубовик крапчатый. У него шляпка светлая, сероватая или зеленоватая, часто слизистая. Желчный гриб похож на белый. Но у него нижняя поверхность шляпки белая, серовато-розовая или грязно-розовая. Мякоть на изломе розовеет, ножка с ярко выраженным сетчатым рисунком черно-бурого цвета. Ложный опенок коричнево-красный похож на осенний опенок, но у него шляпка желтая или красноватая, чешуек на шляпке нет. На ножке нет кольца. Пластинки желтые, зеленоватые или коричневые. Запах неприятный. Запомнила? И еще. В лесу не все такие добрые, как я. Смотри, коли встретишь Бабеллу-Ягоделлу, не слушай ее, а то в такую беду попадешь - мало не покажется. А сейчас - прощай, Иринка, не поминай меня лихом!
С этими словами паучок быстро уменьшился в размерах и стремительно вскарабкался по тоненькой паутинке куда-то вверх, затерявшись в ветвях дерева. А Иринка дальше пошла. Идет она по лесу, под кустики да под листочки поглядывает, а грибов нет как нет. Тут навстречу ей из-за дерева женщина выходит.
- Здравствуй, деточка! За грибами пожаловала?
- Да уж не просто так! Только в вашем лесу грибов что-то ни одного не видно.
- Как это не видно? Вот, смотри, я целый кузов насобирала. За грибами-то надо пораньше приходить, а то к обеду их другие грибники соберут. Но так и быть, я с тобой поделюсь. В моем кузове всяких грибов полно. Тебе - самые ценные подарю. Вот, смотри, этот гриб знаменит с глубокой древности. Дошла до нас легенда о том, что римскому императору Клавдию так понравился нежный вкус этого гриба, что он издал указ, чтобы к его столу только этот гриб и подавали. Правда, это был единственный человек, рассказавший о вкусе этого гриба. Бери да пробуй, вторым человеком в этом списке будешь! Знаешь, как называется этот гриб?
Здесь учителю уместно привлечь учащихся к участию в сказке. Для этого можно раздать им сигнальные карточки типа «красный - опасность», «зеленый - съедобный». Задача учеников - «подсказать» карточками Иринке, какой гриб съедобный, а какой - ядовитый.
- Конечно, знаю и брать его не собираюсь. Кто этот гриб попробует - умрет. Его яд очень опасен и коварен. Помочь пострадавшему от этого яда невозможно. Это же бледная поганка!
- Не хочешь - не бери. Могу другой гриб предложить. Вот смотри: прямо вылитый белый: и шляпка, и ножка такие же. Мой грибок даже лучше белого. На изломе его мякоть слегка розоватая, а сетчатый рисунок на ножке черно-бурый, хорошо заметный. Берешь?
- И этот гриб не возьму, - отвечает Иринка. - Он тоже опасен. Тем более что похож на белый гриб. Это его ядовитый двойник - желчный гриб.
- Ну а вот эту красотулю возьмешь? Смотри, какой симпатичный: красненькая шляпка в горошек, так и просится в корзинку!
- Нет, и этот не возьму. Пусть мухомор в лесу останется. А вам, бабушка, должно быть стыдно, что отраву людям предлагаете! А может, вы и есть та самая Бабелла-Ягоделла, которая моих друзей ядовитыми травками извести хотела?
- Последний раз предлагаю! Смотри, какие маленькие симпатяги - ножка тоненькая, шляпка желто-зеленая, просто вылитые опята, только ничего лишнего на ножке нету. Бери, у тебя ведь корзинка-то пустая. Хоть чего из леса принесешь, а то над тобой смеяться будут: ни одного гриба в лесу не нашла!
- Пусть только попробуют! А ложные опята я в корзинку брать не буду!
- Все! Мое терпенье кончилось! Еще ни разу такой упрямой девчонки не видела. Я её и так и этак уговариваю, а она - никак не уговаривается! Ну ладно, по-хорошему не хочешь - будем по- плохому разговаривать. Мои грибы не берешь - и не надо. А с пустой корзинкой я тебя из лесу не выпущу!
- Я сама съедобных грибов наберу! Я их теперь хорошо знаю.
- Сейчас посмотрим! Я тебе три загадки загадаю, а ты отгадать попробуй. Отгадаешь - твое счастье, выпущу тебя из леса. Но если хоть один разочек ошибешься - навсегда в моем лесу останешься. Слушай:
1) Что за продукт: не овощ, не фрукт,
Любит потемки, не любит котомки.
А для закуски - лучше капустки!
2) Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат для малых ежат.
3) В лесу чудо - растет блюдо!
Дождь пойдет - воды нальет.
Хороша водица - ежику напиться.
4) И лесная модница за нарядом гонится:
То с бордовым, то с лиловым
Или алым покрывалом у тропы появится,
Хочет всем понравиться.
Ученики отгадывают загадки.
- Все твои загадки проще пареной репы: первая - про грибы, вторая - про лисички, третья - про грузди, а последняя - про сыроежку!
- Твоя взяла. Иди уж, собирай свои грибочки. Мешать больше не буду. Больно уж ты смышленая! А я тут других ребят подожду, не таких шустрых да внимательных!
Учитель. На следующем занятии мы с вами еще поговорим о грибах. Дома по своему желанию вы можете: составить свою электронную коллекцию изображений съедобных или ядовитых грибов или нарисовать грибы, которые вам запомнились или понравились.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе
Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Транспорт
Нет комментариев. Ваш будет первым!