Сценарий посвящения в читатели первоклассников в библиотеке
Мероприятие в библиотеке для 1 класса «Посвящение в читатели»
Программное содержание: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека; познакомить с процессом изготовления книг; воспитывать уважение к людям труда; ввести в словарь детей слова рукопись, издательство, редактор, типография и т. д.
Ход мероприятия
Дети рассаживаются на стульчики. Заходит взрослый в костюме Буратино с азбукой в руках.
Буратино.
Здравствуйте, а вот и я.
Узнали, дети, вы меня?
Дети.
Буратино.
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
Это очень хорошо.
Даже очень хорошо!
Буратино. А загадки вы любите?
Дети. Да.
Буратино. Тогда отгадывайте:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Я все знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
- Правильно, ребята, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом? (Ответы детей.)
Учитель. Ребята, какие пословицы и поговорки о книгах вы знаете.
Дети (рассказывают).
1) Кто много читает, тот много знает.
2) Книгу читаешь как на крыльях летаешь.
3) Дом без книги - дом без души.
4) Книги для ума что теплый дождик для всходов.
5) Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.
Буратино. Правильно, книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы; рассказывают о жизни растений, животных, птиц. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, с помощью книг мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Книга в трудностях поможет
И всегда нам даст совет,
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Не зря говорит пословица: «Книга - источник знаний».
Учитель. А вот как книга стала книгой, кто и как ее сделал, послушайте библиотекаря (И. О.). Она работает в библиотеке и знает очень много интересного о книгах.
Библиотекарь. Ребята, посмотрите, сколько различных книг у нас на витрине.
Идет показ и рассматривание различных книг-ширм, малюток, учебников и другой литературы.
Библиотекарь. Чтобы книга стала такой, над ее созданием работает много людей. Над созданием книги работает писатель - пишет рукопись и приносит ее в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, операторы, художники. Они готовят рукопись к производству.
Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа - производится бумага, чтобы напечатать книгу.
Нужно очень много бумаги, чтобы создать книги. Лесорубы рубят, валят лес. Затем этот лес сплавляют по рекам или грузят в вагоны и отправляют на фабрики.
На фабриках химики превращают древесину в белую бумажную ленту. И вот готовы и рукопись, и бумага.
Начинается работа в типографии, где печатают книги. Здесь за дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.
Видите, дети, какой долгий и нелегкий путь проходят книги, чтобы придти к вам, сколько людей трудились над созданием вот такой маленькой книжечки.
Дети читают по очереди стихотворение «Кто трудится над книгой» К. Мухоммади.
Я всех людей, что трудятся над книгой,
Люблю, и уважаю, и ценю.
А книги - у меня уже их много –
На книжной полке бережно храню.
Покамест книгой сделается книга,
Огромный путь она пройти должна.
И сколько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.
И станет жить в народе книга эта,
Беседуя с читателем своим,
Источник радости, источник жизни, знанья.
Люби ее! Читать давай другим!
Буратино. Ребята, по всей нашей стране началась Неделя книги. Разрешите и у вас открыть эту Неделю. Я знаю, что вы очень любите слушать чтение книг, некоторые сами их читают. Назовите мне свои любимые книги.
Ответы детей. (Можно спросить, почему считают эту книгу любимой, о чем говорится в этой книге и т. д.)
На ширме появляется кукла Незнайка, идет, напевая: «Ля-ля-ля».
Незнайка. Ой! Как много здесь ребят! Здравствуйте!
Буратино. Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети. Да.
Буратино. Незнайка, а ты знаешь, что попал на праздник книги?
Незнайка. Нет. Я просто помогаю почтальону, разношу телеграммы, а от кого никак не пойму?! (Достает телеграммы, открытки с загадками.)
Буратино. Ребята, поможем Незнайке?
Дети. Да.
Незнайка зачитывает телеграммы, дети отгадывают.
1. Спасите! Нас съел серый волк! («Волк и семеро козлят».)
2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко... (Мышка из сказки «Курочка-ряба».)
3. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! («Муха-Цокотуха».)
4. Пришлите, пожалуйста, капли:
мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись. (Цапля из «Телефона».)
Незнайка. Спасибо, ребята. До свидания. (Напевая «ля-ля- ля», кукла исчезает с ширмы.)
Буратино. Молодцы, вижу, вы хорошо знаете книги и их героев. Я посвящаю вас в читатели. (Буратино может подарить детям несколько новых книг для группы.) И надеюсь, что во время Книжной недели вы встретитесь с ними на занятиях и в играх.
Приглашаю вас всех посетить библиотеку, где вас ждет интересная встреча с книгами.
Похожие статьи:
Посвящение в первоклассники. Интересный сценарий праздника
Прощай, Азбука, 1 класс. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!