Внеурочное занятие по ОБЖ, 1 класс
Конспект занятия о правилах безопасного поведения: «Что делать, если?..»
Цели: обсудить с детьми правила безопасного поведения при встрече с незнакомцем на улице, когда остался один дома; рассказать об умении хранить тайну, секрет.
Ход занятия
Информация для учителя.
Сейчас мы будем вести речь о безопасности детей. Вы, наверное, не раз задумывались о том, как обучить ребенка правилам безопасного поведения и при этом не нарушить его доверия к миру и людям, ведь ранний опыт недоверия также может сделать ребенка уязвимым к различного рода опасностям. Когда ребенок один и его не защищают взрослые - родные, учителя и другие, - он подвергается опасностям, в том числе исходящим от незнакомых ему людей. В отсутствие взрослых ребенка могут защитить правила безопасного поведения, принятые в его семье, усвоенные в школе.
Сложных жизненных ситуаций невозможно избежать. Не получится всегда и везде сопровождать ребенка, оберегая его. Жизнь так устроена, что даже маленькие дети сталкиваются с обстоятельствами, в которых им приходится принимать решения самостоятельно, и от того, что они решат, зависит их безопасность.
На классной доске могут быть написаны следующие правила: Правила безопасного поведения
• Запомни свой адрес и номер телефона.
• Расскажи о своих проблемах взрослому.
• Расскажи о том, что с тобой случилось.
• Правило двойной подстраховки (ребенок, оставшись один всегда имеет возможность связаться со взрослым).
Такие и им подобные правила несложно сформулировать совместно с детьми, тем самым обеспечив им постоянное чувство защищенности в сложных жизненных ситуациях.
Начать разговор с детьми можно, предложив вопросы для обсуждения (например):
• Что, если на площадке во дворе к тебе подойдет женщина и предложит купить тебе и твоей подружке мороженое, а потом добавит: «Давай не будем рассказывать твоей маме, что мы купили мороженое!» Что бы ты сделал (сделала)?
• Что, если твой сосед пообещал купить тебе подарок, но попросил никому в семье об этом не рассказывать. Что бы ты сделал (сделала)?
• Что, если твоя мама тебе сказала: «Давай купим бабушке подарок, но не скажем ей о нем до ее дня рождения». Что бы ты сделал (сделала)?
• Что, если кто-то в твоей семье сказал, что хочет научить тебя особой игре и играть в нее только с тобой. А потом добавил, что ты не должен никому рассказывать об этом. Что бы ты сделал (сделала)?
• Что, если кто-нибудь пригрозит тебе перестать быть твоим другом, если ты расскажешь, чем вы занимаетесь. Что бы ты ответил (ответила)?
Затем объяснить ребятам, что всем нравится узнавать о каком-либо сюрпризе или подарке. Это вызывает радость, хорошее настроение, прилив энергии. Интересно хранить в тайне секреты о готовящемся сюрпризе или подарке.
Сюрпризы и подарки - хорошие секреты.
Но иногда люди говорят вам, что нужно хранить в тайне секрет, который смущает, заставляет чувствовать себя неловко.
Иногда люди могут заставить вас пообещать никогда не раскрывать подобный секрет.
Пугают вас, говоря, что если вы не сохраните тайну, случится что-то нехорошее.
Это плохие секреты.
Напишите свои правила по отношению к секретам, только не забудьте, что это в честных секретах надо держать слово. Когда секрет плохой, такое правило к нему не относится.
Повторите детям несколько раз, что плохие секреты соблюдать не надо. И именно такое поведение вы считаете безопасным.
После того как ребята напишут свои правила, можно обсудить их в классе и решить, какие действительно соответствуют безопасному поведению.
Такой разговор с детьми можно продолжить, обсуждая тему безопасного поведения как дома, когда ребенок остался один, так и на улице, при общении с незнакомыми людьми и людьми, вызывающими тревогу.
Главное, чтобы ребенок понял, что выполнение таких правил обязательно, и это может обеспечить безопасность в сложных жизненных ситуациях.
Похожие статьи:
Занятие по пожарной безопасности в начальной школе
Внеклассное занятие на тему ЗОЖ для учащихся 3-4 класса
Внеклассное занятие по пожарной безопасности в начальной школе, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!