Неделя вежливости в начальной школе

Неделя вежливости для младших школьников, 2 класс

Цели и задачи

— закрепить правила поведения,

— привить этические нормы поведения в обществе;

— воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.

Условия и порядок проведения конкурсной недели

Конкурс состоит из трех этапов. Дети должны написать правила вежливости, ответить на вопросы анкеты и поучаствовать в игре. Дети могут применить на практике все свои знания и умения.

На доске в классе появляется такое объявление:

Внимание! Внимание!

Объявляется Неделя Вежливости.

Если вы хотите прослыть самым вежливым учеником, получить суперприз и звание «джентльмен», то спешите принять участие в конкурсах и викторинах недели!

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Дети составляют правила вежливости и отправляют их в «Копилку вежливости» или оформляют в виде плаката, вешая его в рекреации школы.

Правила вежливости

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другим неприятности.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

ВТОРОЙ ЭТАП

Анкета «Правила этикета»

Вам предлагается анкета-тест, и вы должны ответить на вопросы по этикету.

1. Кого приветствует человек младшего школьного возраста первым:

а) мужчину;

б) женщину;   +

в) своего приятеля?

2. Выберите наиболее правильный вид приветствия вашего сверстника:

а) просто сказать «Привет»;  +

б) сказать «Здравствуй!»;

в) слегка пожать руку.

3. К кому следует обращаться на вы:

а) к представителям противоположного пола;

б) к старшим людям;  +

в) к младшим?

4. Как можно поблагодарить человека? Назовите 6 разных форм благодарности.

5. С какой фразы надо начать телефонный разговор:

а) «Позовите Васю»;

б) «Будьте добры, позовите Васю»?  +

6. Кто первым заканчивает телефонный разговор:

а) кто первым позвонил;  +

б) кому позвонили;

в) по желанию?

7. Кто первым входит в помещение:

а) кто первым успеет пролезть;

б) девочка?  +

8. Как нужно идти по улице:

а) как хочется;

б) придерживаясь правой стороны;  +

в) придерживаясь левой стороны?

9. Как и чем правильно есть рыбу:

а) руками;

б) двумя вилками;  +

в) специальным ножом и вилкой?

10. Почему нужна в школе форма:

а) так заставляют учителя;

б) так принято в обществе;

в) так гигиенично и удобно?  +

ТРЕТИЙ ЭТАП

Практическая игра «Вежливо-невежливо»

Игра проводится на большой перемене.

Условия игры: если действия соответствуют правилам вежливости, то нужно хлопнуть, если нет — присесть.

Поздороваться при встрече...

Толкнуть, но извиниться...

Помочь подняться, если человек упал...

Не встать, обращаясь к учителю...

Взять билет в автобусе...

Не уступить место пожилому человеку... и т. д.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

Похожие статьи:

Беседа для младших школьников на тему: Этикет

Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Беседа о культуре общения для учащихся начальных классов

Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы

Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!