Классный час «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаков», 2 класс
Разработка классного часа по ПДД для учащихся начальной школы
Цели и задачи:
• знакомство учащихся с понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта;
• формирование и развитие целостности восприятия дорожной среды;
• воспитание дисциплинированности в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
• формирование понимания, осознания и осмысления дорожных знаков;
• расширение словарного запаса учащихся.
Оборудование:
• иллюстрации «Дорога с двусторонним движением», «Дорога с односторонним движением», «Дорога с трамвайными путями»;
• карточки с новыми понятиями;
• рисунки дорожных знаков: «Дорога с односторонним движением», «Двустороннее движение», «Парковка (парковочное место)», «Движение пешеходов запрещено», «Движение без остановки запрещено», «Пересечение с трамвайной линией», «Крутой подъём», «Крутой спуск», «Пункт медицинской помощи», предписывающие знаки, разрешающие движение в определённых направлениях;
• таблица-опора с основными вопросами игры;
• флажки зелёного, жёлтого, красного цветов;
• цветные карандаши, фломастеры, магниты;
• медали для победителей игры.
Ход классного часа
Учитель: На доске написаны названия команд «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» и рядом с каждым названием помещена часть рисунка с различными видами дорог. У меня на столе разложены оставшиеся части этих рисунков, расположенные в хаотичном порядке. Пожалуйста, подойдите и возьмите каждый по одной части. Соберите картинки на доске, используя магниты. Ребята, участвующие в сборе одной иллюстрации, будут играть в одной команде.
♦ Участники игры выполняют задание.
Учитель: В центре каждого игрового стола расположены флажки зелёного, жёлтого и красного цветов. Уважаемые участники, займите, пожалуйста, свои игровые места в соответствии с собранным рисунком. Выберите капитана своей команды.
♦ Проходит выбор капитанов команд.
Учитель: Посмотрите на полученные иллюстрации. Что вы видите?
Учащиеся: Разные виды дорог.
Учитель: К какому виду дорог они относятся?
♦ Учитель помещает на доску карточки со словами «Дорога с односторонним движением», «Дорога с двусторонним движением», объясняет значение этих понятий. Учащиеся соотносят названия с иллюстрациями.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с правилами перехода через дороги различного вида. А также проверим ваше знание дорожных знаков.
Как вы думаете, как переходить дорогу с односторонним движением?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Несмотря на то что на дороге с односторонним движением транспорт движется только в одну сторону, смотреть надо не только в сторону движущегося транспорта, но и в противоположную, так как навстречу транспортному потоку могут ехать специальные машины — скорая медицинская помощь, полиция, пожарная охрана, машины аварийной службы.
Подумайте, как переходить дорогу с двусторонним движением. Как поступить, если не удалось закончить переход проезжей части?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: По дороге с двусторонним движением транспорт движется во встречных направлениях. Полос для движения может быть одна или несколько в каждом направлении.
Если пешеход не успел закончить переход, он должен остановиться на линии, которая разделяет потоки встречных направлений. Но надо помнить, что такая ситуация очень опасна — один шаг вперёд или назад могут стоить жизни. Поэтому переходить проезжую часть надо по пешеходным переходам, самые безопасные из них — подземные.
Переходить дорогу вне зоны пешеходного перехода можно только в случаях, когда пешеходных переходов нет в зоне видимости, и с соблюдением определённых правил.
Если на вашем пути есть такая дорога, где нет пешеходного перехода, то дети должны пересекать её только в сопровождении взрослых.
Учитель: В больших городах можно встретить дороги с трамвайными путями. Что же надо помнить, чтобы безопасно перейти такую дорогу?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Помните: ни в коем случае нельзя останавливаться между трамвайными путями. Это очень опасно, так как движение трамваев может быть встречным. Широкие дороги с двусторонним движением и трамвайными путями следует переходить только по пешеходным переходам.
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Дорожные знаки».
♦ На доске помещено табло, состоящее из девяти пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата, учитель зачитывает вопрос, соответствующий выбранному номеру, и несколько вариантов ответа. После обсуждения ответа в командах капитан поднимает флажок, и команда выбирает вариант ответа. В случае неверного ответа право голоса переходит к командам соперников. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.
Вопросы:
1. Как называется этот знак?
Что он означает?
Верный ответ. «Дорога с односторонним движением».
Знак говорит водителям автомобилей и велосипедистам, что на
2. Как называется этот знак?
Где он устанавливается?
Верный ответ. «Двустороннее движение».
Такой знак устанавливается на участке улицы или дороги со встречным движением, которому ранее предшествовал участок дороги с односторонним движением.
3. Как называется этот знак?
О чём он говорит водителям и пешеходам?
Верный ответ. «Парковка (парковочное место)».
Этот знак указывает на место стоянки транспортных средств.
Пешеходам нельзя заходить на эту площадку, так как в любую минуту к парковочному месту может подъехать автомобиль.
4. Как называется этот знак?
Когда и где он устанавливается?
Верный ответ. «Движение пешеходов запрещено».
Этот знак запрещает движение пешеходов. Его устанавливают,
5. Как называется этот знак?
Какие действия должен предпринять водитель?
Верный ответ. «Движение без остановки запрещено».
Знак окрашен в красный цвет. Его устанавливают перед перекрёстками с интенсивным движением и железнодорожными переездами. Увидев этот знак, водители автомобилей и велосипедисты должны остановиться и пропустить транспортные средства, которые движутся по пересекаемой дороге.
6. Как называется этот знак?
Как должен поступить водитель и велосипедист?
Верный ответ. «Пересечение с трамвайной линией».
В некоторых городах дорогу часто пересекают трамвайные линии. Они опасны для водителей и пешеходов. Пешеходы, велосипедисты и водители автомашин должны полностью убедиться в том, что нет приближающегося трамвая, и только после этого можно пересекать трамвайные пути.
7. Как называются эти знаки?
Где их можно встретить?
Верный ответ. «Крутой подъём», «Крутой спуск».
На дорогах встречаются крутые подъёмы и спуски. Поэтому на пути водителей устанавливают эти знаки. В таких местах надо ехать с особой осторожностью.
8. Как называется этот знак?
О чём он говорит?
Верный ответ. «Пункт медицинской помощи».
Этот знак оповещает водителей и пассажиров о том, что неподалёку от дороги находится пункт медицинской помощи.
9. К какой группе знаков относятся эти знаки? Что они показывают?
Верный ответ. Это предписывающие знаки.
Они показывают направление движения: автомобилисты и велосипедисты должны продолжать движение только в ту сторону, куда указывает стрелка на знаке.
Учитель: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Где вы можете использовать полученные знания? С кем вы можете поделиться новыми знаниями по Правилам дорожного движения?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель объявляет итоги игры и награждает победителей медалями.
Авторы: О.Н. Крылова, М.Ю. Дорофеева, г. Салехард
Похожие статьи:
Сценка по ПДД для учащихся 1-2 класс
Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий
Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка
Нет комментариев. Ваш будет первым!