Прощай, Азбука, 1 класс. Сценарий

Праздник прощания с Азбукой для 1 класса

Цели мероприятия

1. Подвести итоги обучения азбуке, подчеркнуть важность и необходимость умения читать.

2. Развивать речь учащихся, их внимание, мышление, интерес к учению.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Подготовка

1. Составление классным руководителем сценария праздника.

2. Оформление классной комнаты и подготовка инвентаря для проведения праздника.

3. Выбор детьми любимой буквы, изготовление маскарадного костюма и рисунка своей буквы.

4: Разучивание детьми стихов к празднику.

5. Помощь старшеклассникам в разучивании ролей Азбуки и Человека-паука.

6. Репетиция с детьми инсценировки отрывка из произведения Л. Каминского «Про котенка, который не умел читать».

Участвуют ученики 1-го класса, классный руководитель, родители первоклассников, старшеклассники.

Классный руководитель приносит альбом с буквами (алфавит). На доске висят плакат «Прощай, Азбука!», детские рисунки букв и кроссворд для разгадывания. Подготовлены костюмы Азбуки и Человека-паука и карточки со словами «кот», «кошка», «котенок», «молоко», «мороженое», плакат «Осторожно, злая собака!», три конверта со слогами, цветные мелки, мяч-паутинка, подарки (закладки для книг). На столе классного руководителя расположены магнитофон с аудиокассетой для музыкального сопровождения праздника.

Ход праздника

Действующие лица

Классный руководитель.

Три ученика.

Буквы алфавита.

Человек-паук.

Азбука.

Дети.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Классный руководитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих — первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой — «Русской азбукой».

1-й ученик

Как сегодня радуются дети —

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2-й ученик

Трудно было нам с тобой вначале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

3-й ученик

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, кого не хватает на нашем празднике?

Дети. Конечно, Азбуки.

Классный руководитель. Давайте дружно позовем Азбуку!

Входит Азбука.

Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука. Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ребята, посмотрите, что я принесла (листает альбом с буквами). Знаете ли вы буквы?

Выходят дети в костюмах букв и читают четверостишия о буквах.

Буква А

А — как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

Буква Б

Буква Б проснется рано,

Буква Б — бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.

Буква В

Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Буква Г

Г — крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный:

И в косу и в кочергу

Превратиться я могу.

Буква Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д — труба печная.

Раздается стук в дверь, вбегает Человек-паук.

Человек-паук

Я Человек-паук!

Не ведаю я наук.

Пришел, ребята, к вам узнать:

Зачем учились вы читать?

Я вот читать не люблю, зато умею и знаю многое другое.

Дети говорят, зачем нужно уметь читать.

Классный руководитель. Если б Вы жили среди нас, Человек-паук, то с Вами могла бы приключиться примерно такая история, которая приключилась с котенком Яшей, который не умел читать.

Дети инсценируют отрывок из Л. Каминского «Про котенка, который не умел читать».

Человек-паук. А трудно научиться читать? Ребята, познакомьте меня хотя бы с несколькими буквами?

Дети читают четверостишия о буквах.

Буква Е

На дворе — какая жалость! —

Наша лесенка сломалась!

Наша лесенка сломалась,

Буква Е — зато осталась.

Буква Ё

Е й Ё — родные сестры —

Различить сестер непросто.

Но у буквы Е две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж

Жук летает над лужком.

Он устал ходить пешком.

Буква 3

3 — не просто завитушка,

3 — пружина, крендель, стружка.

Буква И

На калитку посмотри.

Чем она не буква И.

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Буква Й

Букву Й зовут И кратким,

Й, как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху палочку пиши.

Человек-паук проводит конкурс «Цепочка»: кидает мяч-паутинку, называет слово, следующий должен придумать слово на последнюю букву названного слова и вернуть мяч-паутинку и т.д.

Классный руководитель. Продолжим парад букв.

Буква К

Сигнальщик держит два флажка

С флажком он, словно буква К.

Буква Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л — лесной шалаш.

Буква М

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Буква Н

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

Буква О

В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.

Буква П

На хоккее, на футболе,

Буква П — ворота в поле.

Буква Р

Буква Р — на мачте парус,

Вдаль летит, небес касаясь.

Буква С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Буква Т

Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».

Азбука. Молодцы, ребята! Я принесла для вас слова, но вот беда — я упала, и слова рассыпались.

Классный руководитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.

Классный руководитель делит детей на группы. Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось.

1 группа. Та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

2 группа. Кру, чу, пи, шу, ча, ка, ща, ту.

3 группа. Уго, чу, ча, ку, мол, щу, ща.

Азбука. Молодцы! Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

Дети отвечают.

Человек-паук. Ребята справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережет,

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвет книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит?

Кто «спасибо» говорит?

Поднимите руки, дети,

Кто слова не знает эти?

Молодцы! А теперь давайте продолжим парад букв.

Буква У

У— сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Буква Ф

Все мы знаем без подсказки,

Буква Ф, как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Буква X

Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.

Буква Ц

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч

Ч с четверкой спутал чижик

И прочел «четыре ижик».

Буква Ш

На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Буква Щ

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ

Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»

Вот он, ключик, открывай.

Буква Ы

Вот топор, полено рядом,

Получилось то, что надо,

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны.

Буква Ь

Буква Р перевернулась —

Мягким знаком обернулась.

Буква Э

Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Буква Ю

На арене укротитель,

Грозных тигров победитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я

И сказала буква Я.

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в иель летит —

Гол! Закончен алфавит!»

Человек-паук. Спасибо, друзья! Теперь я понял, как важно уметь и любить читать, бережно относиться к каждой страничке печатной. Сейчас же отправляюсь в книжный магазин и выберу себе парочку занимательных книг.

Дети. Постой! Мы отведем тебя в нашу школьную библиотеку, поможем выбрать книгу.

Человек-паук прощается и вместе с детьми уходит в библиотеку, а потом дети возвращаются.

Азбука. Я приготовила вам еще одно задание — кроссворд. Попробуйте его разгадать.

Задание читает Азбука, дети отгадывают, ответ записывается на доске цветными мелками.

С виду черные, кривые,

От рождение немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят. (Буквы.)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

 

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это ?.. (Ученик.)

 

Моря и океаны,

Материки и страны —

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом. (Глобус.)

 

У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка.

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем ... (букварь).

Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его.

Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения.

Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает, прощается и уходит.)

Классный руководитель

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению — пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения...

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Так что в путь, друзья, не робейте!

Не грустите, не жалейте,

Что закончили азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить

И в беде помогать,

И решительными быть.

Дети поют хором песню «Чему учат в школе».

Литература

Классные классные дела в начальной школе. Вып. 1 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2005.

Мищенкова Л. Калейдоскоп творческих дел в начальной школе. Ярославль, 2005.

Театрализованные праздники. 1—4 классы / Под ред. М.Ю. Женило. Ростов

Похожие статьи:

Сценарий «Прощание с Азбукой». Праздник для 1-х классов

Прощание с «Азбукой» в 1 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Прощание с азбукой»

Прощание с Букварём. Сценарий праздника, 1 класс

Конкурс любимой игрушки, 1-2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!