Внеурочное занятие по трудовому воспитанию в начальной школе

Сценарий внеурочного занятия для младших школьников «Ландшафтное макетирование»

Цели деятельности педагога: способствовать формированию представления о макете участка, навыков групповой деятельности; развитию умения экологически грамотно украшать оформляемый участок, творческих способностей обучающихся.

Воспитательные результаты:

- результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний по ландшафтному оформлению участка;

- результаты второго уровня: приобретение учащимися навыков групповой деятельности; формирование умения экологически грамотно украшать оформляемый участок.

Материалы и оборудование: план вашего участка; лист гофракартона; набор плотного цветного картона; зубочистки; клей (желательно прозрачный); ножницы; циркуль; простой карандаш; линейка; канцелярский нож; цветная бумага; соломинки для коктейля зеленого цвета.

Сценарий занятия

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! В качестве домашней работы вы получили задание: нарисовать проект своего участка в максимально крупном масштабе. Я просила вас сделать рисунок на весь лист бумаги, ведь чем крупнее он будет, тем легче с ним потом будет работать. Вы уже нанесли на план схему дорожек, строения, зеленые насаждения и другие декоративные элементы вашего дизайна. План готов? Значит, можно приступать к созданию самого макета.

II. Практическая работа.

- Сегодня мы будем делать макет сада. Начинаем мастерить. Берем лист гофракартона необходимого размера (в зависимости от выбранного масштаба) и аккуратно приклеиваем на него цветной картон, желательно светло-зеленый. Таким образом, наш земельный участок готов к планировке!

Дороги. Как любое строительство, макет лучше всего начать с дорог. В нашем случае с тропинок. Берем бумагу нужного нам цвета и вырезаем из нее дорожки соответственно масштабу. Затем приклеиваем их на подготовленный заранее лист гофракартона. На этом первый этап работы закончен.

Ограда. Далее наш участок необходимо огородить. В данном случае попробуем изготовить живую изгородь. Нарезаем узкие полоски зеленой бумаги в количестве необходимом, чтобы огородить участок по периметру. Затем полоски бумаги складываем гармошкой. Приклеиваем «гармошки». Ограждение готово!

Посадка деревьев. Берем бумагу. На ней циркулем вычерчиваем круги различного диаметра. Затем ножницами вырезаем их. Берем зубочистки и нанизываем на них наши круги от большего к меньшему. Деревья и кустарники готовы! У трубочек для коктейля разрезаем верхнюю часть на мелкие полоски - веточки. Распушим их и расставим согласно плану.

Какой же сад без малых архитектурных форм? Вы можете сделать все, на что вам хватит терпения и фантазии. Главное, чтобы это соответствовало выбранному стилю.

III. Подведение итогов.

В конце занятия проходит коллективное подведение итогов, в результате которого особое внимание обращается на соответствие макета выбранному стилю, аккуратность изготовления макета, цветовое сочетание объектов, правильность композиционного решения.

Автор: А. 3. Турова

Похожие статьи:

Праздник в начальной школе по творчеству Чуковского

Внеклассное занятие по сказка. Сценарий для 1-2 класса

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения, 1 класс

Конкурсы для 1 класса

Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!