Конкурс любимой игрушки, 1-2 класс

Сценарий конкурса для начальной школы «Развлечения Жакони»

Праздник игрушки для детей 1-2 классов. Сценарий

Цель:

Воспитывать чувство бережного отношения к игрушкам.

Задачи:

1. Развивать творческие способности.

2. Показать значение и важность игрушек.

3. Формировать умение перевоплощаться, вести рассказ от первого лица.

4. Развивать мышление.

Оформление зала: Повсюду можно рассадить игрушки; из больших кубиков, склеенных из картона, составить пирамиду или башню, положить большие мячи. Можно большие прозрачные пакеты цилиндрической формы наполнить мягкими игрушками и поставить их у доски или на сцене. Выглядит ярко и необычно.

Дома дети готовят слово-приветствие от лица своей любимой игрушки. Все игрушки выставляются на стол учителя.

Действующие лица

- Кот Фомка.

- Кот Дымка.

- Кот Васька.

- Обезьянка Жаконя.

- Хозяйка.

- Мишка.

- Кукла.

Элементы костюмов

- Мишка — мохнатые ушки, лапки.

- Кукла — короткое платье, большой бант, две косички.

- Коты — темная одежда, хвосты на проволоке, уши из ткани на голове.

- Жаконя — синие штанишки, синяя кепка, красная рубашка, хвост и уши рыжего цвета.

- Хозяйка — фартук, платок на голове, в руках пустая крынка от сметаны.

Реквизит

- Ткань или мешок для игрушек.

- Кубики.

- Детали сломанных игрушек.

- Природный материал.

- Коробки.

- Бусины.

- Пуговицы.

- Две игрушечные машинки.

- Нитки.

- Книги «Приключения Жакони» или маленькие обезьянки.

Дети поют песню «Мишка с куклой пляшут полечку». Все выполняют движения, о которых говорится в песне. Можно девочку и мальчика нарядить в куклу и мишку.

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: Раз! Два! Три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой,

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: Раз! Два! Три!

Мы попробуем, мы попробуем

Эту полечку все сплясать.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать?

Входят три кота — Васька, Фомка и Дымка. Поют песню:

Песня котов

Мы крадемся по темным чуланам,

Мы гуляем в сырых погребах,

Где в горшочках белеет сметана

И где мясо висит на крюках!

Целый день мы храпим возле печки,

Но лишь полночь пробьет на часах —

Зажигаем зеленые свечки

В наших круглых кошачьих глазах.

Припев:

Эй, коты! Эй, коты!

Распушите хвосты!

Наши зубы скрипят!

Наши когти торчат!

За добычей! Смелее, коты!..

Васька: Смотрите, какая публика!!! Добыча сама к нам в лапы пришла!

Фомка: Кого здесь только нет? И мартышки! И куклы! И паровозики! Мы что — в детском мире?

Дети: Нет! У нас конкурс любимой игрушки!

Дымка: Вон оно что!!! А где наша любимая игрушка Жаконя?

Коты смеются.

Васька: Спит Жаконя возле крынки со сметаной.

Фомка: И не догадывается, что сметану съел он!!! (Показывает на Ваську.) Снова смеются.

Дымка: Ничего хорошего от этих игрушек нет! (Накрывает все игрушки детей тканью. Если праздник проводится в третьем, четвертом классах, то можно все игрушки спрятать в большой мешок, для первоклассников лучше просто накрыть их тканью, чтобы они видели, что на самом деле игрушки все же остаются на учительском столе.) Вот и все!!! Нет ваших игрушек! Были да сплыли!!!

Смеются.

Входит Жаконя. Нос его в сметане. Коты убегают.

Жаконя: Ах, вы подлые коты!!! Уже и здесь успели напакостить! !! Что они натворили, ребята?

Дети: Спрятали наши игрушки!!!

Жаконя: Да как они могли!!! Ведь игрушки — такое старинное изобретение человечества. Если мы обратимся к истории и посмотрим, какие раньше были игрушки, то по ним можно легко узнать, чем занимались люди того времени, какая была техника, как выглядели солдаты. А еще игрушки — воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, кубики знакомят малышей с понятием цвета, формы, величины. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки — интеллект и воображение. Вот какая серьезная вещь — игрушка!!! И в то же время очень веселая!!! Как же коты-проказники посмели их похитить?! Входит хозяйка.

Хозяйка: Жаконя, ты съел всю сметану из крынки?

Жаконя: Нет, я не трогал!

Хозяйка: Как же не трогал! У тебя весь рот в сметане! Дети, разве можно не трогать, а рот запачкать?

Дети: Это коты его измазали!

Хозяйка: Коты? Ах, проказники! Пойду, отыщу их и накажу!!! (Уходит.)

Появляются коты.

Васька: Как же, отыщет!

Фомка: Жалко, Жаконю не наказали!!!

Дымка: Говори спасибо ребятам, спасли они тебя!!!

Жаконя: Немедленно отдайте ребятам любимые игрушки!

Это их друзья!

Васька: Просто так отдать — это неинтересно!!!

Фомка: Предлагаем поиграть!

Дымка: Пускай каждый представится от лица своей игрушки, расскажет; как он появился у своего хозяина и почему они друг другом дорожат.

Васька: После этого все остальные ребята должны отгадать, что это за игрушка, и найти эту игрушку среди тех, что стоят на столе.

Фомка: Ну и затея!!! В царстве игрушек побываем!!!

Жаконя: Ну что, ребята, согласимся поиграть с котами?

Дети: ДА!

Каждый ребенок выходит к доске и рассказывает приготовленное дома приветствие.

Васька: Все игрушки отгадали!

Фомка: Ребята действительно очень их любят!

Дымка: Я тоже хочу быть любимым котом!

Васька: И я!

Дымка: И я!

Жаконя: Тогда больше не делайте пакостей!

Коты (хором): Не будем!!!

Жаконя: Ну а если не будете, то давайте играть все вместе!

Васька: Я знаю интересную игру с игрушками!

Игра «Необычная башня»

Нужно с завязанными глазами построить башню из кубиков. Чья башня выше — тот и победил.

Жаконя: А вот мои игры!

Игра «Новые игрушки»

Детям предлагается смастерить новые игрушки, используя детали сломанных игрушек, природный материал, а также пуговицы, бусинки, спичечные коробки и т. д. После того как игрушка готова, можно придумать ей название.

Игру можно проводить по группам или по рядам.

Игра «Подтяни машинку»

К игрушечной машинке привязывается нитка. Игроки, наматывая нитку на карандаш, должны подтянуть машинку к себе как можно скорее.

Фомка: А я стихи люблю. Сейчас и игра будет поэтическая.

Игра «Отгадай игрушку»

Детям читают стихи об игрушках. Они должны вставить пропущенное слово в текст. Например:

Уронили ... на пол,

Оторвали ... лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Жаконя: Стихи... творчество... Ребята, а сказки вы любите?

Дети: ДА!

Жаконя: Сейчас мы все превратимся в сказочников! И сочиним сказку под названием «Игрушки ночью оживают».

Игра «Сказка по кругу»

Участники игры сочиняют сказку. Особенность игры в том, что дети по очереди придумывают по одному предложению. Получается связный текст, часто с очень необычным сюжетом.

Дети читают стихотворение из пьесы-сказки «Лопушок у Лукоморья» (по строчкам):

Песня игрушек

Дети любят игрушки.

Так все говорят!

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Жаль, что это

Не все замечают...

 

Мы молчим, мы не плачем,

Когда нас бросают, —

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают...

 

Не заметишь обиды

По нашему виду —

Мы ребятам прощаем

Любую обиду...

 

Оттого-то, наверно,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют, Скучают...

 

Оттого-то не знают

(И знать не хотят),

Как мы верно и преданно

Любим ребят!

 

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно,

Что нас не всегда понимают.

Жаконя: Давайте никогда не будем обижать наши игрушки!!! А будем их любить и стараться понять!

Всем ребятам даются призы — книги «Приключения Жако- ни» Ю. Магалифа или маленькие обезьянки.

Похожие статьи:

Праздник цветов для начальных классов. Сценарий

Праздник первой отметки, 2 класс. Сценарий

Сценарий. День летних и осенних именинников, 2 класс

Рыцарский турнир в начальной школе. Сценарий

Прощай, Азбука, 1 класс. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!