Внеклассное мероприятие в 1 классе «Прощание с азбукой»

Праздник прощания первоклассников с Азбукой. Сценарий «Научились мы читать, Азбуке поставим «пять»!»

Оформление

В классе полукругом стоят стулья для учеников. За ними — стулья для гостей. Класс украшен шарами.

На доске плакат «Спасибо Азбуке!», портреты писателей — С. В. Михалкова, К. И. Чуковского, В. В. Маяковского, С. Я. Маршака, А. С. Пушкина, A. Л. Барто, обложки книг «Азбука» и «Букваре- нок» (авт. Г. Юдин), детские рисунки.

Звучит музыка к песне «Школьные годы чудесные». Первоклассники входят в класс и рассаживаются по местам.

Описание праздника

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня необычный день. Закончена первая школьная книга — «Азбука». За это время вы, дети, очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний — это общий труд — как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Мальчик:

Пусть зовут нас «шестилетки»!

Девочка:

Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик:

Не пугают дневники!

Девочка: Все же мы...

Все (хором): Ученики!

Мальчик:

Любим чистый светлый класс!

Все (хором): Это раз.

Девочка:

Сами мы прочтем слова!

Все (хором): Это два.

Мальчик:

Стали мы совсем дружны

Все (хором): Это три.

Девочка:

А в четвертых, посмотри,

Азбуку совсем прочли!

Мальчик:

Нашей первой книжке

Рады все мальчишки.

Девочка:

И девчонки с ней дружны,

Все (хором):

Все мы с азбукой на «ты».

Учитель: Да, наши ребята теперь научились читать и прочли свой первый школьный учебник — «Азбуку». Без азбуки было бы совсем плохо, это усвоил даже сказочный Буратино. Не только Буратино, но и сказочные букашки из стихотворения «Веселый алфавит» (автор — Льдов К.) знакомы с азбукой.

Выходят два ученика и вместе с учителем читают стихотворение.

Учитель:

Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчелы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

1-й ученик:

«А» — акула, «Б» — букашка,

«В» — ворона, «Г» — глаза...

Шмель и муха, не болтайте!

Не шалите, стрекоза!

2-й ученик:

«Д» —дитя, «Е» — единица,

«Ж» — жаркое, «3» — зима...

Повторите не сбиваясь:

«И» — игрушка, «К» — кума!

1-й ученик:

Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет в школе лень...

«Л» — лисица, «М» — мартышка,

«Н» — наука, «О» — олень.

2-й ученик:

«П» — петрушка, «Р» — ромашка

«С» — сверчок, «Т» — таракан,

«У» — улитка, «Ф» — фиалка,

«X» — ходули, «Ц» — цыган.

Учитель:

Так наш Жук, махая розгой,

Учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,

Муравьев, шмелей и ос.

Теперь и вы должны понять,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись...

Дети (хором): Без азбуки!

Учитель:

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Как зовут меня?

Дети (хором): Тетрадь!

Выходит ученик, у него в руках большая тетрадь.

Тетрадь:

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка —

Это труд ученика.

Нам она дает ответ,

Кто старается, кто нет.

Учитель:

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки.

Отгадайте, что за штучка,

Как зовем ее мы?

Дети (хором): Ручка.

Выходит ученик, у него в руках большая ручка.

Ручка:

Хочешь со мной научиться писать?

Нужно меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова, с первой страницы.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки!

(Звучит песня «Первоклашка». Муз. В. Шайнского, сл. Ю. Энтина).

Под музыку для участия в дальнейших конкурсах ребята делятся на четыре команды.

Учитель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть и отгадать загадки, предложенные Инной Гамазковой в стихотворении «Азбука в загадках». Загадка на каждую букву будет предложена каждой команде. Выиграет та из них, которая быстрее будет отгадывать загадки. Определить победителей мы предложим нашим гостям — родителям ребят.

А

Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная (акула).

Б

Искали мужа для овечки,

Красавца, что завит в колечки.

Объехали немало стран,

Всего один такой (баран).

В

Как бы мне пошла кор-рона!

Важно каркает (ворона).

Г

Вперевалочку пройдусь,

Люди скажут: — Вот так (гусь).

Д

Если бы он причесался хоть раз,

Не называли б его (дикобраз).

Е

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля (енот).

Ё

В колючках Ёж и Ёрш,

Но сразу разберешь:

Кто ёжится, тот (ёж).

А кто ершится — (ёрш).

Ж

— Иго-го! — кричит ребенок,

Значит, это (жеребенок).

3

— Делиться со всеми — привычка моя!

— Вам яду не надо? — спросила (змея).

И

Бревна не пилит рыба-пила,

Шить не умеет рыба (игла).

Й

Й — на хвостах у птиц и зверей.

Вот горностай, а вот — (воробей).

К

Куда ведет подземный ход?

Об этом знает только (крот).

Л

Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил (лось).

М

Перед зеркалом мальчишка

Корчит рожи, как (мартышка).

Н

У речки на пригорке — чья-то норка,

Зовут хозяйку норки тоже (норка).

О

Осел лениво в гору брел,

А над горой парил (орел).

П

Первым просыпается пастух.

Раньше пастуха встает (петух).

Р

Приманку сорвала,

И, не сказав «спасибо»,

Куда-то уплыла

Невежливая (рыба).

С

Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали (соловей).

Т

Почему-то не до игр,

Если рядом бродит (тигр).

У

Пусть крыша течет,

И сломалась калитка,

Свой дом ни за что

Не покинет (улитка).

Ф

На листочке только строчка:

«Разбудите ночью». Точка.

На дубу листок пришпилен,

Где до ночи дремлет (филин).

Х

Перебираясь с ветки на ветку,

Каждый раз он меняет расцветку.

Незаметным становится он!

В прятки играет (хамелеон).

Ц

Только вышел из пеленок,

Петушиться стал (цыпленок).

Ч

— Море, покачай-ка! —

Попросила (чайка).

Ш

Зима ушла за тридевять земель.

Над лугом загудел мохнатый (шмель).

Щ

— Ухвачу-ка! Проглочу-ка! —

Щелкает зубами (щука).

Ь

Лев суров! Помягче львица.

В ней ведь Ь таится!

Ы

Не влезает в книжицу

Косолапый (мишка)

Мы заменим «И» на «Ы» —

Получилась (мышка).

Ъ

Объявляет Ъ:

— Зверь мне враг и птица враг!

Лучше спрячусь я в подъезд,

И никто меня не съест!

Э

Я вижу бегунов команду.

Вперед выходит страус нанду!

А репортаж на эту тему

Для вас готовил страус (эму).

Ю

Любят хрюшки букву «Ю»!

Без нее не скажешь (хрю).

Я

— Прячьтесь, куры!

В небе ясном

Черной тенью

Кружит (ястреб).

Родители подводят итоги конкурса загадок и поощряют команду-победительницу.

Далее учитель читает стихотворение А. Л. Барто «Звериная зарядка», а первоклассники выполняют физкультминутку:

Раз — прыжок,

И два — присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят сладко потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

А волчата — спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало —

Начинайте все с начала!

Стихотворение с упражнениями можно повторить дважды или трижды.

Учитель:

Динь-дилинь

Звенит звонок,

Продолжается...

Дети (хором): Урок!

Учитель: Вновь задание каждой команде. Какая команда больше составит слов из следующих слогов: КА; СА; РЕ; НО; РО; ТА; ГА; РА. (Ре-ка, ра-но, та-ра, ро-са, ро-та, ро-га, ка-ре-та и т. д.)

Родители подводят итоги конкурса и поощряют команду-победительницу.

Учитель:

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд.

Вам, друзья, и книги в руки,

Пусть герои оживут!

Ребята, каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, а вы должны будите назвать героя, название произведения и автора.

Многим долго не известный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино)

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

Он — дружок зверям и птицам,

Он — живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он — не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Очень милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка)

Мальчик:

Мы учили в азбуке

Как писать и «а» и «ке»,

Знаем мы наверняка:

Говорят не «ке», а «ка».

Научились мы писать

И большие фразы,

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

Учитель: А теперь, ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы знаем стихотворения известных детских поэтов. Итак, литературная викторина, в ходе которой вы должны будете определить название стихотворения и его автора.

По ходу викторины открываются портреты детских писателей.

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые...

(А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

Что случилось?

Что за крик?

— Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку —

Помогите человеку!

(С. В. Михалков. «Дядя Степа»)

Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут:

Он хороший мальчик.

(В. В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»)

Учитель поощряет отличившихся ребят.

Учитель: А теперь еще одно задание. На страницах сказочной книги кто-то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно сказку.

1. Снежная принцесса. («Снежная королева»)

2. Желтая кепочка. («Красная шапочка»)

3. Илья-царевич и Серый волк. («Иван-царевич и Серый волк»)

4. Мальчик и Карлсон. («Малыш и Карлсон»)

5. Спящая бабушка. («Спящая красавица»)

6. Стойкий железный солдатик. («Стойкий оловянный солдатик»)

7. Приключения Знайки и его друзей. («Приключения Незнайки и его друзей»)

8. Гадкий цыпленок. («Гадкий утенок»)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

10. Конь-горбун. («Конек-Горбунок»)

11. Луковый мальчик. («Чипполино»)

12. Свеколка. («Репка»)

Учитель поощряет отличившихся ребят.

Мальчик:

Пришла пора прощаться

Нам с Азбукой, друзья!

Хоть трудно расставаться,

Признаюсь честно я.

Девочка:

Научились мы читать,

Азбуке поставим «пять»!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

Мальчик:

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Первоклассникам вручаются удостоверения. Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Девочка:

Не грустите папы, мамы,

Не грусти и ты, дружок,

Что мы Азбуку оставим.

Ей прощальный наш стишок.

Мальчик:

Говорим мы ей: «Спасибо!»,

Благодарны ей за все.

Пусть теперь другие дети

Изучать придут ее!

Девочка:

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придет!

Похожие статьи:

Прощание с «Азбукой» в 1 классе. Сценарий

Прощай, Азбука, 1 класс. Сценарий

Конкурс любимой игрушки, 1-2 класс

Прощание с Букварём. Сценарий праздника, 1 класс

Сценарий «Прощание с Азбукой». Праздник для 1-х классов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!