Конкурс любимой игрушки, 1-2 класс
Сценарий конкурса для начальной школы «Развлечения Жакони»
Праздник игрушки для детей 1-2 классов. Сценарий
Цель:
Воспитывать чувство бережного отношения к игрушкам.
Задачи:
1. Развивать творческие способности.
2. Показать значение и важность игрушек.
3. Формировать умение перевоплощаться, вести рассказ от первого лица.
4. Развивать мышление.
Оформление зала: Повсюду можно рассадить игрушки; из больших кубиков, склеенных из картона, составить пирамиду или башню, положить большие мячи. Можно большие прозрачные пакеты цилиндрической формы наполнить мягкими игрушками и поставить их у доски или на сцене. Выглядит ярко и необычно.
Дома дети готовят слово-приветствие от лица своей любимой игрушки. Все игрушки выставляются на стол учителя.
Действующие лица
- Кот Фомка.
- Кот Дымка.
- Кот Васька.
- Обезьянка Жаконя.
- Хозяйка.
- Мишка.
- Кукла.
Элементы костюмов
- Мишка — мохнатые ушки, лапки.
- Кукла — короткое платье, большой бант, две косички.
- Коты — темная одежда, хвосты на проволоке, уши из ткани на голове.
- Жаконя — синие штанишки, синяя кепка, красная рубашка, хвост и уши рыжего цвета.
- Хозяйка — фартук, платок на голове, в руках пустая крынка от сметаны.
Реквизит
- Ткань или мешок для игрушек.
- Кубики.
- Детали сломанных игрушек.
- Природный материал.
- Коробки.
- Бусины.
- Пуговицы.
- Две игрушечные машинки.
- Нитки.
- Книги «Приключения Жакони» или маленькие обезьянки.
Дети поют песню «Мишка с куклой пляшут полечку». Все выполняют движения, о которых говорится в песне. Можно девочку и мальчика нарядить в куклу и мишку.
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: Раз! Два! Три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой,
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: Раз! Два! Три!
Мы попробуем, мы попробуем
Эту полечку все сплясать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать?
Входят три кота — Васька, Фомка и Дымка. Поют песню:
Песня котов
Мы крадемся по темным чуланам,
Мы гуляем в сырых погребах,
Где в горшочках белеет сметана
И где мясо висит на крюках!
Целый день мы храпим возле печки,
Но лишь полночь пробьет на часах —
Зажигаем зеленые свечки
В наших круглых кошачьих глазах.
Припев:
Эй, коты! Эй, коты!
Распушите хвосты!
Наши зубы скрипят!
Наши когти торчат!
За добычей! Смелее, коты!..
Васька: Смотрите, какая публика!!! Добыча сама к нам в лапы пришла!
Фомка: Кого здесь только нет? И мартышки! И куклы! И паровозики! Мы что — в детском мире?
Дети: Нет! У нас конкурс любимой игрушки!
Дымка: Вон оно что!!! А где наша любимая игрушка Жаконя?
Коты смеются.
Васька: Спит Жаконя возле крынки со сметаной.
Фомка: И не догадывается, что сметану съел он!!! (Показывает на Ваську.) Снова смеются.
Дымка: Ничего хорошего от этих игрушек нет! (Накрывает все игрушки детей тканью. Если праздник проводится в третьем, четвертом классах, то можно все игрушки спрятать в большой мешок, для первоклассников лучше просто накрыть их тканью, чтобы они видели, что на самом деле игрушки все же остаются на учительском столе.) Вот и все!!! Нет ваших игрушек! Были да сплыли!!!
Смеются.
Входит Жаконя. Нос его в сметане. Коты убегают.
Жаконя: Ах, вы подлые коты!!! Уже и здесь успели напакостить! !! Что они натворили, ребята?
Дети: Спрятали наши игрушки!!!
Жаконя: Да как они могли!!! Ведь игрушки — такое старинное изобретение человечества. Если мы обратимся к истории и посмотрим, какие раньше были игрушки, то по ним можно легко узнать, чем занимались люди того времени, какая была техника, как выглядели солдаты. А еще игрушки — воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, кубики знакомят малышей с понятием цвета, формы, величины. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки — интеллект и воображение. Вот какая серьезная вещь — игрушка!!! И в то же время очень веселая!!! Как же коты-проказники посмели их похитить?! Входит хозяйка.
Хозяйка: Жаконя, ты съел всю сметану из крынки?
Жаконя: Нет, я не трогал!
Хозяйка: Как же не трогал! У тебя весь рот в сметане! Дети, разве можно не трогать, а рот запачкать?
Дети: Это коты его измазали!
Хозяйка: Коты? Ах, проказники! Пойду, отыщу их и накажу!!! (Уходит.)
Появляются коты.
Васька: Как же, отыщет!
Фомка: Жалко, Жаконю не наказали!!!
Дымка: Говори спасибо ребятам, спасли они тебя!!!
Жаконя: Немедленно отдайте ребятам любимые игрушки!
Это их друзья!
Васька: Просто так отдать — это неинтересно!!!
Фомка: Предлагаем поиграть!
Дымка: Пускай каждый представится от лица своей игрушки, расскажет; как он появился у своего хозяина и почему они друг другом дорожат.
Васька: После этого все остальные ребята должны отгадать, что это за игрушка, и найти эту игрушку среди тех, что стоят на столе.
Фомка: Ну и затея!!! В царстве игрушек побываем!!!
Жаконя: Ну что, ребята, согласимся поиграть с котами?
Дети: ДА!
Каждый ребенок выходит к доске и рассказывает приготовленное дома приветствие.
Васька: Все игрушки отгадали!
Фомка: Ребята действительно очень их любят!
Дымка: Я тоже хочу быть любимым котом!
Васька: И я!
Дымка: И я!
Жаконя: Тогда больше не делайте пакостей!
Коты (хором): Не будем!!!
Жаконя: Ну а если не будете, то давайте играть все вместе!
Васька: Я знаю интересную игру с игрушками!
Игра «Необычная башня»
Нужно с завязанными глазами построить башню из кубиков. Чья башня выше — тот и победил.
Жаконя: А вот мои игры!
Игра «Новые игрушки»
Детям предлагается смастерить новые игрушки, используя детали сломанных игрушек, природный материал, а также пуговицы, бусинки, спичечные коробки и т. д. После того как игрушка готова, можно придумать ей название.
Игру можно проводить по группам или по рядам.
Игра «Подтяни машинку»
К игрушечной машинке привязывается нитка. Игроки, наматывая нитку на карандаш, должны подтянуть машинку к себе как можно скорее.
Фомка: А я стихи люблю. Сейчас и игра будет поэтическая.
Игра «Отгадай игрушку»
Детям читают стихи об игрушках. Они должны вставить пропущенное слово в текст. Например:
Уронили ... на пол,
Оторвали ... лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Жаконя: Стихи... творчество... Ребята, а сказки вы любите?
Дети: ДА!
Жаконя: Сейчас мы все превратимся в сказочников! И сочиним сказку под названием «Игрушки ночью оживают».
Игра «Сказка по кругу»
Участники игры сочиняют сказку. Особенность игры в том, что дети по очереди придумывают по одному предложению. Получается связный текст, часто с очень необычным сюжетом.
Дети читают стихотворение из пьесы-сказки «Лопушок у Лукоморья» (по строчкам):
Песня игрушек
Дети любят игрушки.
Так все говорят!
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что это
Не все замечают...
Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают, —
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают...
Не заметишь обиды
По нашему виду —
Мы ребятам прощаем
Любую обиду...
Оттого-то, наверно,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют, Скучают...
Оттого-то не знают
(И знать не хотят),
Как мы верно и преданно
Любим ребят!
Ах, не так нам обидно,
Когда нас ломают,
Как обидно,
Что нас не всегда понимают.
Жаконя: Давайте никогда не будем обижать наши игрушки!!! А будем их любить и стараться понять!
Всем ребятам даются призы — книги «Приключения Жако- ни» Ю. Магалифа или маленькие обезьянки.
Похожие статьи:
Сценарий. День летних и осенних именинников, 2 класс
Праздник первой отметки, 2 класс. Сценарий
Рыцарский турнир в начальной школе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!