Занятие по ПДД, 2 класс. Правила поведения детей на улице и дороге

Конспект игрового занятия по ПДД во 2 классе на тему «Основные правила поведения учащихся на улице, дороге»

Повторение: программные требования за 1 год обучения, разбор конкретных маршрутов. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне. Основные причины детского транспортного травматизма.

Цель: Повторить Правила дорожного движения, изученные в 1 классе. Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Содержание:

В начале занятия Петя Светофоров рассказывает об Автограде, говорит, что сегодня они познакомятся с необычным городком. Водителями и пешеходами будут сами дети. Но надо соблюдать условие — на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила движения. Затем проводится игра: «Кто лучше знает правила движения».

Игра «кто лучше знает правила движения»

Петя Светофоров объясняет детям, что, кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ — кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны! Петя Светофоров задает вопросы, а школьники отвечают:

— Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

Если беседа проводится непосредственно в автогородке, то ученик должен, отвечая, показать тротуар, проезжую часть, перекресток.

— А где ездят машины? (По проезжей части (показать).)

— Где можно перейти улицу? (По переходу (показать).)

Можно этот вопрос начать с показа перехода и спросить детей:

— Что это такое? (Пешеходный переход.)

— Как ты узнал? (Переход обозначают белой краской, широкими линиями; висит знак “Пешеходный переход”.)

— Правильно! Ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу, и поможет и этом нам светофор.

— На какой свет светофора можно переходить улицу? (На зеленый.)

— А если красный загорелся? (Переходить нельзя.)

— Что нам желтый говорит? (Внимание, приготовься.)

— Правильно, а сейчас перейдем улицу.

Учащихся делят на две группы. Подключается светофор.

Одна группа переходит с одной стороны улицу у перекрестка, другая — с другой. Переходят по сигналам светофора.

Петя Светофоров делает замечания тем, кто нарушил правила перехода. Затем он подсчитывает количество кружков и награждает лучшего знатока правил.

Светофор отключается.

— Ребята, а светофор не работает. Кто нам поможет теперь перейти улицу? (Регулировщик.)

Петя Светофоров предлагает школьникам понаблюдать за жестами регулировщика (показывает, напоминает ребятам, что означает каждый жест).

А теперь мы выберем наиболее безопасные места для движения пешеходов в нашем Автограде.

Петя Светофоров оценивает предлагаемые маршруты, акцентируя внимание на основных причинах детского транспортного травматизма.

Основные причины несчастий - переход дороги или улицы в неустановленном месте, внезапное появление перед близко идущим транспортом, неосмотрительность на проезжей части, неосторожная езда на велосипедах вблизи дороги.

Работники ГИБДД в беседах с детьми, которые пострадали в дорожно-транспортных происшествиях, выяснили, что их большинство знает правила безопасности на дороге. Так почему же этим ребятам пришлось вначале попасть в больницу, кое-кому на всю жизнь остаться инвалидом, чтобы убедиться в том, что соблюдение Правил дорожного движения необходимо?

Дело в том, что нарушение правил движения стало для них вредной привычкой. Допустим, что сегодня вы перешли улицу при красном или желтом сигнале светофора. Машин не было, и все обошлось благополучно. В другой раз вы перебежали дорогу в неположенном месте. Милиционера поблизости не было, и вы спокойно пошагали дальше, тут же забыв о своем нарушении. Неправильный переход улиц постепенно станет вашей привычкой. А отвыкать от них очень трудно, но если они плохие, — то обязательно нужно. Не думайте, что под машину может попасть тот, кто постоянно нарушает Правила дорожного движения. Можно нарушить их только один-единственный раз и ... погибнуть.

Упражнения (в классе)

Столы или парты расставляются в виде улицы, на которой разыгрываются разные ситуации (могут участвовать и старшеклассники, которых приглашают на урок).

Ситуация 1. Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Дети находят ответы на вопросы: с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы? Как и с какой стороны можно обойти пешеходов? Можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом?

Ситуация 2. Каждый ученик берет что-либо в руку — портфель, сумку, зонтик. Дети отвечают на следующие вопросы: в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов? Как надо держать зонтик? Как пропустить человека, который идет навстречу?

Ситуация 3. Дети сидят за партами (столами). Несколько старшеклассников изображают пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, сорят, свистят, толкаются, едят...

Ученики определяют ошибки, допущенные в поведении пешеходов.

Задания и вопросы:

1. Что называется улицей и из каких частей она состоит?

2. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

3. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

4. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора?

5. Каким путем вы идете в школу?

6. В каких местах правила движения разрешают переход улицы?

7. Что называется пешеходным переходом?

8. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

9. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение?

10. Что означает желтый сигнал светофора? Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу,

11. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

12. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у тротуара автобусом (троллейбусом)?

13. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

14. Нарисуйте самую безопасную дорогу в Автограде «Дом - школа».

Автор: Ковалько Валентина Ивановна

Похожие статьи:

Классный час «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаков», 2 класс

Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка

Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий

Открытый классный час по профилактике ДДТТ, 2 класс

Сценка по ПДД для учащихся 1-2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!