Сценарий посвящения в читатели первоклассников в библиотеке

Мероприятие в библиотеке для 1 класса «Посвящение в читатели»

Программное содержание: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека; познакомить с процессом изготовления книг; воспитывать уважение к людям труда; ввести в словарь детей слова рукопись, издательство, редактор, типография и т. д.

Ход мероприятия

Дети рассаживаются на стульчики. Заходит взрослый в костюме Буратино с азбукой в руках.

Буратино.

Здравствуйте, а вот и я.

Узнали, дети, вы меня?

Дети.

Буратино.

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой.

Это очень хорошо.

Даже очень хорошо!

Буратино. А загадки вы любите?

Дети. Да.

Буратино. Тогда отгадывайте:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

 

Я все знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

 

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

- Правильно, ребята, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом? (Ответы детей.)

Учитель. Ребята, какие пословицы и поговорки о книгах вы знаете.

Дети (рассказывают).

1) Кто много читает, тот много знает.

2) Книгу читаешь как на крыльях летаешь.

3) Дом без книги - дом без души.

4) Книги для ума что теплый дождик для всходов.

5) Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.

Буратино. Правильно, книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы; рассказывают о жизни растений, животных, птиц. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, с помощью книг мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Книга в трудностях поможет

И всегда нам даст совет,

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Не зря говорит пословица: «Книга - источник знаний».

Учитель. А вот как книга стала книгой, кто и как ее сделал, послушайте библиотекаря (И. О.). Она работает в библиотеке и знает очень много интересного о книгах.

Библиотекарь. Ребята, посмотрите, сколько различных книг у нас на витрине.

Идет показ и рассматривание различных книг-ширм, малюток, учебников и другой литературы.

Библиотекарь. Чтобы книга стала такой, над ее созданием работает много людей. Над созданием книги работает писатель - пишет рукопись и приносит ее в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, операторы, художники. Они готовят рукопись к производству.

Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа - производится бумага, чтобы напечатать книгу.

Нужно очень много бумаги, чтобы создать книги. Лесорубы рубят, валят лес. Затем этот лес сплавляют по рекам или грузят в вагоны и отправляют на фабрики.

На фабриках химики превращают древесину в белую бумажную ленту. И вот готовы и рукопись, и бумага.

Начинается работа в типографии, где печатают книги. Здесь за дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.

Видите, дети, какой долгий и нелегкий путь проходят книги, чтобы придти к вам, сколько людей трудились над созданием вот такой маленькой книжечки.

Дети читают по очереди стихотворение «Кто трудится над книгой» К. Мухоммади.

Я всех людей, что трудятся над книгой,

Люблю, и уважаю, и ценю.

А книги - у меня уже их много –

На книжной полке бережно храню.

 

Покамест книгой сделается книга,

Огромный путь она пройти должна.

И сколько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.

 

И станет жить в народе книга эта,

Беседуя с читателем своим,

Источник радости, источник жизни, знанья.

Люби ее! Читать давай другим!

Буратино. Ребята, по всей нашей стране началась Неделя книги. Разрешите и у вас открыть эту Неделю. Я знаю, что вы очень любите слушать чтение книг, некоторые сами их читают. Назовите мне свои любимые книги.

Ответы детей. (Можно спросить, почему считают эту книгу любимой, о чем говорится в этой книге и т. д.)

На ширме появляется кукла Незнайка, идет, напевая: «Ля-ля-ля».

Незнайка. Ой! Как много здесь ребят! Здравствуйте!

Буратино. Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети. Да.

Буратино. Незнайка, а ты знаешь, что попал на праздник книги?

Незнайка. Нет. Я просто помогаю почтальону, разношу телеграммы, а от кого никак не пойму?! (Достает телеграммы, открытки с загадками.)

Буратино. Ребята, поможем Незнайке?

Дети. Да.

Незнайка зачитывает телеграммы, дети отгадывают.

1. Спасите! Нас съел серый волк! («Волк и семеро козлят».)

2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко... (Мышка из сказки «Курочка-ряба».)

3. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! («Муха-Цокотуха».)

 

4. Пришлите, пожалуйста, капли:

мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись. (Цапля из «Телефона».)

Незнайка. Спасибо, ребята. До свидания. (Напевая «ля-ля- ля», кукла исчезает с ширмы.)

Буратино. Молодцы, вижу, вы хорошо знаете книги и их героев. Я посвящаю вас в читатели. (Буратино может подарить детям несколько новых книг для группы.) И надеюсь, что во время Книжной недели вы встретитесь с ними на занятиях и в играх.

Приглашаю вас всех посетить библиотеку, где вас ждет интересная встреча с книгами.

Похожие статьи:

Посвящение в первоклассники. Интересный сценарий праздника

Прощай, Азбука, 1 класс. Сценарий

Прощание с Букварём. Сценарий праздника, 1 класс

Сценарий прощания с 1 классом

Конкурс любимой игрушки, 1-2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!