Инсценировка музыкальной сказки для детей начальной школы
Сценарий музыкальной сказки для детей 1-2 класса «Морской узел, или девчонка-капитан»
(сценарий В. Степанова, музыка А. Бертрама)
Действующие лица
Юра, ученик второго класса.
Дима, его одноклассник.
Ира, сестра Юры, ученица первого класса.
Действие происходит в комнате. На стуле, в капитанской фуражке, с биноклем в руках, стоит Юра. Рядом с ним, на полу, Дима. Он изображает боцмана. На шее у Димы свисток.
Дима. Юр, а Юр, дай в бинокль посмотреть.
Юра. Вот еще! (Командирским голосом.) Полный вперед!
Дима. Юр, а Юр, дай фуражку, а?
Юра. Вот еще. (Командирским голосом.) Лево руля!
Дима (про себя). У, жадина! (Свистит изо всех сил в свисток.)
Юра Отставить свист на корабле! Боцман, за-пе-вай!
Дима (поет). Я играю на гармошке у прохожих на виду...
Юра (перебивает его). Ты что, Димка, других песен не знаешь?
Дима. Каких других?
Юра (передразнивает его). Каких других? Морских. Вот каких. Не знаешь, а фуражку просишь. (Поет.)
Хорошо капитаном быть
Волны, как барашки, скачут за кормой.
На моей фуражке якорь золотой.
Хорошо, хорошо капитаном быть!
Хорошо, хорошо в синем море плыть!
Весело сияет якорь золотой.
Ветер подпевает песенке морской.
Дима. Это ты не знаешь. Поешь все время: «Хорошо, хорошо капитаном быть!».
Юра. Конечно, хорошо, особенно когда петь умеешь, а ты что-то не очень талантливый.
Дима. Я не талантливый?! Да я, да я как спою!
Юра. Ну спой, спой!
Дима. Внимание! (Поет.)
На зеленом острове
На зеленом острове попугай живет,
В школе он не учится, песен не поет.
Попугай, попугай, не скучай, не скучай!
Попугай, попугай, ты ко мне прилетай!
Будем с попугаем мы весело болтать
И уроки школьные вместе повторять.
Юра (смеется). Ха-ха-ха! Насмеши-и-и-л! Мы с тобой не в зоопарк играем, а в моряков. Причем тут «Попугай, попугай, прилетай, прилетай»?
Дима. А при том, что попугай - самая морская птица!
Юра. С каких это пор?
Дима. С незапамятных. Раньше у каждого капитана в каюте жил попугай. Помнишь «Остров сокровищ»?
Юра (сердито). Прекратить разговоры. Рассуждаешь ты, Димка, как самый обыкновенный отличник. Право руля!
Дима. «Право», «лево». Привык командовать. А сам вчера но математике двойку получил.
Юра (спрыгивает со стула. Кладет бинокль на стол). Ты, салага! (Сжимает кулаки, подступает к Диме.)
В этот момент в комнате появляется Ира. Ребята ее не замечают. Ира прислушивается к их разговору.
Дима. Что, я неправду говорю?
Юра. А ты что подсказать не мог, раз такой умный?
Дима. Я... я... я правило забыл.
Юра. Это я забыл, а ты и не знал.
Ира подбегает к столу, берет бинокль и прячется под стол.
Юра (продолжает). Слагаемым называется, слагаемым называется... Ну ладно, можешь посмотреть в бинокль.
Ребята подходят к столу и замирают.
Дима. Фантастика!!! (Хочет свистнуть в свисток, но Юра его останавливает.)
Юра. Тихо... тихо... боцман... Ну что, Димка, допелся со своим пиратским попугаем?
Дима (виновато). Вовсе он не пиратский, а зеленый.
Юра. Сам ты зеленый. Что делать будем?
Дима. Искать надо.
Юра. Так, так... Организуем оперативную группу. Я - командир, ты - мой первый помощник.
Дима. А почему ты опять командир?
Юра. Потому что я глупых песен не пою, азбуку Морзе знаю.
Дима. Зато я, зато я морской узел завязывать умею.
Юра. А я любой город на карте с завязанными глазами покажу.
Дима. А у меня брат на границе служит.
Юра. А я свою сестру однажды от акул спас, понял?
Ира вылезает из-под стола.
Ира. Ой, неправда, Юрочка, и про азбуку Морзе неправда, и про акул...
Дима. Юрка, смотри, наш бинокль!
Юра. Ирка, зачем ты наш бинокль взяла?
Ира. А что? Может быть, я тоже капитаном быть хочу!?
Юра и Дима (вместе). Ха-ха-ха! Капитаном! Девчонка! (Смотрят друг на друга.) Держи ее, хватай!
В комнате начинается беготня, суматоха.
Наконец ребята ловят Иру, отнимают у нее бинокль.
Юра и Дима (решительно).
На корабле, на корабле
Девчонкам делать нечего.
Им только в куклы бы играть,
Скакать с утра до вечера.
Ира.
Нет, нет, нет,
Девчонки тоже моряками могут быть.
Лучше нас никто не может
Мыть полы и суп варить.
Нет, нет, нет,
Девчонки тоже моряками могут быть.
Лучше нас никто не может
К форме пуговку пришить.
Юра и Дима.
На корабле любой моряк
От боли не поморщится.
А все девчонки как одна –
То плаксы, то притворщицы.
Ира. Нет, нет, нет.
Девчонки тоже моряками могут быть.
Лучше нас никто не может
Мыть полы и суп варить.
Нет, нет, нет.
Девчонки тоже моряками могут быть.
Лучше нас никто не может
К форме пуговку пришить.
Юра. Все девчонки болтуньи и сплетницы, ясно!?
Ира. Да, ясно, что ты хвастун.
Дима. Да что с ней разговаривать. Давай ее свяжем и бросим (показывает под стол) в трюм. Пусть там свои песни распевает.
Юра. Нет, мы лучше увезем ее на необитаемый остров, очень нужно нам слушать всякую ерунду! (Обращается к Диме.) Боцман, тащи канат!
Дима убегает и возвращается с веревкой.
Дима (протягивает веревку Юре). Годится?
Юра (пробует веревку на крепость, тянет). Отлично!
Ира (протягивает руки). Пожалуйста, вяжите, моряки.
Ребята пытаются связать Ире руки.
Ира. А что, Димка, морским-то узлом слабо?
Дима. Можно подумать, сама умеешь?!
Ира. Запросто!
Юра. А ну-ка, покажи.
Ира. Смотри. (Завязывает Юре руки. Остается еще большой конец веревки.)
Юра. Ничего не понял.
Дима. А мне покажи.
Ира. Пожалуйста. (Связывает руки Диме.) Учись...
Дима. Ия ничего не понял.
Ребята стоят со связанными руками.
Ира. Ну теперь-то поняли?
Ребята хотят развязать узлы, но не могут.
Ира надевает капитанскую фуражку, берет бинокль и забирается на стул. Смотрит в бинокль.
Ира. Полный вперед! Ой, что я вижу!
Юра и Дима (вместе). Ир, развяжи, капитаном будешь. Ира. А я и так капитан... Полный вперед!
Дима (с мольбою). Ну ладно, Ир...
Юра. Ты капитан, ты капитан.
Юра и Дима (вместе). Развяжи, мы тебе помогать будем.
Ира. Честно?
Юра и Дима. Честно! Честно!
Ира. Ладно. Вы будете моими помощниками. (Развязывает узел.)
Похожие статьи:
Праздник цветов для начальных классов. Сценарий
Викторина по сказкам с ответами для детей младшего школьного возраста
Сценарий театрализованного представления для начальных классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!