Неделя вежливости в начальной школе
Неделя вежливости для младших школьников, 2 класс
Цели и задачи
— закрепить правила поведения,
— привить этические нормы поведения в обществе;
— воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.
Условия и порядок проведения конкурсной недели
Конкурс состоит из трех этапов. Дети должны написать правила вежливости, ответить на вопросы анкеты и поучаствовать в игре. Дети могут применить на практике все свои знания и умения.
На доске в классе появляется такое объявление:
Внимание! Внимание!
Объявляется Неделя Вежливости.
Если вы хотите прослыть самым вежливым учеником, получить суперприз и звание «джентльмен», то спешите принять участие в конкурсах и викторинах недели!
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Дети составляют правила вежливости и отправляют их в «Копилку вежливости» или оформляют в виде плаката, вешая его в рекреации школы.
Правила вежливости
1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другим неприятности.
2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
ВТОРОЙ ЭТАП
Анкета «Правила этикета»
Вам предлагается анкета-тест, и вы должны ответить на вопросы по этикету.
1. Кого приветствует человек младшего школьного возраста первым:
а) мужчину;
б) женщину; +
в) своего приятеля?
2. Выберите наиболее правильный вид приветствия вашего сверстника:
а) просто сказать «Привет»; +
б) сказать «Здравствуй!»;
в) слегка пожать руку.
3. К кому следует обращаться на вы:
а) к представителям противоположного пола;
б) к старшим людям; +
в) к младшим?
4. Как можно поблагодарить человека? Назовите 6 разных форм благодарности.
5. С какой фразы надо начать телефонный разговор:
а) «Позовите Васю»;
б) «Будьте добры, позовите Васю»? +
6. Кто первым заканчивает телефонный разговор:
а) кто первым позвонил; +
б) кому позвонили;
в) по желанию?
7. Кто первым входит в помещение:
а) кто первым успеет пролезть;
б) девочка? +
8. Как нужно идти по улице:
а) как хочется;
б) придерживаясь правой стороны; +
в) придерживаясь левой стороны?
9. Как и чем правильно есть рыбу:
а) руками;
б) двумя вилками; +
в) специальным ножом и вилкой?
10. Почему нужна в школе форма:
а) так заставляют учителя;
б) так принято в обществе;
в) так гигиенично и удобно? +
ТРЕТИЙ ЭТАП
Практическая игра «Вежливо-невежливо»
Игра проводится на большой перемене.
Условия игры: если действия соответствуют правилам вежливости, то нужно хлопнуть, если нет — присесть.
Поздороваться при встрече...
Толкнуть, но извиниться...
Помочь подняться, если человек упал...
Не встать, обращаясь к учителю...
Взять билет в автобусе...
Не уступить место пожилому человеку... и т. д.
Подведение итогов конкурса, награждение победителей.
Похожие статьи:
Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы
Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы
Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения
Нет комментариев. Ваш будет первым!