Внеурочное познавательное развивающее в 1 классе. Конспект

Разработка внеурочного познавательного занятия «Возвращение колобка»

Цель: дать детям первоначальное представление о пьесе; развивать внимание, мышление, воображение, зрительную память.

Оборудование: у учителя — текст пьесы для каждого учащегося, рисунок чемодана с наклейками, рисунок лисы, составленный из геометрических фигур; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши, конверт с различными геометрическими фигурами.

Учитель. Сегодня на занятии мы будем читать по ролям пьесу-шутку Сергея Макеева «Возвращение Колобка». Повторите хором фамилию автора и название пьесы. Постарайтесь их запомнить.

Что такое пьеса? Пьеса — это произведение, предназначенное для постановки в театре. Наверняка каждый из вас хоть раз в жизни видел спектакль. Прежде чем актеры разыграют спектакль, автор должен написать пьесу, в которой у каждого действующего лица будет роль, т.е. в пьесе четко будет расписано, сколько актеров требуется для спектакля, кто из актеров что будет говорить, что и как будет делать. После написания пьесы за постановку спектакля возьмется режиссер — самый главный человек в театре. Актерам нужно будет выучить свои роли и долго-долго под руководством режиссера репетировать спектакль, прежде чем его увидят зрители.

Итак, сейчас мы с вами познакомимся с текстом пьесы-шутки. А по ходу чтения будем еще и выполнять различные развивающие задания.

Каждый учащийся получает текст пьесы. Распределяются роли. Авторские ремарки читает учитель.

Действующие лица

Дед

Баба

Колобок

Петя (цыпленок)

Утя (утенок)

Лиса (рыжая мошенница)

Дед и Баба сидят на скамейке.

Дед. Вот уже и ягоды поспели. Пора бы в лес отправиться, запасы на зиму сделать.

Баба. А на кого мы Петю и Утю оставим? Без нас они пропадут.

Появляются Петя и Утя.

Петя. Можно нам пойти погулять?

Утя. Мы только за ворота и обратно.

Дед. Что вы, нельзя! Говорят, в округе лиса объявилась, того и гляди сцапает. Петя, Утя (вместе). У-у-у!..

Петя и Утя уходят.

Баба. А помнишь, дед, какой славный был у нас Колобок?

Дед. Да-а, он был нам как внук родной. Уж он бы помог, присмотрел за малышами.

Баба. Эх, не уберегли мы Колобка, укатился он куда глаза глядят...

Появляется Колобок с чемоданом, на котором видны наклейки отелей разных стран.

Учитель. Ребята, давайте по наклейкам на чемодане попробуем определить, в какой стране начал свое путешествие Колобок, а в какой закончил. Но сначала выполним подготовительное упражнение. (Дети достают из конвертов, лежащих на партах, 4—5 геометрических фигур и выкладывают из них цепочку так, чтобы каждая следующая фигура частично накладывалась на предыдущую, «цеплялась» за нее.) Зарисуйте в тетрадях эту цепочку.

Учитель приводит на доске пример, обращая внимание детей на то, что полностью видна только последняя фигура.

А теперь — основное задание. (Учитель демонстрирует рисунок.)

Ответ. Начало путешествия — Германия, конец — Россия.

Учитель. Продолжаем чтение пьесы.

Колобок. Здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка! Вот я и вернулся.

Баба. Ой, Колобок! Да какой окрепший! Возмужавший, краше прежнего!

Дед. Сразу видно: мир посмотрел и себя показал. Как же ты дорогу домой нашел?

Колобок. Обыкновенно: земля-то круглая, и я тоже.

Дед. А говорили, что тебя, того-этого... съели.

Колобок. Сказки это!

Показывается Лиса.

Лиса (тихо). Сказка вздор, да в ней намек...

Лиса прячется.

Баба. Ну, пойдемте в избу, отпразднуем возвращение Колобка!

Все уходят.

Лиса (появляясь). Значит, Колобок вернулся! Позор на мою рыжую голову! Ведь я почти убедила всех, что я его, того-самого... ням-ням. Теперь надо убрать этого свидетеля моего провала! С другой стороны, цыпленок или утенок с хлебом «это и вкуснее и питательней» — «ко- лобамбургер» получается. Надо только дождаться, когда старики уйдут со двора.

Лиса уходит. Появляются Дед и Баба с лукошками, Колобок, Утя, Петя.

Баба. Мы в лес по ягоды пойдем, а ты, внучек, за старшего оставайся.

Дед. За малышами присмотри. В случае опасности кричи громче, зови на помощь.

Колобок. Зачем шум поднимать? Сами как-нибудь управимся.

Петя. Он настоящий хлебный супермен!

Утя. Посмотри, похож я на Колобка в детском возрасте?

Петя. Пока не очень. Видно, мало каши ел.

Дед. Ну, счастливо оставаться.

Дед и Баба уходят.

Колобок. Итак, первый урок у нас будет рисование. Раз уж вам так нравится Колобок, попробуем нарисовать мой портрет.

Колобок надувает воздушный шарик, показывает, как на нем рисовать.

Петя. Точка, точка, два крючочка.

Утя. Носик, ротик, оборотик.

Петя. Огуречик, огуречик — получился...

Утя. Колобочек!

Колобок. Ну как живой! Поднимите повыше, вот так. Пусть все видят: Колобок вернулся! А теперь пошли на переменку.

Уходят.

Учитель. Пока наши герои отдыхают, давайте и мы попробуем нарисовать портрет Колобка. Вспомним, что Колобок побывал в разных странах, вырос, возмужал, приобрел соответствующую одежду: быть может, модную кепочку, шляпу или жилет, галстук-бабочку... А может быть, он отпустил усы?! Нарисуйте Колобка таким, каким вы его себе представляете. (Деты рисуют. Обмен впечатлениями.) Что же было дальше?

Появляется Лиса.

Учитель. А вот портрет рыжей плутовки у меня имеется. (Учитель демонстрирует рисунок.)

Он составлен из геометрических фигур. Посмотрите на него очень внимательно. Скажите, какие фигуры использованы для различных частей. Постарайтесь запомнить все детали.

Рисунок убирается. Дети по памяти выполняют рисунок в тетрадях. Проверка.

Лиса. А-а, вот ты где, мой румяненький толстячок. Какая приятная встреча! И главное — без свидетелей. Уж теперь ты от меня не уйдешь!

Лиса хватает шарик, он лопается. Появляются Колобок, Петя, Утя.

Колобок. Что случилось?

Петя, Утя (вместе). Лиса!

Лиса. На помощь! Здесь все заминировано! (Убегает.)

Колобок. Поделом тебе, Лиса. Не обижай маленьких.

Учитель. Мы закончили чтение пьесы-шутки. Почему она называется шуткой? Назовите всех ее действующих лиц. Кто помнит автора пьесы? Ее название? Что такое пьеса?

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Похожие статьи:

Внеклассное занятие, 1 класс. Корней Чуковский и его произведения

Конспект занятия в 1 классе. Абрамцева «Сказка об осеннем ветре»

Конспект занятия, 1 класс. Корней Чуковский «Краденое солнце»

Занятие в 1 классе. Карлсон

Внеклассное занятие по сказка. Сценарий для 1-2 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!